"Красноярец", 27 мая."/> Новости 100-летней давности | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080613 | 15 полоса
01 июня 2020 11:07

01 июня 2020 11:07

Новости 100-летней давности

Начальнику 1-го отделения службы движения инженеру Пилецкому начальник дороги неоднократно указывал на необходимость более частого осмотра линии - ввиду уже очень не редких происшествий по части движения поездов в этом отделении.
Оказывается, что Пилецкий за 1907 год представил лишь один отчёт по одному объезду линии, тогда как он обязан совершать объезды не менее одного раза в месяц. За такую "внимательность" к обязанностям службы Пилецкому приказом по линии объявлено замечание начальником дороги.
"Красноярец", 27 мая.

"Дешевизна" оказалась обманом

На разъезде Таёжный, находящемся между станциями Сорокино и Камарчага Сибирской железной дороги, недавно произошёл печальный инцидент.

 Поблизости разъезда идут работы по устройству второй колеи, где занято до 800 рабочих, которые преимущественно привезены из губерний внутренней России. При найме им сообщали, что там, где они будут работать, всё дёшево: хлеб ржаной, например, 1 1/2 коп./фунт, мясо - 8 коп. и всё прочее по такой же скромной таксе - причём заработок не менее 1 руб. за рабочий день. Так, по крайней мере, говорят рабочие, это не отрицают и служащие.

 На самом же деле "дешевизна" на месте оказалась обманом: принуждённые брать припасы из кладовой подрядчика, рабочие платили чуть ли не вдвое, да и заработок оказался меньше обещанного почти на 20%. Весьма естественно, что рабочие заявили протест, указывая на то, что при таких условиях им нечего отправлять из заработка домой, где остались их семьи. А так как протест рабочих оставлен был без внимания, рабочие забастовали. Финал, конечно, каждому известен: явилась полиция... А что если рабочие в своих претензиях к подрядчику были правы? В этом надо разобраться.

"Красноярец", 16 мая.

 

В хвосте прощаться некогда

Поездные билеты из касс станции Красноярск и других станций начинают выдавать только по приходе поездов.

 Это в высшей степени стесняет пассажиров, так как, стоя в хвосте у кассы, они лишены возможности в это время устраиваться на местах в вагонах, прощаться с провожающими их лицами. И в особенности при кратковременных остановках. Гораздо проще заблаговременно сообщать на станции по телеграфу о количестве свободных мест и открывать продажу билетов.

 При существующем порядке продажи билетов одного кассира на все кассы далеко не достаточно. В короткое время (на больших даже станциях поезда стоят 20 - 30 минут) кассиру приходится продать массу билетов, вследствие чего происходит масса недоразумений при расчётах.

 Кассирам следовало бы также лучше ознакомиться с правилами по продаже билетов. Например, на станциях Красноярск и Иркутск кассиры по двум детским билетам выдают 2 плацкарты, а полагается только одна. Разница в 3 руб. - что не каждому пассажиру легко заплатить.

"Красноярец", 24 мая.

 

Замечание за "внимательность"

Начальнику 1-го отделения службы движения инженеру Пилецкому начальник дороги неоднократно указывал на необходимость более частого осмотра линии - ввиду уже очень не редких происшествий по части движения поездов в этом отделении.

 Оказывается, что Пилецкий за 1907 год представил лишь один отчёт по одному объезду линии, тогда как он обязан совершать объезды не менее одного раза в месяц.

 За такую "внимательность" к обязанностям службы Пилецкому приказом по линии объявлено замечание начальником дороги.

"Красноярец", 27 мая.

Александр Кабанов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30