Каждый из ветеранов - "штучная" личность.
Кураторство - дело непростое, не терпящее душевной глухоты. В советах ветеранов на станциях дороги за него взялись всерьёз. "/> Побольше "пап" и "мам", или Ключ без права передачи | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080118 | 0 полоса
02 июня 2020 15:34

02 июня 2020 15:34

Побольше "пап" и "мам", или Ключ без права передачи


- Кураторы для своих подопечных - как заботливые родители, - заметил председатель дорожного совета ветеранов Евгений Кувеко, анализируя на семинаре итоги работы за год. - Побольше бы нам таких "пап" и "мам"!
Каждый из ветеранов - "штучная" личность.
Кураторство - дело непростое, не терпящее душевной глухоты. В советах ветеранов на станциях дороги за него взялись всерьёз.
- Кураторы для своих подопечных - как заботливые родители, - заметил председатель дорожного совета ветеранов Евгений Кувеко, анализируя на семинаре итоги работы за год. - Побольше бы нам таких "пап" и "мам"!


В советы за советом
Кураторство - дело непростое, не терпящее душевной глухоты. В советах ветеранов на станциях дороги за него взялись всерьёз. И на семинаре ветеранских организаций, оценивая результаты, каждый из взявших слово председателей непременно рассказывал о том, как много значит такая поддержка для тех пенсионеров, кто один на один сражается с грузом болезней и немощи.
Реализация идеи кураторства в 2007 году стала значимым направлением в работе советов, но, конечно, далеко не единственным.

Очень важно, и об этом тоже говорили все выступавшие на семинаре руководители ветеранских организаций, не замыкаться в круге своих проблем и забот и больше общаться с трудовыми коллективами, участвовать в работе, направленной на повышение безопасности движения, делиться накопленным опытом. И чаще встречаться с молодёжью: и той, что пока грызёт основы наук за школьными партами или в вузовских лекционных аудиториях, и той, что уже постигает железнодорожные азы на производстве. Ведь многие из ветеранов - личности, без всякого преувеличения, легендарные: герои войны и труда, настоящие асы железнодорожного дела, которым есть что рассказать молодым. Примеров такого патриотического воспитания, облечённого в нескучную, интерактивную форму, на магистрали много. За опытом можно обратиться, например, в узловые советы ветеранов на станциях Абакан, Красноярск, Боготол или к "озорным кумушкам", живущим на маленькой станции Инголь.


Слушать и слышать

Стало уже традицией, что в работе семинара ветеранских организаций принимают участие руководители магистрали и специалисты из органов социальной защиты, пенсионного фонда и других организаций, - словом, те, кто может дать компетентные ответы на вопросы пенсионеров дороги.
О проблемах на семинаре говорили и спорили много. Как, к примеру, осилить пенсионеру 13 процентов налога от стоимости положенного ему в соответствии с коллективным договором бесплатного билета, если сумма, которую необходимо заплатить, больше, чем вся пенсия? Материальная помощь, если она превышает четыре тысячи, тоже должна "похудеть" на 13 процентов. Закон суров, но он един для всех. Председатель дорпрофсожа Виктор Гордиенко в ответ пообещал участникам семинара обдумать возможность компенсаций. И, обратившись к председателям ветеранских организаций, попросил все возникшие предложения оперативно направить в дорожный совет ветеранов - тогда их можно будет учесть при разработке коллективного договора магистрали.

Много вопросов у пенсионеров подразделения ведомственной охраны железнодорожного транспорта, которые в настоящий момент лишились большей части льгот. На семинаре было принято решение отправить соответствующее обращение руководству "РЖД", а также обсудить проблему на координационном совете дороги.
Были озвучены и замечания в адрес кадровиков, которые не всегда внимательно относятся к просьбам пенсионеров. Начальник службы управления персоналом Александр Заболотский пообещал лично разобраться с каждым таким случаем.

Два дня работы семинара оказались насыщенными не только деловой информацией, но и неформальным общением. Пенсионеры дороги - народ творческий, заводной и неугомонный. Директор центра "Магистраль" Евгений Воронин, гостеприимно принимавший участников семинара, всё время беспокоился о том, чтобы председателям советов дали передышку - нельзя ведь так интенсивно работать, всё-таки пожилые люди, им надо больше отдыхать. Не тут-то было! Отработав загруженный до отказа отчётами, выступлениями и дискуссиями первый день семинара, вечером ветераны блистали талантами. Оказалось, что среди председателей ветеранских советов равнодушных и неталантливых нет. Все они поэты, музыканты, заводилы, подвижники. И по-другому нельзя, ведь им доверяют почти 20 тысяч пенсионеров Красноярской дороги. И это доверие - как ключ без права передачи.

 
Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30