25 мая 2020 18:13

25 мая 2020 18:13

Деповской «Оскар» остался дома

Двенадцать профессионалов с четырёх предприятий вагонной службы соревновались за звание "лучший по профессии" в самом образцовом на сети дорог вагонном депо Красноярск-Восточный. Кажется, в классе воздух раскалился от умственного напряжения конкурсантов. Ощущение, что каждому экзаменующемуся работа в таких условиях даётся гораздо труднее, чем "пролазка" под вагоном. Оказалось, что ребятам тяжело совладать с маленькой компьютерной "мышкой", которая то и дело выскальзывает из больших мужских рук, останавливая курсор на неправильном ответе. Слабое владение техникой мешает им набрать много баллов

Двенадцать профессионалов с четырёх предприятий вагонной службы соревновались за звание "лучший по профессии" в самом образцовом на сети дорог вагонном депо Красноярск-Восточный.


Со словами напутствия к участникам конкурса обратился заместитель начальника службы вагонного хозяйства Евгений Лаврецкий.


- Осмотрщик - человек, на котором лежит ответственность за исправность вагона, - сказал Евгений Владимирович. - Только за пять месяцев года вагонниками выявлено более тысячи дефектов колёсных пар. В апреле 79 осмотрщикам присвоено классное звание. Этот конкурс должен стать не только местом демонстрации профессиональных умений, но и учёбы. То, что вы увидите и узнаете в вагонном депо Красноярск-Восточный, непременно нужно будет донести до коллег на дальних станциях, поделиться с ними приобретённым опытом.


После выступления руководителя официальная часть мероприятия вошла в колею главного хода - теорию. Основа любой профессии - крепкие знания. Именно их глубину, в первую очередь, требуется продемонстрировать вагонникам в техническом классе, оставшись один на один с современной техникой.

 

- Специально для конкурса мы установили новую программу, - рассказывает инструктор по обучению вагонного депо Красноярск-Восточный Александр Клепец. - Конкурсанту надо ответить на 15 вопросов.

 Главный судья - компьютер, которого ничем не подкупишь. В каждом вопросе заложено четыре варианта ответа, но выбрать нужно, разумеется, один.


Кажется, в классе воздух раскалился от умственного напряжения конкурсантов. Ощущение, что каждому экзаменующемуся работа в таких условиях даётся гораздо труднее, чем "пролазка" под вагоном. Оказалось, что ребятам тяжело совладать с маленькой компьютерной "мышкой", которая то и дело выскальзывает из больших мужских рук, останавливая курсор на неправильном ответе. Слабое владение техникой мешает им набрать много баллов. Последнее нажатие клавиши "ОК", и результат на экране: самый высокий - 70 баллов, низкий - 25.

 

За дверями аудитории "ученики" запоздало перепроверяют свои ответы, консультируясь у коллег. Теперь ничего не изменишь. Только баллы практического задания смогут поправить ситуацию.


И вот дана отмашка второму этапу конкурса - он проходит в механизированном пункте текущего отцепочного ремонта вагонов. За десять минут острым глазом конкурсанту надо осмотреть пять вагонов (в среднем на один вагон - 2 минуты, тогда как в рабочих условиях на проверку вагона отводится 3,2 минуты). За трудновыявляемые неисправности ставится 5, за очевидные - 1 балл. Подтасовки нет: ещё три дня назад "конкурсные" вагоны шли по Транссибу. Поэтому условия для всех равные. Здесь первым будет тот, кто уложится в отведённое время и наберёт большее количество очков.

 

В ожидании своей очереди вагонники из Абакана отвечают на вопрос корреспондента "КЖ":


 - Что нужно, чтобы стать профессионалом вагонного дела?


 - Внимательность, уверенность в себе, - не задумываясь говорит Павел Шмидт. - А ещё надо иметь острый нюх на неисправности и музыкальный слух, - добавляет он с улыбкой.

Кстати, Павел в юности играл в духовом оркестре на трубе. И, говорят, у него это здорово получалось. Теперь, держа в руках отнюдь не музыкальный предмет - молоток, он с уверенностью может отличить тон "больной" колёсной пары от "здоровой".

Впрочем, секреты у каждого свои. И даже если ими поделиться с коллегами, то вряд ли они смогут воспользоваться советом. Это как талант, который даётся не каждому.

 

Собственно, как и победа - только лучшему. На конкурсе она досталась осмотрщику вагонов из депо Красноярск-Восточный Сергею Юронову. Он получил из рук Евгения Лаврецкого статуэтку "Золотой осмотрщик вагонов". Эдуард Отт (Боготольское депо) занял второе место, а третье поделили профессионалы из Иланского Геннадий Печенев и Владислав Новиченко.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31