Прямая телефонная конференция, а также вопросы, полученные накануне, подняли целый пласт насущных проблем железнодорожников и ветеранов с многих станций магистрали. Большинство из них были решены главой магистрали непосредственно в ходе прямой линии, другие требовали большего времени на изучение предмета разговора и подготовку ответа. "/> Начальник дороги - на связи | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071228 | 0 полоса
31 мая 2020 03:17

31 мая 2020 03:17

Начальник дороги - на связи

21 декабря состоялась прямая линия читателей газеты "Красноярский железнодорожник" с начальником магистрали Владимиром Рейнгардтом.

Прямая телефонная конференция, а также вопросы, полученные накануне, подняли целый пласт насущных проблем железнодорожников и ветеранов с многих станций магистрали. Большинство из них были решены главой магистрали непосредственно в ходе прямой линии, другие требовали большего времени на изучение предмета разговора и подготовку ответа.
21 декабря состоялась прямая линия читателей газеты "Красноярский железнодорожник" с начальником магистрали Владимиром Рейнгардтом.
Прямая телефонная конференция, а также вопросы, полученные накануне, подняли целый пласт насущных проблем железнодорожников и ветеранов с многих станций магистрали. Большинство из них были решены главой магистрали непосредственно в ходе прямой линии, другие требовали большего времени на изучение предмета разговора и подготовку ответа. Редакция сочла нужным задать и несколько своих вопросов, ответы на которые могли быть интересны читателю.

- Владимир Гарольдович, первый вопрос - от нашей редакции. Насколько нам известно, буквально вчера вы сдали в ГАИ экзамен на водительскую категорию "Е" - это право на управление грузовиками с прицепами. Скажите, пожалуйста, зачем такая категория вам нужна?

- Я водительские права профессионала (категории "В" и "С") получил 16 января 1975 года. Сейчас несколько изменились правила дорожного движения, и если даже водить тяжёлый легковой автомобиль с прицепом, то необходимо иметь водительское удостоверение с категорией "Е", потому что его грузоподъёмность превышает в совокупности 3,5 тонны. В прошлом году у меня уже были проблемы с автоинспекцией, поэтому решил пойти и сдать экзамен на получение водительских прав.
- Значит, вы время от времени садитесь за руль тяжеловесных автомобилей?
- Сажусь, а почему бы и нет? Я - хороший водитель.

- Здравствуйте, Владимир Гарольдович! Это пенсионеры из Кошурниково вас беспокоят. Заместитель председателя совета ветеранов Людмила Ивановна Андриенко.
- Очень приятно. Как вы живёте, какие у вас имеются проблемы?
- Мы просим, чтобы вернули нам детский садик, чтобы больницу опять открыли. В ветеранской организации числится 348 пенсионеров, проживающих на участке от Маны до Курагино, 34 из них - лежачие больные. В ноябре закрыли амбулаторию, где работал фельдшер, сейчас за медпомощью нужно обращаться за три километра.
- А в посёлке есть больница?
- Нет. И ещё. Снег на улицах посёлка не чистится, железнодорожная общественная баня закрылась - в ней установили игровые автоматы. Словом, как передала дорога своё имущество под управление главы местной администрации, так оно и разваливаться начало. К руководству станции у нас тоже имеются претензии: электричка-"экспресс" всегда принимается на второй путь, где нет перрона, и пенсионеры вынуждены прыгать по путям и из последних сил карабкаться в свой вагон.
- Вопросов вы много задали. У нас на прямой линии присутствуют руководители, которые должны в них вникнуть. С железнодорожными проблемами мы разберёмся в самые короткие сроки. Скажу так: если кто-то примет хотя бы единожды поезд на путь, где нет посадочной платформы, будет строго наказан в дисциплинарном порядке. Другая часть вопросов - не в нашей компетенции, но решать их надо комплексно. Я непременно встречусь с главами администраций - поселковой и районной. Не позднее января - февраля совершу поездку по станциям, встречусь с их жителями, и к вам обязательно заеду.
- Спасибо огромное за внимание, Владимир Гарольдович. С Новым годом вас!
- И вам спасибо. Не падайте духом.
 
- Алло! На связи станция Уяр, Медведев Александр Геннадьевич, почётный железнодорожник, председатель цехкома профсоюзной организации станции.
- Здравствуйте, Александр Геннадьевич.
- Мой вопрос заключается в следующем. При открытии нефтеналивного терминала в мае 2006 года было принято решение разместить ряд станционных служб в здании 1956 года постройки. Беда в том, что в помещении отсутствует центральное водоснабжение, нет туалета, хотя работают здесь в основном женщины. Проект нового здания товарной конторы пылится в службе капитального строительства дороги с 2005 года. На станции также нет специальных помещений для проведения планёрных совещаний и техзанятий. Я специально наводил справки, включён ли проект строительства нового здания в план дороги на следующий год - оказалось, нет.
- Где же вы раньше были? Не помните, какова цена вопроса? Обещаю вам, что этот проект я рассмотрю. Годовые планы уже свёрстаны, однако, если проект не утратил актуальности, мы подумаем, как ускорить дело. И обязательно решим, как можно улучшить условия в ныне существующем здании: сделать ремонт, построить тёплый туалет. Последнее я вам гарантирую.
- Благодарю. И второй вопрос. В 2008 году наш коллектив готовится отметить 100-летний юбилей станции. На организацию праздника планируется выделить 250 тыс. рублей, хотя в смете стояла цифра 430. А нам бы хотелось и привокзальную площадь в порядок привести.
- Вы начальником станции Уяр длительное время работали, не так ли?
- Да, 18 лет отработал в этой должности.
- Я сам 12 лет отработал начальником нефтеналивной станции 1-го класса. В 1996 году мы отмечали её столетие. Вспоминаю, как утверждали смету. Документ подписали так: "Разрешаем провести юбилей за счёт собственных средств". То есть, средств предприятия. Я говорю: "И на том спасибо". И мне было не стыдно за то, как мы провели праздник. Так что денег, сколько положено, мы выделим на проведение юбилея, но к нему придётся хорошо подготовиться и вам самим, в том числе в финансовом плане. Встряхните, как надо, руководителей, наведите образцовый порядок на площади, на путях - словом, подготовьтесь к столетию предприятия достойно.
- Владимир Гарольдович, приезжайте на станцию, рады будем вас видеть. Хочу добавить, что президент компании РЖД Владимир Иванович Якунин является почётным гражданином города Уяра. Думаю, этот факт тоже заслуживает внимания.
- Приеду на вашу станцию, Александр Геннадьевич, в самое ближайшее время. Приём по личным вопросам проведу, ознакомлюсь с соц-сферой, жизнью и бытом транспортников. Так что скоро встретимся. На 2009 год постараемся заложить в смету строительство нового здания станции. А президенту компании я напомню, что он почётный житель Уяра - может, что-нибудь вам подкинет на юбилей.
- Вот на это мы как раз и рассчитываем! Спасибо, Владимир Гарольдович!

- Будьте здоровы!

- Надежда Михайловна Курьянович из Иланской на связи. В 2002 году на станции был сдан в эксплуатацию дом по улице Профсоюзной, 15. Дом дорожный, но его не передали под управление муниципалитета, и жильцы не могут приватизировать свои квартиры. Почему дорога не передаёт дом в ведение местной администрации? Некоторые жильцы приватизировали свои квартиры через судебную тяжбу, но у меня на суды денег нет.
- Этот дом передан муниципалитету ещё 3 ноября 2004 года. Однако в нём четыре квартиры являются служебными, поэтому мы не можем дать разрешение на их приватизацию. Единственная неясность, которая может возникнуть, - земельный участок, на котором возведено здание, - он принадлежит району. Дом железная дорога передала властям района, а уж те должны были "перевести" его городу. Вам, Надежда Михайловна, нужно обратиться не в городскую администрацию, а в районную.

- Здравствуйте! Из Красноярска-Восточного звонит вам, Владимир Гарольдович, старший осмотрщик вагонов Лобачёв Сергей Иванович. В газете "Красноярский железнодорожник" прочитал о том, что нам, работникам с большим стажем, выплаты за выслугу лет должны вернуть. Так ли это?
- Да, этот вопрос сейчас рассматривается руководством ОАО "РЖД" и Роспрофжела, но выплата будет называться иначе - "за преданность компании". Скорее всего, она со второй половины года начнёт выплачиваться.
- Ещё один вопрос. Час обеденного перерыва у нас вычли из зарплаты. По 12 часов работаем, а платят за 11. И пообедать-то не успеваем толком - поездов много, вагоны надо вовремя обработать. Да вы, конечно, сами прекрасно это знаете.
- Руководство дороги скоро будет проводить ряд реорганизаций, решим и вопрос об изменении гарантийных плеч обслуживания. На Красноярске-Восточном будет работать основное ПТО, станцию также усилим. И посчитаем, в каком режиме тогда будет выгоднее работать. Возможно, переведём вас на 12-часовой, чтобы не принимать лишних людей. Вопрос серьёзный, его мне задают и в Боготоле, и в Мариинске. Ясность появится в январе. Мы обязательно дадим вам письменный ответ.
- Извините, можно узнать, почему сравняли старших осмотрщиков с осмотрщиками - премия у всех стала одинаковой. Правда, у меня разряд выше, получаю, как осмотрщик VI разряда. Разница между старшими осмотрщиками и рядовыми составляет теперь 800 - 1000 рублей, а раньше была три тысячи.
- Это категорически неправильно, что старший осмотрщик вагонов получает столько же, сколько осмотрщик. Мы обязательно поправим положение, и старший осмотрщик будет зарабатывать намного больше.

- Здравствуйте, Владимир Гарольдович. Говорит Галина Ивановна. У моего мужа, почётного железнодорожника Геннадия Георгиевича Первушкина, стаж работы на транспорте составляет 23 года, 18 из них отработал в НГЧ, в марте 2006 года вышел на пенсию с энергомонтажного поезда №758. С 1 апреля того же года ЭП был ликвидирован. Геннадий, как ветеран, хотел прикрепиться к НГЧ-2, но закрепили его за СМП-13, который находится в ведении Росжелдор-строя. Работники этой организации не имеют льгот. Можно ли прикрепить Геннадия к НГЧ-2? А то ни помощи, ни внимания, ни поздравления на День железнодорожника...
- Уважаемая Галина Ивановна, по-человечески я вас хорошо понимаю и сочувствую вашей семье. И рад бы помочь, но, к сожалению, мы не можем прикрепить вашего мужа к железнодорожной организации. Желающих получать ветеранские льготы очень много, но президентом компании принято решение, что пенсионеры должны состоять на учёте на тех предприятиях, с которых уволились при выходе на отдых.
Многие предприятия выделяются из состава дорог, создаются дочерние общества, которые рассчитывают свои возможности по оказанию социальных льгот, исходя из результатов хозяйственно-экономической деятельности, полученной прибыли.
Если руководство СМП не уделяет должного внимания своему пенсионеру, человеку, который много лет работал руководителем железнодорожного предприятия, то я ему напомню об этом. Прямо в понедельник. Вот это я вам обещаю. Не огорчайтесь, с Новым годом вас, передавайте большой привет Геннадию Георгиевичу.

- Спрашивает Антонина Павловна Пряжкина со станции Саянская. После передачи на нашей станции жилищного фонда в муниципальное ведение у жителей бывших железнодорожных домов возникают постоянные проблемы с ЖКХ. Нам обещают отключить горячую воду и тепло. Котельная, которая отапливает дома, принадлежит НГЧ. Почему из-за сложностей взаиморасчётов между этими двумя организациями должны страдать жильцы?
- Я категорически запретил ограничивать подачу воды и тепла. Предупреждения, не скрою, были - мы хотели напомнить коммунальщикам о том, что нужно своевременно расплачиваться за услуги, предоставляемые железнодорожниками. Но очень скоро я их отменил.
Действительно, проблема существует, и очень серьёзная: жилищно-коммунальная служба посёлка задолжала нам 17,8 миллиона рублей. Оплатила она только 10 миллионов, с отдачей остального долга не торопится.
Руководство дороги понимает, что живут в этих домах железнодорожники, и потому терпеливо несёт эту социальную нагрузку и кредитует теплоэнергией посёлок. Хотя есть договорённость начальника дороги, президента компании и губернатора края по погашению к 2009 году этой дебиторской задолженности и выходу на безубыточную работу.

- Товарищ начальник дороги, здравствуйте! С вами говорит Ширяева Тамара Михайловна, ветеран с 40-летним стажем. Я стояла у истоков создания музея истории КрасЖД. Так вот, хочется поговорить по поводу юбилея музея, которому исполнилось 20 лет. Собрать бы ветеранов, молодёжь, провести вечер. Вот только сред-ства на это нужны, а где их взять? Встреча всё откладывается и откладывается...
- У нас на ветеранские мероприятия сотни тысяч рублей тратятся, и вам обязательно поможем отметить праздник. А о музее скажу так: его надо расширять. Сегодня был в ДК железнодорожников, присматривался к помещениям, но там места маловато. Может быть, пристройку к зданию сделать? В общем, будем думать. Спасибо за вопрос, Тамара Михайловна.
- Вам спасибо за то, что выслушали! Я прямо дрожу вся...

- Отчего дрожите-то?
- От волнения. Что дозвонилась, что разговариваю с вами. Близко ведь вас не видела - только на фотографиях в газете да иногда по телевидению.
- Приходите в управление дороги - можем встретиться.
- Вы лучше к нам в музей приходите, Владимир Гарольдович. Успехов вам, крепкого здоровья!

- Обязательно приду. И вам всего наилучшего. С Новым годом!

На прямой линии работали:
Галина Гриценюк,
Константин Коваленко,
Мария Кузнецова,
Ирина Шалыгина,
Надежда Морозова
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31