26 мая 2020 13:14

26 мая 2020 13:14

Вандалостойкие «обновки» для вагонов

Пассажирские вагоны, которые выпускает Красноярский ЭВРЗ, будут оборудованы компонентами нового поколения. В прошлое уйдут выбитые стёкла на дверях электричек. У новых дверей будет не меньше степеней защиты, чем у банкнот. А спальные и багажные полки «упакуют» стальным каркасом вместо применявшегося раньше менее прочного алюминиевого. О разработках, которыми гордится предприятие, и о перспективах его сотрудничества с железными дорогами России корреспондент «КЖ» беседует с исполнительным директором компании «Красноярские машиностроительные компоненты»

Пассажирские вагоны, которые выпускает Красноярский ЭВРЗ,  будут оборудованы компонентами нового поколения. В прошлое уйдут выбитые стёкла на дверях электричек. У новых дверей будет не меньше степеней защиты, чем у банкнот. А спальные и багажные полки «упакуют» стальным каркасом вместо применявшегося раньше менее прочного алюминиевого.

О разработках, которыми гордится предприятие, и о перспективах его сотрудничества с железными дорогами России корреспондент «КЖ» беседует с исполнительным директором компании «Красноярские машиностроительные компоненты» Александром ДЖАБАНИШВИЛИ.

 

- Александр Сергеевич, «КМК» занимает не последнее место в ряду партнёров ОАО «РЖД». Как давно вы сотрудничаете с железнодорожниками?

- С 2003 года - с момента открытия нашего предприятия. В период становления компании, когда мы выбирали стратегию и главные направления деятельности, стало ясно, что производство железнодорожных компонентов должно быть в числе профильных. И сейчас, когда предприятие твёрдо встало на ноги, мы это направление развиваем.

Приблизительно 70 процентов поставляемых нами конструкций идёт на железную дорогу. Если мы добавим сюда ещё поставки оборудования для метрополитена, то получится, что для рельсового транспорта работает около 90 процентов мощностей компании.

За 2004-2006 годы наша компания оборудовала вентиляционными каналами 375 вагонов электропоездов, в 154 вагонах  установлены комплексные потолки тамбуров. Мы поставляем наружные тамбурные двери, новейшую систему освещения «световая линия».

 

- Чем прошедший 2006 год «отметился» для «КМК»?

- Одним из ведущих было направление пассажирских вагонов. Например, двери тамбуров, которые разработало наше конструкторское бюро, мы за один год внедрили и сертифицировали. И это, кстати, сейчас  единственные сертифицированные компоненты подобного рода в стране.

Все наши конструкции выполнены только из материалов, разрешённых к применению на железнодорожном транспорте, имеют сертификат либо разрешение ОАО «РЖД» на их применение.

 

-В чём плюсы новых конструкций, например, той самой тамбурной двери?

- Новая модель имеет высокую степень «вандалозащитности». Тут и бронированный стеклопакет, и  повышенная степень стойкости против вибрации и ударных нагрузок. Усилены звуконепроницаемость и возможность сохранения тепла, что особенно важно в сибирских условиях. Двери могут иметь  специальное покрытие, устойчивое к истиранию, моющим растворам и инфракрасному излучению.

 

- Даже к излучению? Не дверь, а просто робот-трансформер. Вероятно, и стоит он немало?

- Наша дверь и выглядит привлекательнее, и стоит не дороже существующих аналогов. И, что самое интересное, несмотря на все новшества, эта модель легче аналогов более чем на двадцать килограммов. Подтверждением этому служит выигрыш нами тендеров на поставки дверей у более именитых конкурентов на двух российских заводах.

Другие проекты тоже имеют свои плюсы. Например, вагонные потолки, выпускаемые предприятием,  прочнее аналогов и легче. Кроме того, новая конструкция позволяет сократить время монтажа в четыре раза.

 

- С какими предприятиями ОАО «РЖД» вы сотрудничаете? Кто первым получит по-новому оборудованные вагоны?

- Основным железнодорожным предприятием, с которым мы сотрудничаем, является, конечно, Красноярский электровагоноремонтный завод. Так что и «обновку» будем примерять сначала на ЭВРЗ.

Поставляется наша продукция и на другие ремонтные предприятия. Причём география довольно широка: от Улан-Удэ на востоке  до Тамбова на западе. Конечно, тут и обе столицы - Москва и Санкт-Петербург.

 

- А за рубеж?

- Отечественный рынок не насыщен, так что этот вопрос ставить пока рано. Впрочем, в ближнем зарубежье уже есть наше оборудование: например, в Киевском метро ездят вагоны, укомплектованные продукцией «КМК».

Есть успешный опыт сотрудничества с зарубежным фирмами. Например, совместно с финской компанией «Jukova Oy» мы участвовали в проекте реконструкции электропоезда к тысячелетию Казани на Красноярском ЭВРЗ.

 

- Насколько сильна конкуренция в вашей сфере производства?

- Железнодорожное и транспортное машиностроение в России усиленно развивается, но пока не обеспечивает всех потребностей отрасли. Поэтому мы с нашими конкурентами не ссоримся - пока на всех мест хватает. Компании сходного профиля расположены, в основном, в европейской части России: в Москве, Санкт-Петербурге, ближнем Подмосковье. В Сибири мы  делаем эксклюзивный товар.

 

- Каких новых конструкторских разработок можно ожидать в текущем году?

- Сейчас в Тверской области, в Торжке, на вагоностроительном заводе идёт презентация наших изделий. Там мы представляем почти весь спектр железнодорожной продукции: новые модели потолков салонов и тамбуров со встроенными системами освещения, громкой связью и средствами пожаротушения, распашные двери тамбуров для пассажирских и багажных вагонов, раздвижные двери для дизелей и электропоездов, решения по световой линии, окна с повышенными тепло- и шумоизоляционными характеристиками, спальные и багажные полки.  Представленная на презентацию продукция была одобрена руководством Торжокского вагоностроительного завода. Принято решение о заключении долгосрочного договора «О стратегическом партнёрстве» между ОАО «ТорВЗ» и ООО «Красноярские машиностроительные компоненты». Мы планируем значительно увеличить объём производства, начиная со второго квартала 2007 года. Не прекращается сотрудничество и с метростроителями. Так что к постройке красноярского метро мы уже готовы.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31