02 июня 2020 15:12

02 июня 2020 15:12

Александр Соколов: «У профкома забот много»

Три года назад профсоюзную организацию аппарата управления дороги возглавил Александр Соколов, инициативный, энергичный руководитель, имевший за плечами большой опыт общественной работы. Сегодня можно без преувеличения сказать, что за этот период организация стала образцовой. Собственно, так и должно быть, если учесть, что она охватывает своим влиянием главный штаб Красноярской магистрали.С председателем профкома Александром Соколовым ведёт беседу корреспондент «КЖ».

Три года назад профсоюзную организацию аппарата управления дороги возглавил Александр Соколов, инициативный, энергичный руководитель, имевший за плечами большой опыт общественной работы. Сегодня можно без преувеличения сказать, что за этот период организация стала образцовой. Собственно, так и должно быть, если учесть, что она охватывает своим влиянием главный штаб Красноярской магистрали.С председателем профкома Александром Соколовым ведёт беседу корреспондент «КЖ».

- Александр Иванович, расскажите о том, как строится работа профкома?

- Самые важные вопросы мы обсуждаем на заседаниях профсоюзного комитета. В минувшем году их прошло 13. По поручению президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина в начале минувшего года, как и другие профкомы магистрали, мы расcмотрели положение с оплатой труда работников основных производственных групп, ход реализации концепции жилищной политики, другие важные вопросы.

 

- Яркий стенд, выполненный с учётом требований современного дизайна, уже появился у кабинета профкома...

- И не только в управлении дороги. Аналогичная наглядная агитация оформлена в цеховых «первичках»: на автобазе, в информационно-вычислительном центре, на главном материальном складе и многих других. Здесь представлена информация по коллективным договорам, охране труда, безопасности движения. Размещены данные по соцпакету, который имеют транспортники, в том числе работники аппарата управления.

 

- Какие структуры, кроме аппарата управления, входят в вашу профорганизацию?

- Около полусотни профгрупп, расположенных на различных участках магистрали, и 16 цеховых «первичек». Одна группа находится в ста семидесяти километрах от Карабулы, на лесосеке. Имеются наши подразделения в Чернореченской,  Боготоле, Ужуре, Уяре, Иланской, Абакане. В профорганизации есть также структуры, не входящие в состав дороги. Это, в частности, «Желдорконтроль», региональный центр безопасности, служба медобеспечения, центр подготовки кадров, «Теплотехника», малая железная дорога. Численность организации составляет 2300 человек.

 

- Вопросы коллективного договора обсуждаете?

- И вносим конкретные предложения, которые впоследствии рассматриваются на двухсторонней комиссии дороги, членом которой я избран.

 

- И чем члены профкома озабочены в настоящее время?

- Новой системой оплаты труда. Вот недавно узнал о вопиющем случае: оклад начальника дорожной экспедиции оказался равным окладу рядового экспедитора, разряды того и другого также идентичны. Нарушение? Конечно. Разбираюсь с этим.

 

- С какими ещё вопросами обращаются в профком?

- Их много: обеспеченность жильём, местами в детских садах, в общежитиях, просьбы о материальной помощи... Начался переход на новую систему оплаты по больничным листам, и сразу - масса вопросов. Объясняю, что, мол, никто в зарплате не потеряет, напротив, начисление больничных сейчас ведётся с учётом всех календарных дней, включая выходные.

Кто-то просит помочь с транспортом, чтобы привезти с дачи домой картошку - тоже не откажешь.

Не поверите, доходит до курьёзов. Одна дама попросила воздействовать на соперницу, любовницу мужа. Но времена уже не те. Объяснил ей, что в личную жизнь профком не вмешивается. А вот другой женщине помогли. В её квартире проводился ремонт, и некуда было определить дочь - школьницу. С помощью начальника детской железной дороги Людмилы Сергуткиной устроили девочку на турбазу дороги, где она благополучно пережила сложное время.

 

Совсем свежий пример. Родственники бывшего начальника вагонной службы Бориса Шувалова попросили откликнуться тех, кто имеет редкий, отрицательный резус-фактор третьей группы крови - ветерану предстояла сложная операция. Мы нашли людей, которые сдали кровь для больного. Операция прошла успешно.

Интересная деталь: в профком с просьбами обращаются зачастую со всей линии. Люди думают, что мы решим их проблемы лучше, чем на предприятии.

 

- С обеспечением спецодеждой проблемы существуют?

- Как ни странно, да, и самая «больная» коснулась работников дорэкспедиции. Тяжёл труд экспедиторов? Конечно. Но ни в одном документе не были прописаны условия их обеспечения спецодеждой. Что они имели? Только тяжёлые прорезиненные плащи да фуфайки. Мы решили проблему на уровне своей профорганизации. Выделили необходимые средства, и коллективу была сшита яркая, симпатичная, в стиле символики ОАО «РЖД», спецодежда.

 

А ведь можно посмотреть на вопрос работы экспедиции  шире. Настала пора, когда ей нужно заключать договоры с дочерними  обществами, вышедшими из состава дороги, и оказывать им платные услуги, то есть, самим зарабатывать деньги, которых хватит на всё, в том числе на спецодежду.

 

- Некоторые железнодорожники предпочитают не вступать в профсоюз. Почему?

- У нас таких три процента от общего числа. У меня с «отступниками» было много разговоров, прежде чем понял: это их глубокое убеждение - не состоять ни в какой организации. Но эти люди всё равно помогают, если к ним обращаюсь. Недавний пример. Захожу в аппарат безопасности движения. Кабинеты закрыты, все - на линии. Только инженер Алла Самсоненко (не член профсоюза) готовит справочный материал для руководства аппарата. Обратился к ней с просьбой составить списки для получения новогодних подарков, и она охотно её выполнила.

 

- С созданием федеральных дирекций изменилась структура  профорганизаций - управление ведётся из Москвы. Это хорошо или плохо?

- Местные проблемы Москва в одночасье не решит, поэтому люди всё равно идут к нам.

 

- Поговорим об отдыхе управленцев. Скажите откровенно, путёвок на санаторно-курортное лечение у них больше, чем у работников предприятий?

- Дорога в 2006 году приобрела 1700 путёвок, из них только 124 поступили в наш профком.

 

- У вас в кабинете на видном месте прикреплены дипломы, рядом - кубки. Они свидетельствуют о том, что члены профорганизации - спортивные люди. А кто особенно преуспел?

- В аппарате управления сложились две сильные команды - по волейболу и футболу. В них, кстати, входят и руководители служб. Мы обеспечили команды за счёт профсоюзных средств формой,  необходимым инвентарём, оформили аренду площадок для занятий спортом - в ДК железнодорожников и бассейне «Локомотив». Наши команды, как правило, побеждают соперников.

 

- Кто из руководителей хороший спортсмен?

- Охотно отвечу на вопрос. Это, к примеру,  начальник юридической службы Вениамин Литвин, главный инженер отдела капитального строительства Роман Геращенко, руководители и работники информационно-вычислительного центра,  Сергей Лаврентьев из грузовой службы, бывший начальник первого отдела Павел Лежнев и многие другие. Одним словом, у начальника дороги не только высокопрофессиональная, но и отличная  спортивная команда.

Уделяем большое внимание развитию массового спорта. Управленцы активно посещают лыжную базу, бассейн, принимают участие в различных спортивных секциях.

 

- Александр Иванович, расскажите, как начиналась ваша карьера?

- Чтобы в жизни преуспеть, надо быть «крепким орешком». В начале моей студенческой юности были комсомольские стройки. Позже, в более зрелом возрасте, пришлось «зарабатывать» квартиру. Чтобы получить жильё, нужно было годика три поработать на возведении различных объектов. Я, кстати, положил последний кирпич в высотку, где сейчас расположено отделение Красноярской дороги. Ветер был страшенный, думал, сорвусь.

 

Довелось в студенческие годы возводить и Иланский завод железобетонных изделий. Там у меня в подчинении были трудные подростки. Конечно, поначалу отлынивали от работы, но я сумел заинтересовать их  рублём. А там и дисциплина  наладилась. Когда эти сорванцы в конце сезона привезли домой по тысяче и более рублей (по тем временам большие деньги), их матери плакали от счастья. Впоследствии все мои бывшие подшефные нашли стабильную работу, создали семьи.

По окончании вуза прошёл хорошую школу на Красноярской железной дороге - трудился в локомотивной службе и инспекции начальника магистрали.

 

- Что, на ваш взгляд, является самым важным в установлении контактов с людьми?

- Доверие к человеку, уважение его личности. Поэт Александр Пушкин в своё время верно заметил: «Мы почитаем всех нулями, а единицами - себя». Подобное осознание собственной значимости свойственно каждому, и с этим нельзя не считаться.

 

- И последний вопрос. Какие проблемы жизнедеятельности вашей профорганизации являются на сегодняшний день самыми острыми?

- Нехватка производственных помещений. В управлении очень тесно, один кабинет нередко занимают два руководителя, что нарушает условия их труда. Высокая скученность работников ведёт к снижению производительности. Руководство дороги знает об этой проблеме. Ряд структур уже переведены на новые площади в здание бывшего детского сада по ул. Толстого, 20, готовится под производственные помещения бывший профилакторий «Железнодорожник». Изыскиваются другие возможности размещения персонала.

Другая, не менее важная проблема: надо оборудовать в управлении кабинет врача-терапевта. Для этого, в первую очередь, необходим сам кабинет. Людей, у которых возникает необходимость обратиться за врачебной помощью, много, ведь стрессы в работе железнодорожников - обычное дело. Я в профкоме  уже сейчас, на всякий случай, держу аптечку и тонометр, они всегда востребованы.

 

Новые «первички»

В конце января была учреждена первичная профорганизация Федеральной дирекции по обслуживанию пассажиров, которая объединила около 130 тысяч членов Роспрофжела - работников региональных дирекций.

Это одна из крупнейших «первичек» отраслевого профсоюза. На конференции много говорилось о гарантиях и льготах, которыми до создания ФПД пользовались проводники, билетные кассиры, электрики, осмотрщики-ремонтники, экипировщики - словом, все, кто обслуживает поезда дальнего следования. Они, естественно, будут сохранены.

Председателем профорганизации избрана Лариса Дмитриева, прежде работавшая заместителем заведующего отделом Центрального Комитета профсоюза, её заместителем - Евгений Громов, бывший начальник производственно-технического отдела Московской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.

В тот же день состоялась конференция по заключению коллективного договора ФПД на 2007 год.

Делегаты одобрили проект договора, высказали ряд замечаний, которые были учтены руководством дирекции и профсоюза. Подписание договора намечено на февраль.

 

Учредительная конференция по созданию первичной профорганизации состоялась также в Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов.

Лидером организации избран Юрий Петькин, работавший ранее председателем теркома профсоюза Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров, заместителем  - Константин Запаренчук, бывший заместитель заведующего отделом организационной и кадровой работы Московского дорпрофсожа.

На учредительной конференции избран состав профкома, в который вошли представители всех региональных дирекций по ремонту грузовых вагонов. Конференция  одобрила также проект нового коллективного договора.

 

Реорганизация - веление времени

На минувшем неделе состоялось очередное заседание президиума дорпрофсожа, на котором  решался вопрос о создании филиалов профорганизации.

Было подчёркнуто, что в ходе третьего этапа реформирования ОАО «РЖД» продолжают создаваться  новые дирекции, активно выделяются дочерние зависимые общества, которые получают права ведения самостоятельной хозяйственной деятельности. Поэтому назрела необходимость оптимизировать организационную структуру дорпрофсожа. Как подчеркнули члены президиума, уже в ближайшие месяцы следует создать на Абаканском и Красноярском отделениях филиалы дорожной территориальной профорганизации. Это решение, кстати, не противоречит Уставу - в соответствии с пунктом 9.7.1. теркомы профсоюза, функционирующие на отделениях, могут подвергаться реорганизации.

 

Уже в ближайшие дни постановление, принятое на президиуме, станет предметом активного обсуждения на профсоюзных конференциях Абаканского и Красноярского теркомов.

Завершится работа к 1 апреля 2007 года.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30