Сегодня это структурное подразделение Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров."/> Владимир Анциферов: Сибирская кухня вне конкуренции | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080627 | 7 полоса
26 мая 2020 11:26

26 мая 2020 11:26

Владимир Анциферов: Сибирская кухня вне конкуренции

Пассажир должен знать, что в поезде он будет обеспечен качественным питанием на протяжении всей поездки.
История вагонов-ресторанов Красноярской магистрали начинается с 1937 года. За эти годы они числились и в составе комбината питания станции Красноярск, и как федеральное государственное предприятие "Вагрест".
Сегодня это структурное подразделение Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров.

Пассажир должен знать, что в поезде он будет обеспечен качественным питанием на протяжении всей поездки.

История вагонов-ресторанов Красноярской магистрали начинается с 1937 года. За эти годы они числились и в составе комбината питания станции Красноярск, и как федеральное государственное предприятие "Вагрест".


 Сегодня это структурное подразделение Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров. Однако до сих пор чёткой определённости в подходе к организации общепита на вокзалах и в поездах нет: или стать "Вагресту" одним из предприятий дочернего общества ОАО "РЖД", или остаться одним из подразделений компании и просто сдавать вагоны-рестораны в аренду. Корреспондент "КЖ" беседует с начальником вагонов-ресторанов на КрасЖД Владимиром Анциферовым.

 

 - Владимир Александрович, в идеале все структурные подразделения компании должны работать прибыльно. Как обстоят дела на вашем предприятии?


 - Выйти на самоокупаемость - это главная задача нашего предприятия. Но если говорить о сегодняшних финансовых результатах, то, к сожалению, приходится констатировать, что мы убыточны. Такое положение дел объясняется, на мой взгляд, двумя объективными причинами.

 Первая - это то, что мы, входя в состав РЖД, попадаем под единую систему налогообложения и платим в казну огромные деньги. В то время как предприятия общественного питания Красноярска, занимающие небольшие площади, отчисляют заметно меньшие налоги в бюджет. Достаточно вспомнить пример 2005 - 2006 годов, когда вагоны-рестораны были переведены на льготное налогообложение и платили единый налог на вменённый доход (ЕНВД). Результат мы тогда ощутили сразу - один миллион прибыли в 2005-м и семь миллионов - в 2006-м. В 2007 году приказом Минфина все виды деятельности железных дорог вошли в общую систему, и за этот год сумма налогов резко увеличилась - на 13 миллионов.

 Вторая причина роста расходов - введение корпоративной заработной платы. Если раньше она была, в основном, сдельная, где план был нормой выработки, то теперь все работники на окладах, и это увеличило расходы на 18 миллионов рублей в год. Получается, рост заработной платы превышает рост производительности труда в три раза, а это очень тяжело для любой экономики.

 

 - Есть какой-то выход из сложившейся ситуации?


 - Сегодня нам нужно увеличивать объём услуг, повышать качество и производительность труда либо искать новые формы с привлечением сторонних организаций для работы в вагонах-ресторанах. Хотя у меня на этот счёт есть личное мнение: далеко не всегда посторонние люди работают хорошо.

 Примером тому может служить опыт Западно-Сибирской дороги, где за последние годы сменились четыре компании арендаторов. Да и на нашей магистрали сдача в аренду вагона-ресторана на поезде Абакан - Москва ни к чему хорошему не привела. Посыпались жалобы на плохое обслуживание пассажиров.

 Поэтому, читая в докладе Владимира Якунина на съезде железнодорожников, что оказание услуг и питание в поездах нельзя рассматривать как получение дополнительных доходов и относиться к нему следует как к конкурентообразующему и конкурентосоставляющему фактору (привлекающему пассажиров на железнодорожный транспорт), я выделил для себя ключевое слово "конкурентообразующий". Пассажир должен знать, садясь в поезд, что он будет обеспечен на протяжении поездки качественной пищей по относительно невысокой цене.

 

 - Но многие пассажиры считают, что сейчас цены в вагонах-ресторанах "кусаются"...

 

 - Давайте посмотрим меню ресторана фирменного поезда "Енисей". Несмотря на то, что наша наценка составляет 100 - 200% на себестоимость блюда, воспользоваться услугами вагона-ресторана может как человек со средним достатком (для него есть так называемые "дорожные обеды" по 160 рублей), так и человек, предпочитающий деликатесы вроде слабосолёной форели или лососевой икры. Мы проводили эксперимент по снижению цен на треть, но результат показал: число клиентов не увеличилось. Значит, причина не в ценах. Надо предлагать более широкий спектр услуг.

 Сегодня в каждом меню обязательны блюда детского и диетического питания. Для детских организованных групп - трёхразовое питание, которое проходит тщательный контроль Роспотребнадзора. Скажите, пожалуйста, будет ли частник стараться разнообразить стол путешественника? Наверняка нет. А для нас важен престиж компании. Например, вводим в меню блюда сибирской кухни. Кстати, участвуя в сетевых конкурсах, мы неоднократно становились обладателями приза в номинации "Особенности национальной кухни". Наши работники сегодня имеют единую форму, а интерьер ресторана на колёсах соответствует требованиям современного дизайна - всё для комфортного пребывания пассажира в пути, а значит, и для положительного имиджа железной дороги.

 

 - Обновление парка вагонов-ресторанов, наверное, способствует повышению уровня обслуживания пассажиров?


 - Безусловно. В этом году мы получили три новых вагона. Их не сравнить с немецкими вагонами 1970 года выпуска, которые до сих пор работают на угле.

 Рестораны нового поколения совершенны с точки зрения технологического оборудования. В них имеются низкотемпературные холодильники (куда можно положить даже мороженое), электроплиты, удобные посадочные места для пассажиров, современные видео- и аудиосистемы. В общем, комфорт и удобства не только для клиентов, но и для наших работников, которые "живут" на работе неделями.

 

 - Если рассматривать питание как конкурентообразующий фактор, то непременно в расчёт идёт и подготовка персонала?

 - Бесспорно. К обслуживающему персоналу сегодня предъявляются особые требования. К сожалению, в настоящее время утрачена специализированная база, которая была в советское время. Я, будучи начальником вагона-ресторана, проходил повышение квалификации в Омске, куда выезжали специалисты нашего региона для подготовки и обучения. Сейчас мы стажируем молодых людей своими силами.

 

 - Да и клиент, видимо, давно не тот, что был раньше.


 - Клиент пошёл избалованный сервисом, знающий свои права. Чуть что не так, быстро позвонит на горячую линию ОАО "РЖД": "Долго просидел в ожидании обслуживания" или "Официант грубо ответил". Сразу же принимаем меры - от дисциплинарного взыскания до увольнения. Хотя, надо отметить, в последнее время жалоб практически нет.

Мониторинг качества оказания услуг питания в поездах ОАО "РЖД" показывает, что с прошлого года Енисейская региональная дирекция - в числе лидеров на сети дорог. Хотелось бы и дальше не снижать планку. И неважно, каким форматом мы будем входить в состав ОАО "РЖД" - как структурное подразделение или как дочернее общество. Важно, чтобы наши дороги были конкурентоспособными в российской транспортной системе. А мы для этого будем совершенствовать систему предоставления качественных услуг, укрепляя положительный имидж компании.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31