01 июня 2020 02:00

01 июня 2020 02:00

Gaudeamus в саянском царстве

Студентам-третьекурсникам за четыре месяца предстоит заменить 4 тысячи шпал на Абаканском отделении дороги. Этим летом штатная численность Кошурниковской дистанции пути увеличилась на 30 человек. Местные жители утверждают, что вскоре после этого события ночью они слышали, как по саянским логам эхом разливалась мелодия студенческого гимна: впервые после долгого перерыва по инициативе начальника дороги Владимира Рейнгардта была возобновлена традиция летней "полевой" практики студентов КрИЖТа.

Студентам-третьекурсникам за четыре месяца предстоит заменить 4 тысячи шпал на Абаканском отделении дороги.


Этим летом штатная численность Кошурниковской дистанции пути увеличилась на 30 человек. Местные жители утверждают, что вскоре после этого события ночью они слышали, как по саянским логам эхом разливалась мелодия студенческого гимна: впервые после долгого перерыва по инициативе начальника дороги Владимира Рейнгардта была возобновлена традиция летней "полевой" практики студентов КрИЖТа.


 Я встретил новобранцев возле табельной, куда их привёз автобус сразу после завтрака. Молодые путейцы предельно внимательно выслушали инструктаж, расписались в журнале и пошли получать инструмент. Был всего лишь третий день их работы в "саянском царстве", но правила рабочего регламента студотрядовцы уже выучили назубок.

 Бригадир Иван Моисеев и исполняющий обязанности бригадира пути Алексей Неделин (они сопровождали ребят во время работы) дают отряду командирскую установку на день:

 - Сегодня меняем шпалу на девятом пути.

 

 Несколько дней студенты поработают на станции Кошурниково. Первым делом им поставили прививки от энцефалита, и теперь должен пройти период адаптации. Когда он закончится, ребята, уже имея опыт работы, отправятся в "большое плавание" на ветку Разъезд 557-й километр - Канзыба протяжённостью 14 километров. Им предстоит заменить около 4000 шпал, благодаря чему скорость движения повысится здесь до 60 км/ч (сейчас - 25 км/ч). Такое задание определил студенческому стройотряду начальник дороги.

 Для более рациональной организации работ студентов разбили на пять бригад. Когда мы прибыли на место, Алексей Неделин, по-хозяйски отмеряя шагами шпалы, разделял фронт работ с расчётом по четыре штуки на человека.

 - Вот вам тут куст достался, сразу четыре заменить надо, - обращается он к студентам из второй бригады.

 - Да у вас тут целый дендрарий... Их вообще все менять надо! - ехидничают они в ответ и приступают к работе.

 

 Иван Селивёрстович говорит, что в путейском мастерстве ребята прибавляют каждый день.

 - Ещё бы, - кивает головой один из студотрядовцев, ловко махая молотком, - вчера на "цементе" работали, там щебень, похоже, ещё с 65 года лежал.

 - А у меня уже мозоли появились, - гордо хвастается его коллега по третьей бригаде.

 - Как же вы справляетесь с такой нагрузкой? - интересуюсь я.

 - А мы представляем, будто клад выкапываем, - улыбается Роман из пятой бригады. - Со шпалой надо ласково обращаться, как с женщиной.

 

 Евгений Бугаев считает, что во время такой практики можно получить бесценный опыт, ведь даже руководитель должен знать рабочее дело "от и до":

 - Посмотрите, например, Алексей Николаевич взял и с трёх ударов забил костыль, сразу видно, что человек опытный, есть на кого равняться. А мы из пяти раз два попадаем...

 Через два часа после начала работ на линии трудового фронта появился начальник дистанции пути Олег Бессонов. Он старается приезжать через каждый час, чтобы лично проконтролировать боевое настроение студотрядовцев.

 - Даём сегодня по четыре штуки на брата? - бодро спрашивает он у четвёртой бригады.

 - Попробуем, - застенчиво отвечают те.

 - А в первый день что говорили? Да мы и пять легко! - подначивает юношеский пыл начальник дистанции.

 

 Удалые молодцы из следующей бригады сами огорошили начальника рабочим вопросом:

 - А у нас один молоток разболтался. Нужно заменить, таким по правилам охраны труда работать нельзя... Из-за этого люди простаивают без дела.

 - Критику принимаю. В течение десяти минут будет вам новый молоток.

 Решение высадить студенческий десант именно на Кошурниковской дистанции было принято начальником отделения Сергеем Джафаровым.

 Олег Викторович таким решением остался доволен:

 - В наше время молодое поколение трудно увидеть за работой. Я посмотрел на ребят и могу сказать, что все добросовестные и ответственные. А главное - у них горят глаза. В свою очередь, мы стараемся создать им достойные бытовые условия, разнообразить досуг. В распоряжении студентов спортзал, теннисный стол, футбольное поле и волейбольная площадка. В ближайший выходной запланирован выезд в Шушенский музей.

 

 Все студенты официально устроены монтёрами пути второго разряда. За первые два дня работы они заменили 192 шпалы. Сейчас в среднем на человека приходится от 2,5 до 3,7 шпалы в день. Но на дистанции уверены, что со временем качество будет прирастать количеством. На протяжении всего срока работы решено проводить смотр-конкурс. В зависимости от личных результатов разряд у каждого может быть повышен до третьего и даже до четвёртого.

 Кроме монтёрской работы, каждый из студентов по очереди примерит на себя жилетку мастера и бригадира. Им будет показана работа с шаблоном, промеры, нормативы, проверки, декадные осмотры.

 

 Вот скромно пристроилась первая бригада. Она самая маленькая - три человека (кто-то документы забыл в городе, кто-то на больничном), но по темпу работ ребята от коллег не отстают.

 - Нас просто самых здоровых, в смысле, сильных выбрали, - поясняет Михаил Бессонов. - А вообще-то в путейском деле главное - не бицепсы большие, а духом не падать никогда.

По молодым лицам видно, что где-то внутри - за напряжёнными от усталости улыбками и потом на висках - затаилось чувство удовлетворения. Каждый из них понимает, что делает важное и значимое дело, внося вклад в улучшение показателей магистрали. Теперь путь, на котором они трудились, можно будет эксплуатировать ещё 20 лет.

 

Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30