04 июня 2020 04:10

04 июня 2020 04:10

Социальным гарантиям - быть!

Делегаты Красноярского отделения магистрали обсудили выполнение коллективного договора за 2006 год и продлили его на 2007-й.
Конференция, посвящённая этому, прошла во вторник, 13 февраля, в красноярском Дворце культуры железнодорожников.
Интересная деталь, которая придала особую атмосферу собранию: двое делегатов конференции оказались в этот день именинниками. Торжественная часть конференции на этом, впрочем, не закончилась. Под аплодисменты начальник Красноярского отделения дороги Игорь Домбровский вручил награды лучшим общественным инспекторам.

Делегаты Красноярского отделения магистрали обсудили выполнение коллективного договора за 2006 год и продлили его на 2007-й.

 

НАГРАДИЛИ ЛУЧШИХ...

Конференция, посвящённая этому, прошла во вторник, 13 февраля, в красноярском Дворце культуры железнодорожников.

Интересная деталь, которая придала особую атмосферу собранию: двое делегатов конференции оказались в этот день именинниками.

- Несмотря на то, что тринадцатое число вроде бы дата несчастливая, но для тех, у кого она стала днём рождения, мы постараемся эту “несчастливость” уничтожить, - пошутил председатель теркома профсоюза Владимир Ковалёв и подкрепил свои слова делом, вручив именинникам огромные букеты.

Торжественная часть конференции на этом, впрочем, не закончилась. Под аплодисменты начальник Красноярского отделения дороги Игорь Домбровский вручил награды лучшим общественным инспекторам. Каждый из них также стал обладателем развесистого букета и памятного подарка.

Перейдя после торжественной церемонии к делам более будничным, делегаты утвердили акт проверки коллективного договора за 2006 год. Комиссия не выявила нарушений в договоре, принятом в 2005 году и продлённом на недавно закончившийся 2006-й.

 

... И ПОДВЕЛИ ИТОГИ

Игорь Домбровский в своём содержательном докладе отметил, что прошедший год, несмотря на всю его напряжённость, позволил отделению и дороге добиться поставленных целей.

Основные задачи успешно выполнены. Наиболее важная из них - погрузка. План по этому показателю выполнен на 101,5 процента. В отношении же к 2005 году рост объёма погрузки составил 15 процентов. Условно говоря, можно сказать, что на каждые семь отправленных в 2005 году вагонов в 2006-м железнодорожники выдавали “на-гора” восемь.

Большинство качественных показателей деятельности железнодорожников отделения также улучшены. Так, производительность труда выросла на 2,5 процента. Изменение вроде бы небольшое, однако стоит отметить, что по данному показателю оно весьма значительно. Достаточно упомянуть, что подобный рост производительности в XVI-XVII веках в средневековых Англии и Франции привёл к началу промышленного бума и началу индустриализации Европы. Конечно, столь эпохальные изменения на Красноярской дороге и отделении в частности не ожидаются, но в целом можно сказать: заметна тенденция по совершенствованию производства, автоматизации техпроцессов и достижению высокого уровня профессионализма.

Специфические “железнодорожные” показатели (такие, как оборот вагона или средний вес поезда) также изменились в сторону повышения. На 0,1 процента выросло время прохождения поездов. Эксплуатационные расходы (то есть, та статья, которую как раз не стоит повышать) оказались в норме.

 

ДЕЛА ДЕНЕЖНЫЕ

Не подкачала и финансовая сторона железнодорожной деятельности. Росли опережающими инфляцию темпами валовая выручка как от основной деятельности, так и от прочих видов коммерческих операций.

Проблемой в финансовом секторе стоит назвать дебиторскую задолженность (или, более простыми словами, - деньги, которые предприятия должны отделению, но пока не вернули). На конец 2006 года она составила 84 млн. рублей. Сейчас проводится проверка общего состояния задолженности, принимаются меры (в частности, направлено письмо краевому прокурору с запросом о порядке урегулирования проблемы в рамках судопроизводства), чтобы максимально снизить этот показатель.

На конференции с содокладом выступил председатель теркома профсоюза Владимир Ковалёв.

Индекс роста заработной платы составил в 2006 году 10,4 процента, подчеркнул он. При этом рост цен в стране составил 9,7 процента. То есть, благосостояние железнодорожников опережало инфляцию. Средняя оплата труда на конец года равнялась 16156 рублям, что к уровню 2005 года составило 17,4 процента. Иными словами, каждый стал получать больше в среднем на 2800 рублей. При этом заработок “типичного” железнодорожника превышает среднекраевой уровень на 3000 рублей (общероссийский - почти на 5000). В профильной области - в перевозках - средняя зарплата составляет сейчас 16456, у локомотивных бригад - 22800 рублей.

В истекшем году более двух с половиной тысяч человек поощрены различными премиями (в целом расходы на этом “фронте” составили 38 миллионов рублей). В декабре около 90 млн. рублей было выделено на выплату единовременного пособия. Каждый железнодорожник заметил это, можно сказать, по своему кошельку, получив так называемые “новогодние” (или же, как это более привычно называть, “тринадцатую зарплату”).

 

ДИСЦИПЛИНА? - УЛУЧШИЛАСЬ!

altТекучесть кадров в 2006 году возросла на 0,4 процента. Рост этого показателя мог бы даже вызвать тревогу, если бы на него не влияли вполне здоровые причины - рост производства, введение новых мощностей. Так, лидеры по обновлению кадров - железнодорожники Уяра, где, как известно, индустриализация взяла новую высоту с введением нефтеналивного комплекса. В целом по всем предприятиям обеспеченность кадрами составляет 98,7 процента.

Действительно, тревожные показатели - количество взысканий, прогулов и тому подобное - снизились. Особенно впечатляет снижение случаев пьянства на работе - с 74 в 2005-м до 44 в 2006-м. Делегаты конференции в кулуарах даже шутили: неужели исчезновение грузинских вин так повлияло на сознательность железнодорожников?

В 2006 году на предприятия пришли 115 выпускников вузов, 126 - из Красноярского железнодорожного техникума. Более тысячи руководителей и специалистов повысили свою квалификацию.

 

СРЕДСТВА ДЛЯ СТАДИОНА

Прения, которым была отведена главная часть конференции, позволили собравшимся узнать, как проходило выполнение колдоговора на местах - в Уяре, Иланске, Мариинске. Большое внимание делегатов вызвало выступление экономиста станции Красноярск-Восточный о новом подходе к оценке производительности труда в начале и конце рабочего дня. Собравшиеся с одобрением встретили сообщение профработников Мариинской дистанции пути, которые выпускают собственную стенную газету с оригинальным названием “На костыль!”

Председатель дорпрофсожа Виктор Гордиенко, принявший участие в работе конференции, своё выступление посвятил социальным обязательствам дороги:

- Цена вопроса содержания социальной сферы - 158 миллионов рублей ежегодно. Финансирование этих объектов идёт из статьи “Вспомогательная деятельность”, но это даёт только 72 миллиона. Откуда взять оставшиеся? Надо изыскивать дополнительные источники, зарабатывать средства. Мы не откажемся ни от одного предприятия социальной направленности, а если говорить о самых проблемных - детских садах - то, может быть, возьмём на себя дополнительные обязательства. Все должны понимать, что содержание стадиона, бассейна, катка требует денег. Тем более, что большинство абонементов, которыми пользуются работники железной дороги, - льготные.

В двух дорожных оздоровительных лагерях, “Восток” и “Дружба”, летом отдохнули 823 ребёнка, хотя эти базы могли принять полторы тысячи человек. И это несмотря на то, что дорога компенсирует более трёх четвертей реальной стоимости путёвки. Почему так сложилось? По всей вероятности, подчеркнул Виктор Гордиенко, нужно найти оптимальное соотношение между финансовой и социальной стороной дела, чтобы не только предоставлять работникам и их семьям качественное обслуживание, но и обеспечивать самофинансирование объектов.

 

“НА КОСТЫЛЬ!”

Начальник дороги Владимир Супрун в своём небольшом, но эмоциональном выступлении отметил:

- Сегодняшняя конференция показала всем, что на дороге и в отделении есть хороший задел - выполнены обязательства коллективного договора. Безопасность движения - этот вопрос всегда был и будет первостепенным. Появление в Мариинске профсоюзной газеты “На костыль!” - хорошее начало. Давайте сообща работать над проблемами, поднимать их, как говорится, на железнодорожный костыль и решать в оперативные сроки.

За время конференции в президиум поступило множество записок. Начальник дороги часть своего выступления посвятил ответу на вопросы делегатов. Они оказались самыми разными - от проблем с оплатой труда до просьбы об открытии зубоврачебного кабинета в Боготоле.

Делегаты признали коллективный договор за 2006 год выполненным. Итоговым документом стало постановление о выполнении обязательств коллективного договора ОАО “РЖД”, дороги и Красноярского отделения за 2006 год и продлении договора отделения (с рядом поправок) на 2007-й. Были избраны обновлённые составы комиссии по трудовым спорам, головного совета общественных инспекторов. Подтверждены также полномочия делегатов, избранных на дорожную конференцию, которая состоится в ближайшие дни.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30