Победа в номинации "Лучшее техническое решение молодого рационализатора по повышению производительности и снижению уровня ручного труда в путевом хозяйстве" была присуждена группе авторов, среди которых машинист модернизированной машины Михаил Терских и мастер по ремонту путевых машин Валентин Климентов.
"/> Щётка с денежным эффектом | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080627 | 1 полоса
27 мая 2020 13:18

27 мая 2020 13:18

Щётка с денежным эффектом

Техническое решение, придуманное сотрудниками Аскизской дистанции пути, заняло первое место на конкурсе рационализаторов ОАО "РЖД" "Идея-2008".
Победа в номинации "Лучшее техническое решение молодого рационализатора по повышению производительности и снижению уровня ручного труда в путевом хозяйстве" была присуждена группе авторов, среди которых машинист модернизированной машины Михаил Терских и мастер по ремонту путевых машин Валентин Климентов.

Техническое решение, придуманное сотрудниками Аскизской дистанции пути, заняло первое место на конкурсе рационализаторов ОАО "РЖД" "Идея-2008".


Победа в номинации "Лучшее техническое решение молодого рационализатора по повышению производительности и снижению уровня ручного труда в путевом хозяйстве" была присуждена группе авторов, среди которых машинист модернизированной машины Михаил Терских и мастер по ремонту путевых машин Валентин Климентов.


После внедрения этого рацпредложения Аскизская дистанция пути экономит более 740 тысяч рублей в год.

Секрет таких внушительных экономических эффектов был открыт ещё в начале научно-технической революции, когда машины заменили ручной труд человека.

 

Тросовые щётки, которые они установили на заправщик бровки (ЗБ-1), могут и снег в междупутье эффективно убирать, и плечо балластной призмы в порядок приводить, не повреждая торцы шпал.

Валентин Сергеевич говорит, что идея модернизации старенькой машины, которая была собрана кулибиными одной из путевых машинных станций нашей магистрали в конце прошлого века, появилась два года назад.

 

Собрались, подумали и решили установить на выемке в крыльях машины щётки.


- Обратились в восстановительный поезд и попросили у них старый стальной трос подходящего диаметра, - вспоминает Валентин Климентов.


Дальше - дело техники: трос был разрезан на несколько равных отрезков и закреплён на крыльях при помощи двух толстых пластин.


При этом рационализаторы предусмотрели в конструкции нового приспособления возможность регулирования выступа щётки над основным ножом. Это позволило сделать техническое решение многофункциональным. Правда, пока настраивать щётки приходится вручную, но главный инженер дороги уже взял этот вопрос на контроль.

 

До того как аскизский заправщик бровки "ощетинился", монтёры целыми бригадами по несколько часов сметали щебень с торцов шпал летом и снег - зимой. А ведь это драгоценное время можно было потратить, например, на замену шпалы.


- Вызвал меня тогда начальник дистанции, - вспоминает Валентин Клементов, - и говорит: "Сергеич, придумай что-нибудь..."


- Так всегда, - шутит Михаил Терских, - рационализаторские предложения получаются или из-за лени человека, или по приказу начальника.


Путейцы искренне смеются, и только машина продолжает сурово урчать, расправляя свои крылья.


- Сейчас я вам покажу, как наша "зэбэха" ловко работает, - уже серьёзно продолжает Михаил Юрьевич, умело манипулируя ручками кранов.

 

Щётки опустились, и заправщик бровки двинулся вперёд, равномерно сметая своими "усами" лишний щебень. На обратном пути вторым крылом Михаил Юрьевич очистил пути от гипотетического снега. В итоге 100 метров пути обработано всего за десять минут!


- Кстати, это не единственное наше рацпредложение, - Валентин Сергеевич явно гордится своей работой. - Здесь же, на крыльях, мы установили специальную выемку для натяжки струны. Очень хорошо выкашивает траву и сорняки.


- А ещё с помощью щётки можно щебень в междупутье на станции выравнивать, - с энтузиазмом добавляет Терских. - Все осмотрщики нам за это благодарны.


Оказывается, у аскизских путейцев столько идей, что даже экономисты не успевают за ними эффекты просчитывать.


- А знаете, какой у нас девиз? - спрашивают мужики напоследок. - "Если трудно что-то сделать руками, включай мозги!"

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31