Между двумя странами давно курсирует поезд сообщением «Москва-Пекин». На станции Забайкальск пассажиры проходят процедуру таможенного и пограничного контроля. А в это время поезду меняют тележки с колёсными парами на пункте перестановки вагонов. "/> "Красноярский железнодорожник" на Забайкальской магистрали | Красноярский железнодорожник | Газета от 20070202 | 6 полоса
01 июня 2020 03:21

01 июня 2020 03:21

"Красноярский железнодорожник" на Забайкальской магистрали

В рамках проекта "Все дороги в гости к нам" корреспондент "КЖ" побывал на Забайкальской железной дороге. Забайкальская магистраль проходит вблизи границы с Китаем, поэтому международному пассажирскому сообщению руководство магистрали уделяет особое внимание.
Между двумя странами давно курсирует поезд сообщением «Москва-Пекин». На станции Забайкальск пассажиры проходят процедуру таможенного и пограничного контроля. А в это время поезду меняют тележки с колёсными парами на пункте перестановки вагонов.

Начальник ЗабЖД Сергей Тимофеев: «Мы готовимся к Пекинской олимпиаде»

 

- Важнейший проект компании ОАО «РЖД», который реализуется на нашей дороге, - комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск. В уходящем году мы уложились в установленные сроки выполнения работ. Но уже сейчас видно: потребность в пропускных способностях, в обновлении технологии перевозочного процесса требует большего. Сегодня мы отстаём, предъявление грузов гораздо значительнее, чем мы успеваем осваивать в части развития дорожной инфраструктуры. Реализация проекта продолжается. Речь идёт о том, чтобы на Южном ходу не осталось однопутных участков. Кроме того, очевидно, что, помимо сортировки, на пограничной с Китаем станции Забайкальск необходимо увеличивать и развивать погрузочные площадки. Во всех этих вопросах у нас есть поддержка руководства компании.

 

Для нашей дороги, которая в течение целых десятилетий не получала необходимого динамичного развития, сейчас  всё в корне изменилось, и перспективы для кардинального обновления производственных мощностей очень хорошие как у магистрали, так и у регионов (Читинской и Амурской областей).

Один из подобных перспективных проектов, который сулит большие выгоды дороге, - строительство ветки Нарын - Лугокан. Проект по строительству железнодорожной ветки к месторождениям юго-востока Забайкалья заслуживает особого внимания. Речь, в первую очередь, идёт о ряде месторождений меди, железа, полиметаллов Быстринского рудного поля и других залежей. Предполагается, что семьдесят процентов рудного концентрата с построенных горнообогатительных комбинатов пойдёт через пограничную станцию Забайкальск в Китай, а остальная часть - на экспорт через морской порт Мурманск. По нашим расчётам, в течение предстоящих трёх-пяти лет возрастёт объём гарантированной погрузки Забайкальской железной дороги, благодаря чему магистраль постепенно утратит статус классической транзитной дороги. По данным «ГипротрансТЭИ», появление новых горнорудных предприятий только в период с 2009 по 2013 годы вызовет увеличение объёмов перевозок на участке Карымская - Забайкальск с пяти до десяти с половиной миллионов тонн в год.

 

Кроме прокладки железнодорожной ветки, необходимо строительство линий электропередач,  горнопромышленного комплекса, развитие социальной инфраструктуры. А это значит, что уже в следующем году у дороги есть перспектива увеличить перевозки строительных материалов, а затем угля и рудного концентрата.

Из федерального инвестиционного фонда на строительство 375-километровой железнодорожной ветки Нарын - Лугокан планируется выделить 41 миллиард рублей. Я отмечу лишь то, что наша компания и её филиал - Забайкальская железная дорога, безусловно, заинтересованы в осуществлении такого инфраструктурного государственно-частного проекта. ОАО «РЖД» готово заключить долгосрочный договор с генеральным инвестором, которым на данный момент является горно-металлургическая компания «Норникель».

Минувший год выдался очень непростым для дороги.  Он сопровождался падением грузооборота, объёмов работы, соответственно, это повлекло за собой снижение всех показателей работы и не замедлило сказаться на заработной плате тружеников Забайкальской железной дороги. В связи с падением грузооборота, мы рассматривали несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации.

 

В итоге выбрали наиболее мягкий: мы не пошли на сокращение персонала, поскольку точно знаем, что впереди у Забайкальской магистрали  - большие перспективы, и работники в скором времени будут востребованы. Поэтому приняли решение о предоставлении неполного рабочего дня. Это непопулярная мера, но мы согласовывали вопросы с профсоюзом и, чтобы сохранить коллектив, пошли именно по этому пути. Несмотря на спад грузоборота, существенно увеличение его на участке Карымская - Забайкальск. Сейчас мы сдаём в сутки в Китай уже тысячу вагонов.  А после  завершения работ по реконструкции Южного хода стоит задача выйти на нормальный показатель ежесуточной передачи - около двадцати поездов, что составит  тысячу  двести вагонов. И это не предел! Железнодорожный погранпереход Забайкальск - Маньчжурия востребован, и прогнозный объём погрузки, который в ближайшей перспективе обещает сеть российских дорог,  может составить около полутора тысяч вагонов в сутки.

 

Важнейший приоритет в работе магистрали - улучшение состояния пути. Сегодня можно смело сказать, что если в прошлом году на дороге насчитывалось 850 просроченных километров, то благодаря тому, что в 2006-м мы вышли на освоение плана 439 километров капитального ремонта пути, этот показатель значительно улучшен. И, что немаловажно, решали эту задачу коллективами и предприятиями, которые трудятся на дороге.

Мы работаем в теснейшем контакте с администрациями регионов, особенно с руководством Читинской области, и достигли определённых сдвигов по сокращению дебиторской задолженности, решению проблем жилищно-коммунального хозяйства. Решаются вопросы по созданию пригородной пассажирской компании и компенсации наших убытков, связанных с осуществлением этого вида перевозок. Уже сегодня мы говорим о разработке и принятии совместной с регионом программы по подготовке к предстоящей пекинской Олимпиаде 2008 года. Все наши запросы и предложения со стороны администрации встречают полное понимание, мы отвечаем тем же.

Исторически так сложилось, что железная дорога в Читинской области - одна из основ благополучия жителей. Треть налоговых поступлений в бюджет области - это отчисления магистрали.

 

Дорога на протяжении всей своей истории прямо или косвенно влияет на социальную жизнь и ситуацию в регионе. Поэтому нам, железнодорожникам, нельзя  оставаться равнодушными к тем негативным процессам, которые происходят в районах области. Так  сложилась и всё перемешала жизнь, что зачастую мы сегодня  не можем уже разделить, где железнодорожная инфраструктура, а где муниципальная. Приходится заниматься решением и социальных проблем региона. Постепенно ситуация нормализуется, мы передаём социальные объекты на баланс муниципальных образований. И делаем это только правовыми, цивилизованными методами. Собственно, во многом для успешного решения этих сложнейших вопросов я и пошёл в областную Думу. Постараюсь как можно больше сделать для региона и его жителей как в развитии технического потенциала, региона, так и в социальном плане.

 

МАНЬЧЖУРИЯ ПРИНИМАЕТ НЕФТЬ

Российские железные дороги принимают активное участие в освоении растущих экспортных перевозок нефти из России в Китай, реализуя первый этап инвестиционного проекта «Перевозка нефти в Китай» с общим объёмом капиталовложений порядка 13 млрд. рублей.

В  2006 году на Забайкальской железной дороге показатели по перевозкам  нефти в Китай выполнены на 169 процентов, а  в целом плановые показатели по  международным грузоперевозкам выполнены  на 118,4 процента. Грузооборот по экспортно-импортным операциям  с КНР  через пограничный железнодорожный переход Забайкальск - Маньчжурия, по сравнению с 2005-м, в этом году увеличился. Из Китая было принято  1 млн. 24 тыс.тонн грузов, вывезено в Китай - 20 млн. 85 тыс.тонн. В импортных грузах преобладают неметаллические руды, кокс, химикаты. В экспорте - нефтепродукты. Выполнение этих показателей стало возможным благодаря работам, проводимым по реконструкции участка Карымская - Забайкальск (Южного хода).

В результате окончательной реализации инвестиционного проекта по реконструкции этого участка, общей стоимостью 14 млрд. рублей, ожидается увеличение пропускных способностей участка в 2 - 2,5 раза, в частности, увеличение транспортировки нефти - до 15 млн.тонн в год.

В прошлом году потребность в импорте нефти Китаем составила примерно 73 млн. тонн и к  2010 году прогнозируется на уровне 103 млн.тонн. Рынок потребления нефти в  странах Азиатско-Тихоокеанского региона является одним из самых перспективных в мире. В этих странах сохраняются высокий прирост населения и темпы экономического роста. К примеру, импорт нефти Японией оценивается на уровне 220 млн.тонн, Южной Кореей- 130 млн.тонн, Тайванем - 35 млн.тонн. В связи с этим Азиатско-Тихоокеанский регион к 2010 году займёт положение крупнейшего потребителя нефти и нефтепродуктов, а соответственно увеличится и транзитный грузопоток по Забайкальской дороге.

 

НА ГРАНИЦЕ С ПОДНЕБЕСНОЙ

altЗабайкальская магистраль проходит вблизи границы с Китаем, поэтому международному пассажирскому сообщению руководство магистрали уделяет особое внимание.

Между двумя странами давно курсирует поезд сообщением «Москва-Пекин». На станции Забайкальск пассажиры проходят процедуру таможенного и пограничного контроля. А в это время поезду меняют тележки с колёсными парами на пункте перестановки вагонов. Китайская колея уже российской на несколько сантиметров, поэтому поезда приходится поднимать специальными домкратами и менять их тележки на те, что подходят для узкоколейной дороги. Перестановка занимает около двух с половиной часов. Возможно, в будущем вагоны поездов будут оснащены тележками с раздвижными колёсными парами, что уже практикуется в западных странах.

 

ПО  ТРЁМ НАПРАВЛЕНИЯМ

С 2001 года станция Карымская Забайкальской магистрали  стала единственной станцией на дороге, где производится полный размен тепловозов и электровозов по трём направлениям - на запад и восток по главному ходу и на южный ход (участок Карымская-Забайкальск).

В настоящее время в Карымской идут работы по удлинению корпусов локомотивного депо. В перспективе на станции будут построены ещё 10 приёмо-отправочных путей, а также дополнительные тракционные деповские пути. Развитие станции даст возможность создать новые рабочие места.

Машинисты восстанавливают силы и здоровье перед поездкой в доме отдыха локомотивных бригад. В трёхэтажном здании разместились не только комнаты, но и реабилитационный центр, оснащённый соляной пещерой, сауной, бассейном и тренажёрным залом.

 

МИЛЛИМЕТРЫ ДЕРЖАТ ГРУНТ

Забайкальская железная дорога имеет сложный профиль, так как протяжённость кривых участков пути составляет 44 процента от общей протяжённости главного направления.

Сложнейший перегон Адриановка-Седловая - трудный инженерно-геологический участок Забайкальской магистрали, пересекающий Могойтуйский хребет. Он был сдан в эксплуатацию в ноябре 2006 года. Железная дорога проходит здесь через пять скальных выемок. На этом участке чётные поезда подталкивают дополнительные локомотивы. На перегоне выполнены задачи по возведению инженерных сооружений, которые не имеют аналогов на Забайкальской дороге, а отдельные - и во всей России. Например, монтаж металлогофрированной трубы перед станцией Седловая. Её диаметр 6 и длина 79,5 метра. Высота над ней 27 метров - это 120 тысяч кубометров грунта, при этом толщина стенки трубы составляет всего 8 миллиметров.

 

НОВОГОДНЕЕ НОВОСЕЛЬЕ

Новогодним подарком для 39 семей железнодорожников стал новый жилой дом в Чите, построенный Забайкальской магистралью по программе ипотечного кредитования.

Счастливыми обладателями новых квартир в девятиэтажке стали машинисты локомотивного депо Чита, работники читинских дистанций пути, сигнализации и связи, дорожной дирекции по ремонту грузовых вагонов, путевых машинных станций, детской железной дороги. Новый железнодорожный дом выложен из силикатного кирпича с учётом всех особенностей сурового климата Забайкалья. Красивое здание расположено в районе станции Чита-1, в непосредственной близости от излюбленного места отдыха горожан - живописного озера Кенон. Предполагается, что новый дом положит начало ещё одному микрорайону города.

По всем технологическим и финансовым программам уходящего года Забайкальская дорога построила 139 квартир. Помимо Читы,  введено в строй жильё на станциях Могоча, Карымская, Седловая. Магистраль по-прежнему остаётся крупнейшим подрядчиком в сфере жилищного строительства Читинской области. До 2010 года по программе ипотечного кредитования будет построено 736 квартир - это почти 1 млрд. рублей инвестиций в жилищное строительство. В течение трёх лет новые квартиры железнодорожники получат в Чите, Карымской, Борзе, Забайкальске, Белогорске, а также на таких дальних станциях, как Ерофей Павлович, Могоча и Магдагача. Кроме того, в целях закрепления молодых специалистов будет возводиться технологическое жильё на малых станциях Маргуцек, Билютуй, Даурия, Соктуй и Харанор.

 

КРАЙ, ГДЕ БАГУЛЬНИК ЦВЕТЁТ

Символ Забайкалья - цветущий багульник. В мае-июне  забайкальские сопки преображаются - они усыпаны этим цветущим кустарником. В его честь называют музыкальные группы и фестивали. Его рисуют художники, о нём слагают песни и пишут стихи. Увидишь цветущий багульник - и сразу влюбишься в него. Такое не забудешь! Особенно запах - он ни на что не похож: какой-то волшебный дурманящий аромат.  Хотите, чтобы в вашем доме зимой расцвело это чудо природы? Привезите багульник домой, поставьте его веточку, и через две недели на ней появятся лилово-розовые цветочки.

 

Строительство Забайкальской железной дороги началось в апреле 1895 года. Её открытие состоялось 1 июля 1900 года. В то время понадобилась массовая перевозка войск на Дальний Восток, следовательно, было необходимо увеличение пропускной способности дороги. Русско-японская война и другие чрезвычайные обсоятельства потребовали увеличения числа вагонов и паровозов, что обусловило высокую нагрузку на дорогу, а также станций и разъездов до 196 вместо 91, имевшихся в довоенное время. К мирной работе дорога перешла после 1906 года.

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30