"/> Михаил Баженов: Марафон без права остановки | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080620 | 7 полоса
05 августа 2020 22:19

05 августа 2020 22:19

Михаил Баженов: Марафон без права остановки

К 2015 году в сети ТТК придут 120 городов России, в том числе Абакан и Красноярск.
На годовом собрании акционеров ТТК-Сибирь, прошедшем 19 июня под председательством начальника КрасЖД Владимира Рейнгардта, обсуждались региональные аспекты новой стратегии развития компании до 2015 года. Накануне мы побеседовали с генеральным директором ТТК-Сибирь Михаилом Баженовым о волоконно-оптическом "сопровождении" новых железнодорожных участков, проникновении высоких технологий на дальние станции магистрали и сложностях выхода на рынок розничных услуг.

К 2015 году в сети ТТК придут 120 городов России, в том числе Абакан и Красноярск.


На годовом собрании акционеров ТТК-Сибирь, прошедшем 19 июня под председательством начальника КрасЖД Владимира Рейнгардта, обсуждались региональные аспекты новой стратегии развития компании до 2015 года. Накануне мы побеседовали с генеральным директором ТТК-Сибирь Михаилом Баженовым о волоконно-оптическом "сопровождении" новых железнодорожных участков, проникновении высоких технологий на дальние станции магистрали и сложностях выхода на рынок розничных услуг.

 

 - В будущем году ТТК-Сибирь исполнится 10 лет. Создание инфраструктуры, выход на рынок - под всем, что было сделано за это десятилетие, подведена итоговая черта и обозначены новые цели. С каким багажом компания входит в новый этап своего развития?


 

 - Действительно, эту черту мы на сегодняшний день уже перешагнули. В короткий срок была создана уникальная инфраструктура. В настоящий момент десять эксплуатационных цехов ТТК-Сибирь обслуживают телекоммуникационную сеть на территории от Иланского до Мариинска по главному ходу Красноярской железной дороги и до Междуреченска - по южному. В начале пути приходилось на ходу формировать штаты, обучать людей, комплектоваться оборудованием, осваивать правила игры на рынке, учиться корпоративной культуре, принципам работы в холдинге. Очень важно было поддерживать взаимодействие с железнодорожными службами...

 

 - Сегодня эти проблемы с успехом решены. Расскажите о перспективах сотрудничества с Красноярской магистралью, в том числе связанных со строительством новых участков железных дорог.


 

 - Стратегии развития ТТК-Сибирь и Красноярской магистрали имеют множество точек пересечения. Естественно, на строящихся ветках (Карабула - Ярки, Курагино - Кызыл) будет прокладываться волоконно-оптическая линия связи. После сдачи в эксплуатацию мы готовы принять эти участки на обслуживание и в аренду для оказания услуг населению.

 Где-то к началу 2009 года завершится прокладка волоконно-оптической магистрали до Лесосибирска. Решается вопрос о создании там нового эксплуатационного цеха. Мощнее станет цех в Ачинске - укрупнённая бригада будет обслуживать сети и на запад, и на восток по главному ходу, на севере - до Лесосибирска и на юге - до Абакана. Такой принцип размещения называется "положением звезды". Это очень удобно с точки зрения оптимизации затрат.

 

 - С освоением Нижнего Приангарья и для КрасЖД, и для ТТК-Сибирь участок Решоты - Карабула становится стратегически важным. Когда уже и Карабула окажется "в сети"?


 

 - Проект строительства оптоволоконных сетей в этом регионе готов. Но у нас нет достаточных инвестиционных источников, чтобы "потянуть" такую масштабную стройку. И кто решится профинансировать проект, на сегодняшний день не ясно...

 

 - Какие работы по заказу магистрали будет в ближайшее время выполнять ТТК-Сибирь?


 

 - В планах - присоединение крупных АТС дороги к ТфОП на станциях Красноярск-Восточный и Шира. Кроме того, будем проводить работы по присоединению ВОЛС к дому связи в Абакане. Часть заказов будет связана с расширением станций, удлинением путей на КрасЖД. Капитальный ремонт волоконно-оптической магистрали предстоит на пяти участках, текущий - на двух. Планируется перенос отпаев на станциях Снежница, Базаиха, Минино, Зеледеево.

 

 - Компания ТТК в соответствии с новой стратегией развития до 2015 года разработала масштабные программы выхода на рынок розничных услуг. Насколько сложно, на ваш взгляд, будет реализовать эти амбиции в регионе?


 

 - Очень верно заметил президент ТТК Сергей Липатов, что для реализации принятой стратегии нам потребуется спринтерская скорость на марафонской дистанции. Восемь лет без права остановки: специфика такая у телекоммуникаций - требует постоянного развития, совершенствования, обновления.

 

 - И с чем пойдёте к частникам?


 

 - Широкополосный Интернет на хороших скоростях, телефония, цифровое телевидение. В нашем регионе пилотными площадками станут Красноярск и Абакан. Но мы при этом абсолютно не забыли и про отдалённые от столиц железнодорожные станции. В программу заложено развитие там ADSL-услуг (асимметричная высокоскоростная интернет-связь через обычные телефонные кабели). В начале этого года такую услугу мы предложили на станции Саянская (там, кстати, в основном железнодорожники живут). В перспективе планируем охватить ещё 9 станций: Ачинск, Абакан, Иланскую, Боготол, Ужур, Аскиз, Решоты, Мариинск, Уяр.

 

 - Опережать события надо и в сфере подготовки кадров?


 

 - Сейчас в компании работает 155 человек. Это работоспособная команда, с которой можно выходить на новые рубежи. В то же время, чтобы реализовать новую стратегию, приходится вносить структурные изменения, в том числе в коммерческий и технический блоки. Нам нужны технические идеологи по построению сети и реализаторы. Однако мы не можем позволить себе существенно наращивать персонал (за этим жёстко следят акционеры), поэтому будем менять организацию работы.

 

 - С учётом вашей "высокотехнологичной" специфики существует, наверное, проблема подбора кадров?


 

 - Сегодня речь идёт не просто о наличии у специалиста качественного образования. В сфере телекоммуникаций с её темпами обновления аппаратных средств и программ очень важно желание сотрудника постоянно учиться и совершенствоваться. Даже базового специального высшего образования у нас недостаточно.

 

 - Говорят, попасть к вам на работу труднее, чем в ФСБ...


 

 - Да нет, конечно, но система отбора у нас действительно сложная, многоуровневая. Для любого "новичка" первые три месяца - испытательный срок под опекой наставника. Еженедельно результат его труда оценивается по разным параметрам. По каждой ключевой для компании персоналии окончательное решение принимается в кабинете генерального директора.

 Пока я ещё могу позволить себе эту роскошь, как и возможность лично заниматься такими вопросами, как, например, вид и качество спецодежды. Степень участия руководителя очень важна. Если ему будет некогда заниматься подобными вещами, откуда возьмётся заинтересованность в результате у подчинённых?

 

 - Возможна ли подготовка кадров для ТТК-Сибирь в КрИЖТе?

 

- Да, есть такая идея - учить специалистов нашего профиля на базе Красноярского филиала ИрГУПСа, приглашать к нам студентов на практику. В том же Лесосибирске где мы найдём готовых инженеров? Или в Кызыле, который соединит с Красноярской дорогой новая ветка, а значит, там будет проложена и ВОЛС. Кадровую политику выстраивать надо сейчас, в том числе и в сотрудничестве с КрИЖТом.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30