25 мая 2020 17:00

25 мая 2020 17:00

Не надо нам полутонов

Компания начала год успешно. Взяв быстрый старт, она уверенно движется вперёд. И это полностью соответствует её стратегическим целям, ведь 2007-й должен стать годом прорыва по всем направлениям деятельности. В настоящее время идёт разработка программы развития РЖД до 2030 года. И свою лепту в этот творческий процесс должны внести все дороги страны, что особо отметил 6 февраля президент компании Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы за январь.

Компания начала год успешно. Взяв быстрый старт, она уверенно движется вперёд. И это полностью соответствует её стратегическим целям, ведь 2007-й должен стать годом прорыва по всем направлениям деятельности. В настоящее время идёт разработка программы развития РЖД до 2030 года. И свою лепту в этот творческий процесс должны внести все дороги страны, что особо отметил 6 февраля президент компании Владимир Якунин на селекторном совещании по итогам работы за январь.

Приведённые цифры вселяют уверенность. А руководитель ОАО «РЖД» ещё и подчеркнул, что высокие производственные показатели в январе должны стать правилом, а не исключением. Назовём лишь некоторые из них: доходы компании за первый месяц года в абсолютном выражении увеличились на 11,6 млрд. рублей, и чистая прибыль составила 7,4 млрд. рублей, при этом реальная заработная плата выросла у железнодорожников в среднем на 4,5 процента.

В январе РЖД было отправлено 107,2 млн. тонн грузов, и это максимальный уровень погрузки за последние четырнадцать лет. Возросли перевозки чёрного металла, металлолома, продовольственных товаров и зерна. На 6,9 процента увеличилась транспортировка грузов в контейнерах, и тут достойную лепту внесла наша дорога в одном ряду с Забайкальской и Дальневосточной.

 

 Нет сомнений, что улучшению эффективности перевозочного процесса способствовало улучшение организации эксплуатационной работы на сети дорог. И тут также не обошлось без рекордов. 8 января на железных дорогах страны была зафиксирована средняя участковая скорость 44,2 км. в час. Президент компании поздравил железнодорожников с этим абсолютным рекордом! И тут же назвал другую цифру: только за первые две декады января РЖД перевезено 8 миллионов пассажиров. Рост (по сравнению с прошлым годом)  свидетельствует как об улучшении благосостояния россиян, так и об улучшении имиджа компании.

Однако этот имидж может быть существенно испорчен сложившейся ныне ситуацией с безопасностью движения. Анализу этих проблем Владимир Якунин посвятил большую часть своего доклада. Более того, здесь он заметно изменил тон своего выступления. Всё-таки в вопросах безопасности движения не может быть полутонов.

 

Глава компании напомнил, что в этом году уже особо «отличились» Свердловская, Горьковская и Куйбышевская дороги, сходы и крушение на которых можно было предотвратить, если бы руководители данных магистралей уделяли более пристальное внимание состоянию пути, обучению машинистов и воспитанию в своих сотрудниках высокого чувства ответственности, как, например, у осмотрщика вагонного депо станции Боготол Николая Ажарова, уже дважды отмеченного на селекторе президентом компании.

Телеграмм и отдельных поручений из центра за последний месяц на линии ушло столько, что Владимир Иванович взялся предположить, что рядовые работники перенасытились инструкциями: все эти документы перестали воздействовать на людей и восприниматься как руководство к действию. Между тем компания  делает всё возможное, чтобы усилить мотивацию сотрудников РЖД на качественный и самоотверженный труд. Каждый железнодорожник не только может честно работать, но и обязан. За добросовестное выполнение своих обязанностей он получает заработную плату, которая, заметьте, у всех стабильно растёт. Все прочие поощрительные выплаты, считает Владимир Якунин, следует производить только за создание чего-то нового, полезного, в корне меняющего ситуацию в отдельно взятом хозяйстве.

 

Из приоритетных задач на этот год президент выделил реализацию инвестиционной программы, которая оценивается в 210 миллиардов рублей и направлена на развитие и обновление инфраструктуры по транзитным и экспортным направлениям. Всё это вписывается в стратегию развития железнодорожного транспорта как необходимое условие развития страны. 

Глава РЖД сообщил, что в этом году состоится юбилейная сессия Совета железнодорожного транспорта стран СНГ. Предполагается, что глав железнодорожных администраций примет у себя глава государства Владимир Путин.

А к 170-летию создания российских железных дорог при инвестиционной поддержке туристических компаний планируется запустить ретро-поезд. Вероятно, эта услуга будет востребована пассажирами.

В настоящее время по указанию президента РЖД все магистрали должны ускорить подготовку к  весенне-летним путевым работам и летнему сезону пассажирских перевозок. А ещё увеличить в феврале производительность труда на 11,1 процента.

Татьяна Макогонова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31