06 июня 2020 00:31

06 июня 2020 00:31

“Восточная” горка

На сортировочной станции Красноярск-Восточный введена в эксплуатацию система горочной автоматической локомотивной сигнализации. Система ГАЛС-Р позволяет машинисту в процессе движения получать полную информацию о маршруте следования и автоматически определяет скоростной режим работы маневрового локомотива. Она предназначена для безопасного надвига составов на сортировочную горку и станет ключевым звеном в переводе станции полностью на автоматизированный режим работы.

На сортировочной станции Красноярск-Восточный введена в эксплуатацию система горочной автоматической локомотивной сигнализации. Система ГАЛС-Р позволяет машинисту в процессе движения получать полную информацию о маршруте следования и автоматически определяет скоростной режим работы маневрового локомотива. Она предназначена для безопасного надвига составов на сортировочную горку и станет ключевым звеном в переводе станции полностью на автоматизированный режим работы.

 

Начиная с 2003 года, на станции Красноярск-Восточный под руководством специалистов дороги и Ростовского филиала Всероссийского научно-исследовательского института автоматизации и связи (ВНИИАС) ведутся работы по реконструкции сортировочной горки. Освоено более 240 миллионов рублей, из них 45 миллионов - в прошлом году.

Такое внимание компании к Красноярску-Восточному не случайно. Ключевое значение станции в восточной части сети дорог определяется тем, что она ежедневно формирует составы по 14 назначениям. Пять из них - сетевые (на Тайшет, Инскую, Свердловск, Иркутск, а также подача порожних вагонов под погрузку на соседние магистрали), остальные - внутридорожного формирования. В связи с этим Красноярск-Восточный включён в число 17 станций, отнесённых к первой категории технического оснащения автоматизированными системами. Срок окупаемости всех технологических преобразований составит менее трёх лет. О трудозатратах и многочисленных издержках, имевших место при старой технологии роспуска составов, можно не говорить - они очевидны. Теперь эти проблемы в прошлом. Сегодня перед службой перевозок стоит задача - обучить персонал работать на высокотехнологическом оборудовании, которым оснащён Красноярск-Восточный, а также внедрить в 2007 году автоматизацию сменно-суточного планирования на основе внедрённых технических средств.

 

Результаты работы по автоматизации горочных процессов очевидны. Ещё четыре года назад на Красноярске-Восточном простой транзитного вагона с переработкой превышал 17 часов. Сегодня эта цифра в среднем снижена до 12,5 - 13 часов. Но и это не предел - поставлена задача по сокращению простоя транзитного вагона в 2007 году до 9,88 часа.

- Анализируя работу тридцати односторонних сортировочных станций, Красноярск-Восточный по итогам января 2007 года занял восьмое место по количеству переработанных вагонов и семнадцатое по выполнению простоя вагонов с переработкой.

Автоматизированная сортировочная горка имеет три пути надвига и один - роспуска, - говорит главный инженер станции Олег Верхотуров. - Высота её составляет 4, 96 метра. Торможение осуществляется на трёх позициях. Горка оборудована комплексной системой автоматизации управления, которая включает в себя горочную автоматическую централизацию с маршрутным накоплением режимов передвижения, управление торможением вагонов, контроль за заполнением путей и автоматическую систему компрессорной станции. Внедрённые технические средства позволили практически полностью ликвидировать тяжёлый и опасный труд регулировщиков скорости движения. 2006 год стал первым годом, когда по вине горки не допущено ни одного случая брака.

 

“ЭЛЕКТРОННЫЕ ВОРОТА”

altКрасноярск-Восточный оснащён четырьмя автоматизированными системами коммерческого осмотра подвижного состава (АСКО ПВ). При осмотре эти системы помогают выявить технические неисправности, проверить правильность размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов и цистерн.

Подъезжаем к трём “электронным воротам” и ждём, когда на горизонте появится поезд, идущий в нечётном направлении. Игорь Овчинников, заместитель начальника станции по технической документации, связывается по рации с дежурной, чтобы узнать, долго ли осталось ждать.

Подходит поезд. Приблизившись к “электронным воротам”, он начинает снижать скорость. АСКО ПВ контролирует габариты грузовых вагонов с помощью невидимых датчиков инфракрасного излучения, которые “простреливают” габарит. В это время поезд движется по станции со скоростью 25 километров в час. Через “электронные ворота” проходят нечётные транзитные поезда, а также составы, следующие к расформированию через сортировочную горку.

 

АСКО ПВ находится вне зоны видимости для оператора, но на мониторе его компьютера каждый вагон грузового поезда с помощью видеокамер можно разглядеть со всех сторон. Все видеозаписи хранятся в специальном электронном архиве несколько месяцев. Нам представилась возможность встретиться с оператором, которая показала, как через АСКО ПВ проезжал тот самый состав, который мы несколько минут назад караулили у “электронных ворот”. На экране несколько изображений: виды вагона справа, слева, сверху и картинка инфракрасных датчиков, проверяющих габаритность груза. От зоркого луча не скроется повреждённая пломба вагона, неправильно лежащая доска или посторонний предмет в контейнере - если часть груза или вагона перекрывает луч, то далее вагон отцепляют и осматривают.

 

“ГОСТЕПРИИМНЫЙ” ПТОЛ

Побывали мы и в новом пункте технического осмотра локомотивов (ПТОЛ) станции Красноярск-Восточный. Он ежесуточно принимает по нескольку локомотивов. Оснащён двумя канавами для ремонта машин. Здесь же их экипируют песком и маслом. Если раньше локомотивы приходилось резервом отправлять в другие депо, то теперь они проходят здесь технический осмотр. Таким образом, резервный перепробег сокращается, экономится время локомотивных бригад, а также электроэнергия. Вблизи ПТОЛа идёт подготовка для строительства ещё трёх подъездных путей.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30