01 июня 2020 21:24

01 июня 2020 21:24

Перевозчики с боевой закалкой

Вагонмейстер - человек, который контролирует перевозки военных. Эта должность появилась ещё при Петре I, когда о железных дорогах в России только мечтали. Сегодня «погонную» перевозку на Красноярской железной дороге осуществляет два подразделения: отдел специальных перевозок и служба военных сообщений.
Люди в штатском здесь – не формат. Работа серьёзная, да и военная дисциплина со временем оставляет в характере человека свой след.

Вагонмейстер - человек, который контролирует перевозки военных. Эта должность появилась ещё при Петре I, когда о железных дорогах в России только мечтали. Сегодня «погонную» перевозку на Красноярской железной дороге осуществляет два подразделения: отдел специальных перевозок и служба военных сообщений.

 

Люди в штатском здесь – не формат. Работа серьёзная, да и военная дисциплина со временем оставляет в характере человека свой след.

 

ВАГОНЫ ДЛЯ ДЕНЕГ

Подполковник Александр Годяев четыре раза был командирован в Чечню, имеет множество наград. Работает в отделе со времён его появления - уже 28 лет.

- Отдел спецперевозок - это посредник между железной дорогой и людьми в погонах, - рассказывает Александр. - Круглосуточный дежурный следит за продвижением составов. В них наливные грузы, уголь, лес - для нужд МЧС, МВД, ФСБ.

 

Перевозка осуждённых тоже входит в компетенцию отдела - в специальных вагонах, где в купе нет окон, вместо дверей - железная решётка и вместимость до 8 пассажиров. В тамбуре - деревянные лыжи, на случай погони во время побега. В коридоре круглосуточный конвой. В парке нашей дороги пять таких вагонов. Сотрудники отдела контролируют их состояние и рациональное использование, следят за своевременным техническим обслуживанием.

Время от времени приходит ценный груз из Центробанка. Несколько вагонов денег. Ответственная задача - проследить за их отгрузкой.

Два раза в сутки обязательный доклад в Москву. Обычно сообщают: всё в порядке, без происшествий. И это закономерный результат. В отделе работают надёжные, проверенные боевой закалкой люди.

«НАЧАЛЬНИК» ВОЕННОГО ПОЕЗДА

Комендант Евгений Агеенко, несмотря на молодой возраст, имеет медаль «За отвагу», которую получил во время срочной службы в Чечне. В 1995 году, в разгар войны, служил десантником. Именно тогда Агеенко проверил на практике «боевую» дружбу, открытые честные отношения в трудной ситуации.

Денис Шевель в Чечне не служил, но регулярно сопровождает туда поезда с милиционерами. Недавно вернулся из очередной командировки:

- Первые сильные впечатления от поездки появляются, когда проезжаешь станцию Минводы. Понимаешь, что очутился на территории, где идут боевые действия. Всматриваешься вдаль, от каждого движения ожидаешь опасности. В Моздок мы прибыли ночью. В рации стал слышен чеченский говор, - значит, местные следят за передвижением российских солдат.

 

Если проводить параллели с железнодорожными «чинами», должность Дениса можно сравнить с начальником поезда. Он следит за тем, чтобы у мобилизованных пассажиров была вода, а в купе - тепло.

Когда поезд возвращается обратно из Моздока, в нём едут уже прослужившие в Чечне, как правило, полгода. С ними Денис никогда не устаёт общаться, впечатлений обычно хватает.

 

- Я в июне присутствовал на нескольких совещаниях в штабе, - вступает в разговор Александр Годяев. - По докладам, которые там делались, можно судить о том, что обстановка в Чечне действительно налаживается. Начинает восстанавливаться гражданская жизнь. Я видел, как премьер-министр республики Рамзан Кадыров танцевал лезгинку на открытии восстановленного моста в Грозном.

Но пока ситуация с миром на Кавказе похожа больше на канатоходца, который балансирует в воздухе. Одно неосторожное движение - и всё начнётся сначала.

- Поэтому, произнося словосочетание «мир в Чечне», пока стоит стучать по дереву и переплёвывать через левое плечо, - советуют военные.

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30