26 мая 2020 13:49

26 мая 2020 13:49

Ивановские мосты

Из восьмидесяти прожитых лет пятьдесят восемь Иван Архипович Иванов отработал на дороге. И почти столько же - полсотни и ещё семь счастливых лет - прожил вместе с женой Валентиной Степановной.
Председатель совета ветеранов станции Козулька и корреспондент «КЖ» отправляются в гости к «золотой» семейной паре, чтобы вручить материальную помощь и услышать рассказ человека, легенды о котором ходят по всему посёлку.

Из восьмидесяти прожитых лет пятьдесят восемь Иван Архипович Иванов отработал на дороге.  И почти столько же - полсотни и ещё семь счастливых лет - прожил вместе с женой Валентиной Степановной.

 

Председатель совета ветеранов станции Козулька и корреспондент «КЖ» отправляются в гости к «золотой» семейной паре, чтобы вручить материальную помощь и услышать рассказ человека, легенды о котором ходят по всему посёлку. На дорогу Иван пришёл мальчишкой:

- Иногда мне кажется, что работать начал сразу, как родился! - шутит он.

В 1943 году, после учёбы на курсах бригадиров, был направлен в Козульку, дорожным мастером. В те времена путейцы всё делали вручную: вместо электрического - маховым инструментом шпалы подбивали.

 

В штате железных дорог середины прошлого века служили ... лошади! И даже должность конюха в расписании имелась. На телегах подвозили грузы к путям, а дальше - переносили их руками в вагоны. Когда грузили шпалы, креозотная пропитка прожигала и одежду, и кожу.

К месту работ ездили в «вагончиках» (открытые платформы на четырёх колёсах). Везли с собой ломы, лопаты и весело песни распевали. «Карточки», башмаки, нашпальники - заготавливали сами. Это позже на помощь пришла лесопилка.

Зимы стояли суровые, до 50 градусов морозы доходили. Ватные брюки, телогрейки да валенки - вот и вся нехитрая путейская униформа. Конечно, мёрзли, но духом не падали.

 

- Щёки варежкой потрёшь - и вроде теплее! - рассказывает Иван Архипович.

Вскоре «перспективного» Ивана перевели на должность старшего мастера искусственных сооружений. На Козульской дистанции 166 сооружений (трубы и мосты). Бригада Иванова смонтировала четыре железобетонных моста: на перегонах в Малиногорке, Сергино и Снежнице. Тогдашний начальник дистанции Никулин предложил работникам принять участие и в строительстве жилых домов. Цех мостовиков «заодно» возвёл 15 двухквартирных деревянных домов, свиноферму и 17 пунктов обогрева.

- И путь не бросали, и строить успевали, - вспоминает ветеран.

Тот дом, в котором он сейчас живёт с супругой Валентиной, тоже построил сам.

 

Сюжет их знакомства вполне достоин юмористического фильма. Было это в 1950 году. Бригада железнодорожников отработала смену на Чернореченской, решили баньку затопить. Разумеется, по старинной русской традиции после доброго пара неплохо бы и поужинать как следует. Отправились к одному из рабочих. А хозяйка дома возьми да и скажи Ивану:

- Пойдём свататься! К нашему другу сестра погостить приехала...

Сказано - сделано. Собрались всей компанией и среди ночи пошли к дому красавицы. Её родители подивились...  да и отдали дочь замуж.

 

Никакие жизненные коллизии не помешали супругам прожить неразлучно пятьдесят семь лет. Когда справляли золотую свадьбу, гостей собралось много, приезжали дети с внуками, привозили «молодым» кольца и белую фату - пора, мол, обновить отношения. Крепким получилось у мастера семейное гнездо.

Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31