К направлению Решоты - Карабула интерес особый: к 2012 году здесь планируется поднять объёмы железнодорожных грузоперевозок с 5,5 миллиона тонн до 12 миллионов в год.
А в дальнейшем, когда начнут работать многочисленные проекты освоения Нижнего Приангарья и Эвенкии, одной только нефти здесь будет перевозиться до 8 млн. тонн. Плюс 5 млн. тонн угля, плюс алюминий с нового завода и продукция двух новых целлюлозно-бумажных комбинатов."/> Направление главного удара | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080627 | 6 полоса
26 мая 2020 12:27

26 мая 2020 12:27

Направление главного удара

"Бросить все имеющиеся силы на замену шпал!" - такое распоряжение отдал начальник магистрали после контрольного осмотра ветки Решоты - Карабула.
К направлению Решоты - Карабула интерес особый: к 2012 году здесь планируется поднять объёмы железнодорожных грузоперевозок с 5,5 миллиона тонн до 12 миллионов в год.
А в дальнейшем, когда начнут работать многочисленные проекты освоения Нижнего Приангарья и Эвенкии, одной только нефти здесь будет перевозиться до 8 млн. тонн. Плюс 5 млн. тонн угля, плюс алюминий с нового завода и продукция двух новых целлюлозно-бумажных комбинатов.

"Бросить все имеющиеся силы на замену шпал!" - такое распоряжение отдал начальник магистрали после контрольного осмотра ветки Решоты - Карабула.


К направлению Решоты - Карабула интерес особый: к 2012 году здесь планируется поднять объёмы железнодорожных грузоперевозок с 5,5 миллиона тонн до 12 миллионов в год.

А в дальнейшем, когда начнут работать многочисленные проекты освоения Нижнего Приангарья и Эвенкии, одной только нефти здесь будет перевозиться до 8 млн. тонн. Плюс 5 млн. тонн угля, плюс алюминий с нового завода и продукция двух новых целлюлозно-бумажных комбинатов. В разы должен увеличиться и пассажиропоток...


 Мотриса отправляется на юг, и сразу же выявляется целый клубок проблем в местном путевом хозяйстве. "Пять замечаний на одном только звене, а должно быть на километре!" - возмущается Владимир Гарольдович. Кое-кого из начальников он тут же высаживает из мотрисы устранять недостатки, гуманно снабдив средствами от таёжной мошки.

 

 Чуть дальше он требует срочно вызвать бригаду для ремонта подгоревших в ходе лесного пожара и опасно наклонившихся столбов электропередач. А затем толкаемая тепловозом мотриса с трудом успевает затормозить, едва не сбив зазевавшуюся на рельсах корову. Тут же отдаётся распоряжение загородить в этом месте "подъездник" забором.

 Мотриса останавливается для осмотра раз за разом, и после нескольких "консилиумов" констатируется давняя болезнь карабульского направления - высокий процент подгнивших, а порой и почти полностью разрушенных шпал. Но особое возмущение Владимира Рейнгардта вызывает беглый осмотр S-образной кривой.

 

 - Как можно в таком месте, на таком сложном участке держать путь в ТАКОМ состоянии? Шпалы не помечены, то есть даже разведки нет. Да их здесь надо менять до посинения! У вас что, на других участках состояние пути ещё хуже? - обращается он к местным специалистам.

 Как выясняется, всё же нет. Не очень логично, но до опасного участка просто руки пока не дошли: по ходу движения мотрисы немалая работа путейцев видна невооружённым глазом - на откосах, где в одиночку, где небольшими штабелями, лежат заменённые шпалы, там и сям подающую сигналы мотрису приветствуют "оранжевые жилеты" в зелёных накомарниках.

 Однако при очередном выходе на путь начальник дороги обнаруживает, что часто заменяются не только поражённые гнилью шпалы, но и ещё вполне пригодные, могущие послужить некоторое время. Возмущение Владимира Рейнгардта усиливается после того, как он обнаруживает участок, на котором замены требуют шесть шпал подряд (причём ни одна из них не помечена).

 В Чунояре добавляется позитива: станция производит в целом благоприятное впечатление, ряд недоработок и проблемных мест начальник станции обещает в ближайшее время устранить. Звучит и обнадёживающая информация: к августу будут сданы два двухквартирных дома для семей железнодорожников и заложены фундаменты ещё двух.

 

 Однако на выезде из Чунояра опять начинается: идут подряд негодные шпалы ("Хоть бы разрядку сделали!"), нет регулировки и рельс "гоняет". Мастеру объявляется выговор с лишением всех видов премирования и ставится задача срочно, в тот же день исправить положение на проблемном участке.

 В Тамтачете мотрису начальника дороги встречает группа офицеров в камуфляже. Начальник колонии обращается с просьбой добавить полувагонов под погрузку шпал и леса. Владимир Рейнгардт оживляется (рост объёмов погрузки - это всегда хорошо) и обещает помочь: "Вы только составьте конкретную заявку, чего и сколько нужно".

 

 - Есть у меня профессиональное чутьё, знал, где остановиться, - не столько доволен, сколько досадует командир магистрали при въезде на станцию Гаревой, когда опять обнаруживается участок, где сгнившие шпалы заменяются подряд с ещё пригодными.

 - Тысячу шпал меняют на одном километре! Совсем ошалели! - возмущается Владимир Гарольдович. - Менять только те, что помечены!

 Недостатки по одному не ходят: здесь же зияют чёрными глазницами недобитые костыли и брякают незакрученные болты - у некоторых сорвана резьба (их или закручивали без всякой смазки, или просто забивали "на силу" - для ускорения, так сказать).

 Молодому начальнику ПЧ-6 (Решотской дистанции пути) Алексею Андрееву не позавидуешь: критики на него за день обрушилось "вагон и маленькая тележка". Многое он принимает молча, но порой и спорит, ссылается на множество объективных обстоятельств. Временами его поддерживает и заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Владимир Леопа: ситуация на карабульском направлении действительно сложная - трудности с кадрами и их квалификацией, непростой рельеф и нелёгкие климатические условия (шпалы здесь гниют порой в разы быстрее обычного), возникают постоянные проблемы с поставками щебня, инструментом и техникой.

 Ближе к Решотам начальник дороги несколько смягчается: похоже, он ожидал всё же худшего. Путейцы работают в меру сил и умений, а в практике Владимира Рейнгардта случались, по его словам, ситуации на порядки более суровые (бывало не шесть шпал подряд гнилых, а двадцать и более, когда рельс лежит практически на воздухе). "Но мы и тогда находили выход из положения! Выход всегда есть, и не надо тут ссылаться на объективные обстоятельства".

 

 - Вам нужно сконцентрировать усилия всей дистанции (от Решот до Карабулы) на укладке шпал, - предлагает Алексею Андрееву алгоритм действий Владимир Гарольдович. - Скажи, что надо для этого, поможем. Ходят, помечают шпалы пусть сами мастера и дают разнарядку, а бригадиры не отвлекаются на ходьбу и работают на укладке. Шпалопропиточный завод под боком - загружай и вези! А в сентябре я проверю. За балловую оценку с тебя спрашивать не буду, но ты шпалы смени!

 Учитывая, что при списочном составе в 200 человек "на выходе" в Решотской дистанции работает примерно 170 (минус отпуска и больничные), Андрееву тут же спускается напряжённый, но вполне приемлемый план: менять в день по 600 шпал (из расчёта 5 штук на 120 постоянно работающих). Напряжение несколько спадает, да и при подъезде к Решотам станции выглядят всё более ухоженными. Поканаевка заслуживает особой похвалы начальника магистрали: "Все станции так должны выглядеть - ни травинки, ни соринки на путях, сразу видно, что качественно проборонили".

 

 За Канифольной комиссия обнаруживает целую систему окопов, тянущихся вдоль пути: "Уже неделю подрядчики вручную копают - тянут оптоволоконный кабель".

 - Немедленно всё зарыть и копать внизу, под насыпью, как положено, - распоряжается начальник магистрали. - И разобраться с теми, кто подписывал документы.

 Контрольный осмотр стратегически важного карабульского направления подходит к концу. Вечером 23 июня мотриса прибывает в Решоты, где Владимир Рейнгардт осматривает гордость местных железнодорожников - новый спортивный суперкомплекс ("Такого и в Красноярске не сыщешь!"). Утром следующего дня он вместе с начальником Красноярского отделения Игорем Домбровским провёл встречу-планёрку с коллективом оборотного локомотивного депо, после чего мотриса вышла на Транссиб и взяла курс на запад...

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31