02 июня 2020 02:26

02 июня 2020 02:26

Экономический рычаг в обеспечении безопасности

Для дорожного технического совета, что состоялся 8 февраля, место проведения (ДК комбайностроителей) было выбрано не случайно. Только этот дворец смог вместить всех участников, которых на этот раз собралось более шести сотен человек. Кроме руководителей Красноярской железной дороги, здесь присутствовали мастера, машинисты-инструкторы, командиры среднего и низшего звеньев, рабочие.
Участникам предоставлялась возможность ознакомиться с экспозицией, насчитывающей около трёх десятков стендов, занявших весь первый этаж ДК.

Для дорожного технического совета, что состоялся 8 февраля, место проведения (ДК комбайностроителей) было выбрано не случайно. Только этот дворец смог вместить всех участников, которых на этот раз собралось более шести сотен человек. Кроме руководителей Красноярской железной дороги, здесь присутствовали мастера, машинисты-инструкторы, командиры среднего и низшего звеньев, рабочие.

 

Участникам предоставлялась возможность ознакомиться с экспозицией, насчитывающей около трёх десятков стендов, занявших весь первый этаж ДК. Они аккумулировали данные от аналитических таблиц до образцов новейшей техники. Открыл техсовет начальник Красноярской дороги Владимир Супрун. Он отметил, что на магистрали создан мощный потенциал, она постоянно готова быть в лидерах. Год системного управления качеством должен стать переломным в отношении персонала к вопросам безопасности движения поездов. Руководитель магистрали подчеркнул: ждать, что трудовой процесс железнодорожников будет полностью автоматизирован уже сегодня, не стоит. До этого необходимо развернуть борьбу за высокое качество ремонта, образцовое обслуживание технических устройств.

Престиж и конкурентоспособность отрасли во многом определяет безопасность движения. Железнодорожный транспорт в настоящее время представляет собой сложнейшую систему, в которую включены сотни тысяч работников, тысячи предприятий. Поэтому управление безопасностью возможно только путём применения системного подхода, учёта детерминированных и случайных факторов, методов экономического и математического моделирования.

 

Сегодня в условиях реформирования железнодорожного транспорта, когда подразделения отрасли наделяются значительной хозяйственной самостоятельностью, на первый план выходят не административные, а экономические методы управления. На технико-экономическом совете были подняты проблемы, связанные с определением экономически обоснованных приоритетов технологических мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения на транспорте.

Если железнодорожники ставят перед собой задачу повышения качества услуг с использованием стандартов мировой практики, то необходима разработка систем управления качеством и упреждающего контроля, обеспечивающих безопасную и безаварийную работу.

 

В своём выступлении главный ревизор дороги по безопасности движения поездов Владимир Коротовский сказал:

- Железные дороги обеспечивают 80 процентов грузооборота и 40 - пассажирооборота России. В результате реформирования железнодорожного транспорта страны на рынке транспортных перевозок появляются, помимо ОАО “РЖД”, всё больше независимых участников, деятельность которых влияет на безопасность движения. Отсюда - новые факторы опасности. В связи с реформированием отрасли меняется структура управления, создаются новые филиалы, дочерние общества. В таких условиях необходимо обеспечивать соответствующий уровень безопасности движения поездов. Эффективность внедрения технических средств по безопасности оправдала себя в ОАО “РЖД” и на нашей дороге. То же самое можно сказать и о реализации мероприятий, направленных на снижение травматизма. Однако повода для того, чтобы говорить, что всё намеченное достигнуто, пока нет.

При рассмотрении браков и отказов можно видеть, что значительное их число происходит по вине персонала. Это - следствие низкой дисциплины руководителей. Главная причина неудовлетворительного состояния безопасности движения - многочисленные нарушения правил эксплуатации и технологии производства. В прошлом году напряжённая работа позволила снизить количество браков и отказов в целом по дороге, но по отдельным предприятиям и службам наблюдался их рост. Работать зачастую мешает неисполнение намеченных мер и низкий уровень контроля.

 

Начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун неоднократно подчёркивал на техсовете, что только анализ “узких мест” и разработка методик расчёта рациональных объёмов инвестиций позволят создать эффективную систему управления безопасностью движения на транспорте с помощью экономических рычагов. Такой подход даёт возможность закладывать заранее заданную степень безопасности и увеличивать её в зависимости от экономической целесообразности.

- В каждом хозяйстве магистрали, на основе анализа и нормирования рисков, необходимо разработать целевые и плановые показатели качества процессов, ориентированные на обеспечение заданного уровня безопасности перевозочного процесса с учётом технико-экономической эффективности инновационных затрат, - отметил Владимир Супрун. - Анализ работы системы должен проводить каждый руководитель. На деле этого нет. Нет обоснованной разработки стратегии экономического управления мероприятиями по повышению безопасности движения на железнодорожном транспорте и рационального выбора объёмов инвестиций, необходимых для достижения заданного уровня безопасности.

 

altЕвгений Савченко, главный инженер дороги, подчеркнул, что экономические показатели уровня безопасности движения поездов становятся всё более важными. В первую очередь, надо считать ущерб от транспортных происшествий и браков в движении. Для управления ситуацией с безопасностью движения необходим комплексный подход, позволяющий учесть все многочисленные компоненты проблемы. При отсутствии учёта отдельных, пусть и немногочисленных, факторов, а также необходимого комплекса мероприятий, может сложиться неблагоприятная ситуация с безопасностью движения. Таким образом, необходимо проводить сбалансированную работу по многочисленным направлениям, позволяющим положительно влиять на этот процесс.

 

Анализ обстоятельств, приводящих к нарушениям безопасности движения по различным хозяйствам Красноярской железной дороги, позволяет определить основные причины их возникновения:

- несоблюдение регламента технологических процессов;

- недостаточный профессиональный уровень непосредственных участников перевозочного процесса с низкой технологической дисциплиной персонала;

- несоответствие уровня технического обучения, подготовки и повышения квалификации в условиях реформирования железнодорожного транспорта;

- низкий уровень системных требований к эксплуатации приборов и систем, обеспечивающих безопасность движения поездов.

Начальник дороги Владимир Супрун потребовал от руководителей всех звеньев “перестройки” в работе - с акцентом на предупреждение аварийности. Это предусматривает повышение требовательности к работникам всех уровней управления. Строгий отбор кадров, их обучение, укрепление дисциплины, повышение уровня контроля - вот четыре “кита”, на которых держится безопасность. Ставится также задача по внедрению эффективных технических средств, обновлению подвижного состава, совершенствованию технологии ремонта и обслуживания пассажиров.

Технико-экономический совет Красноярской магистрали убедительно доказал, что, несмотря на положительную динамику некоторых показателей, проблемы безопасности движения поездов остаются самыми насущными, требующими постоянного внимания персонала и строжайшего контроля. 

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30