Сотрудник типографии Константин Андрияхин следит за тем, чтобы газета не "посинела".
Наши корреспонденты совершили большое "путешествие" вместе с первым в этом году номером "КЖ", чтобы рассказать читателям, что "переживают" газеты, прежде чем оказаться утром на вашем столе рядом с чашкой бодрящего кофе.
"/> Экспедиция бумажного пассажира | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080118 | 0 полоса
01 июня 2020 12:01

01 июня 2020 12:01

Экспедиция бумажного пассажира

Все, кто имеет отношение к печатному делу, отметили свой профессиональный праздник 13 января. Именно в этот день в 1703 году вышла первая в истории России газета "Ведомости", основанная императором Петром Первым.

Сотрудник типографии Константин Андрияхин следит за тем, чтобы газета не "посинела".
Наши корреспонденты совершили большое "путешествие" вместе с первым в этом году номером "КЖ", чтобы рассказать читателям, что "переживают" газеты, прежде чем оказаться утром на вашем столе рядом с чашкой бодрящего кофе.
Все, кто имеет отношение к печатному делу, отметили свой профессиональный праздник 13 января. Именно в этот день в 1703 году вышла первая в истории России газета "Ведомости", основанная императором Петром Первым.
 
Наши корреспонденты совершили большое "путешествие" вместе с первым в этом году номером "КЖ", чтобы рассказать читателям, что "переживают" газеты, прежде чем оказаться утром на вашем столе рядом с чашкой бодрящего кофе.

В здании багажного отделения на станции Красноярск расположилось маленькое помещение с вывеской "Экспедиция". Здесь работают специалисты, которые знают секрет быстрой доставки газет, посылок и писем.
Пятница. Заведующая Наталья Шаповалова сортирует свежие номера "КЖ" по станциям и направлениям.
- Этот документ - раздаточная ведомость, - объясняет она. - Всё строго по заказу. В Заозёрную нужно завезти 78 газет, оттуда на Буйную к своему читателю поедет ещё один номер. На Иланскую отправляем 501 экземпляр. Доставит газеты вечерний поезд №606 Красноярск - Карабула. Экспедиторы заняты тем, что упаковывают свежий выпуск в специальные матерчатые пакеты с названиями станций. Сегодня дежурит Сергей Белан, он будет сопровождать корреспонденцию, чтобы она в целости и сохранности дошла до адресата.

С мороза в тёплый кабинет заходит Андрей Подачев, он ловко забрасывает на плечо ценный груз и направляется к машине. Через десять минут в уазик перекочевали все адресные пакеты. Отправляемся в вагонное депо, к поезду. Оказывается, у почты есть собственное купе. В карабульском поезде всегда одно и то же - первое в восьмом вагоне. Газеты, письма и посылки едут на своих полках, как секретные пассажиры. И в купе не может войти никто, кроме экспедитора.
В дороге специалисту экспедиции дремать не приходится - нужно "караулить" каждую станцию. Если стоянка не больше минуты, ситуация с передачей почты по своей динамике и напряжённости напоминает остросюжетное кино. Как успеть найти на перроне местного экспедитора, вручить ему пакеты корреспонденции, оформить бумаги - и всё это за минуту? Опытные экспедиторы ещё и не такое умеют!

Именно специалисты железнодорожной экспедиции забирают рано утром в пятницу свежий тираж "Красноярского железнодорожника" из типографии "Офсет". Доставлять газеты и посылки экспедиции помогают три пассажирских поезда. Боготольский "Экспресс" везёт новости на запад, а в самом Боготоле уже формируют пакеты корреспонденции, которые поедут дальше, в направлении Новосибирска, Томска и Омска. Состав Красноярск - Карабула держит связь между станциями северной ветки, а поезд №658 "курирует" Абаканское отделение. Те письма и газеты, что адресованы, например, в Лесосибирск, доезжают до Ачинска и совершают пересадку.
Работа интересная и сложная: нужно назубок знать все маршруты, чтобы адресат получил почту в максимально короткий срок. В случае потери корреспонденции экспедитору приходится отвечать за ошибку собственной зарплатой.

Из "нашлёпок"
Начальник производства издательского комплекса "Офсет" Нина Толшина ведёт нас знакомиться с печатниками, которые сегодня дежурят на смене. Многие полноцветные газеты нашего края печатают на германском станке "Uniset". Как говорят специалисты, характер у него "нордический, сдержанный". Чтобы научиться работать с ним, у молодых специалистов уходит не меньше трёх лет. Рядом с чудо-агрегатом стоят вёдра с типографской краской: жёлтой, пурпурной, чёрной и голубой. Именно они требуются, чтобы получить в цветовой системе CMYK все воспринимаемые человеческим глазом оттенки.

После того, как верстальщик "КЖ" приносит в типографию готовый номер в электронном варианте, компьютер "Офсета" начинает готовить "плёнки" (фотоверсию газетных полос). На основе этих "плёнок" производятся алюминиевые пластины: по четыре штуки (в чёрном, жёлтом, пурпурном и голубом вариантах) на каждый разворот из четырёх газетных полос. Краски переносятся на резиновые пластины, и только с них - непосредственно на бумагу. Сначала на неё ложится жёлтая "нашлёпка" из резины, и далее - по очереди оставшиеся три цвета. Затем умный "Uniset" складывает и нарезает газетные полосы. И вот они, горяченькие, поплыли по конвейерной ленте вверх. Там, в цехе, их уже ждут девушки-упаковщицы.

В процессе печати специалист типографии Константин Андрияхин выхватывает с конвейера пару номеров, смотрит, чтобы все цвета были сведены идеально. Если полосы "посинели" или "покраснели", он меняет параметры настройки на панели управления машины, и процесс начинается заново. Здесь нужны намётанный глаз и быстрая реакция. Чуть помедлишь - и добрая половина тиража "улетит" в цех с браком.
Прямо под печатным цехом расположен бумажный склад. Здесь в рулонах выше человеческого роста хранится то, что к вечеру превратится в городские и краевые периодические издания. Бумага из Сыктывкара и Соликамска считается очень хорошей. В Красноярск её, кстати, доставляют по железной дороге.

По кругу

А теперь вернёмся к самому, пожалуй, главному этапу газетного производства: в редакцию. Наши журналисты каждый день выезжают туда, где происходит что-нибудь важное. В железнодорожном роддоме появился на свет первый малыш в этом году? На путях кипит работа, несмотря на мороз? Значит, корреспондент и фотограф собирают рюкзаки.
Когда информация добыта, начинается магический процесс творчества. Наша корпоративная газета единственная в Красноярском крае верстается в европейской системе "К4". Это позволяет ещё во время написания текста видеть, как он будет выглядеть на странице. В четверг вечером, когда номер готов, верстальщик Сергей Клевцов копирует на диск весь наш недельный труд и едет в "Офсет". Так замыкается очередной круг: "редакция - типография - экспедиция - читатель". И утром, за чашкой горячего кофе вы сможете узнать все самые важные железнодорожные новости.


На ходу

Мы попросили читателей "КЖ" высказать свои замечания и предложения в адрес газеты.

Виктория Саклакова, руководитель региональной дирекции медицинского обеспечения:
 
- Наша корпоративная газета - своего рода трибуна для общения руководителей с работниками дороги. У меня даже соседи по дому читают "Красноярский железнодорожник", находя в нём много интересной и полезной информации!
В профессиональный праздник я, как врач, желаю вам здоровья, а как читатель - творчества и энтузиазма не только в работе, но и в личной жизни.

Иван Омельянович, член совета ветеранов Красноярской железной дороги:
 
- На мой взгляд, необходимо размещать на страницах "КЖ" больше репортажей "с рабочих мест", зарисовок о династиях железнодорожников, писать о труде и отдыхе людей нашей профессии, знакомить с выдающимися профессионалами, рационализаторами. И в Международный день пожилого человека не забывайте о ветеранах. Без опыта старшего поколения не было бы сегодняшних специалистов.

 
Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30