04 июня 2020 18:50

04 июня 2020 18:50

Успехи есть, но проблем хватает

Начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт на предпраздничном селекторе подвёл итоги работы магистрали за май и пять месяцев. Первым делом Владимир Гарольдович сообщил, что с выполнением заданий по объёмным показателям магистраль справилась. В мае ставилась задача ежесуточно грузить 175 тыс. тонн, а грузилось 175,6 тыс. тонн, то есть на 0,4% больше плана. В свете дефицита порожних вагонов добиться роста эксплуатационных показателей было нелегко, что подтверждается фактом "недогруза" по 7 номенклатурам из 26, в частности, по углю, лесу и химикатам.

Начальник КрасЖД Владимир Рейнгардт на предпраздничном селекторе подвёл итоги работы магистрали за май и пять месяцев.

 

Первым делом Владимир Гарольдович сообщил, что с выполнением заданий по объёмным показателям магистраль справилась.

В мае ставилась задача ежесуточно грузить 175 тыс. тонн, а грузилось 175,6 тыс. тонн, то есть на 0,4% больше плана. В свете дефицита порожних вагонов добиться роста эксплуатационных показателей было нелегко, что подтверждается фактом "недогруза" по 7 номенклатурам из 26, в частности, по углю, лесу и химикатам. Не обеспечивалась ритмичность перевозок, поскольку задача перед дорогой была поставлена тяжелейшая: выполнять задания при дефиците полувагонов, да ещё в период начала летних путевых работ.

 Негативно сказалось на показателях магистрали снижение в общем объёме доли высокодоходных грузов. При сверхплановой 3%-ной добавке по доходам от пассажирских перевозок по грузовым перевозкам начисления составили 99,8% к плану.

 

 Однако если рассматривать положение дел комплексно, то в целом результаты оказались обнадёживающими: грузооборот по соответствующему периоду вырос на 10%. Кроме того, при задании 1520 вагонов ежесуточно фактически выгружалось 1863 вагона. При плане сократить время оборота вагона на 0,72 часа ускорение составило 0,96 часа. Средний вес грузового поезда увеличен к уровню прошлого года на 35 тонн. Общие эксплуатационные расходы дороги за 5 месяцев составили 7,9 млрд. рублей, при этом удалось существенно снизить себестоимость перевозок - на 5,2% ниже заданных параметров.

 

 В настоящее время Красноярская дорога находится в числе лидеров сети: по среднесуточному пробегу и производительности локомотива она занимает первое место, по участковой скорости - второе, по среднему весу грузового поезда - третье. Однако по целому ряду показателей эксплуатационной работы нормативы на КрасЖД не выполнялись, и Владимир Рейнгардт потребовал принять меры по "расшивке" этих узких мест.

 

Финансы и "романсы"

По показателям дебиторской и кредиторской задолженности Красноярская дорога на селекторе президента компании Владимира Якунина не критиковалась, но, по мнению начальника КрасЖД Владимира Рейнгардта, положение дел с каждым месяцем усугубляется.

Если по состоянию на 1 июня кредиторская задолженность была сокращена на 1 млрд. 264 млн. рублей, то дебиторская за 5 месяцев увеличилась на 227 млн. и составила 604 млн. рублей.

 

Наметилось серьёзное отставание от поставленных задач по передаче муниципалитетам объектов коммунального хозяйства, а также по освоению инвестиций - строительству и капитальному ремонту объектов основных фондов.

Кроме того, проверками финансово-хозяйственной деятельности в текущем году обнаружен ряд нарушений и недостатков, негативно влияющих на результаты работы дороги: за 5 месяцев выявлено неправомерных расходов, недостач, неучтённых активов и доходов на сумму 424 млн. рублей.

 

Труд, зарплата и безопасность

 

altЗа рассматриваемый период дорога перевыполнила плановые показатели темпов роста производительности труда на 4%.

На 14 млн. рублей сократился перерасход по зарплате, допущенный за 4 месяца. В то же время отмечался целый ряд нарушений в оплате труда, установлении режимов рабочего времени, графиков труда и отдыха.

Среднемесячная заработная плата работников дороги, занятых в эксплуатационной деятельности, составила в мае 22 300 рублей (рост по отношению к маю прошлого года на 22,4%).

 

- В настоящее время идёт работа по отработке Положения о региональной компенсационной надбавке, - сообщил Владимир Рейнгардт в ходе селекторного совещания. - Хочу предупредить, что надбавка будет устанавливаться дифференцированно... Кроме того, мы посоветовались с профсоюзами и предварительно определили, что в первую очередь выделенные средства должны быть направлены производственным группам с низким заработком - рабочим, служащим, низкооплачиваемым профессиям специалистов и руководителей.

Главный вопрос, по которому Красноярская дорога подвергается систематической критике президента компании, - рост аварийности.

Правда, в мае 2008 года достигнуто снижение количества случаев брака по отношению к маю года предыдущего на 16% (10 против 12), но в то же время значительный рост браков допущен в путевом комплексе дороги (6 против 1), причём всего за 5 месяцев было принято к учёту 24 брака (рост в 6 раз)...

 

Владимир Рейнгардт потребовал учесть все замечания и к осеннему осмотру устранить отмеченные недостатки. Ключевым месяцем здесь должен стать июнь, в течение которого необходимо проделать внушительные объёмы работы, добиться успешного завершения II квартала и всего полугодия.

Вадим Латышев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30