Самое важное здесь - взвешенно оценить возможности организационного разделения инфраструктуры и перевозок, считает президент компании Владимир Якунин.
"/> На два депо рассчитайсь! | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071221 | 0 полоса
04 июня 2020 17:04

04 июня 2020 17:04

На два депо рассчитайсь!

Техсовет, прошедший в режиме пятичасового мозгового штурма, позволил найти оптимальные варианты реорганизации локомотивного хозяйства Красноярской магистрали.
Реформа ОАО "РЖД" предусматривает структурирование деятельности предприятий дорог в рамках отдельных стратегий по каждому бизнес-процессу, обеспечивающему финансовую устойчивость компании.
Самое важное здесь - взвешенно оценить возможности организационного разделения инфраструктуры и перевозок, считает президент компании Владимир Якунин.
Техсовет, прошедший в режиме пятичасового мозгового штурма, позволил найти оптимальные варианты реорганизации локомотивного хозяйства Красноярской магистрали.

Реформа ОАО "РЖД" предусматривает структурирование деятельности предприятий дорог в рамках отдельных стратегий по каждому бизнес-процессу, обеспечивающему финансовую устойчивость компании.

Самое важное здесь - взвешенно оценить возможности организационного разделения инфраструктуры и перевозок, считает президент компании Владимир Якунин.

Согласно "Концепции реорганизации локомотивного комплекса ОАО "РЖД" до 2010 года", локомотивный комплекс будет оставлен в ведении Департамента локомотивного хозяйства. На железных дорогах это хозяйство будет разделено на ремонтную и эксплуатационную составляющие. Первая выделится в дирекцию по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава. Вторая останется в подчинении службы локомотивного хозяйства и будет представлять собой два линейных предприятия тяги на базе Красноярского и Абаканского отделений, под контролем которых организуют цеховые эксплуатационные депо.
Такая специализация позволит определить истинные затраты и ресурсы отдельных видов деятельности для дальнейшей эффективной работы новой структуры.

- Основные факторы целесообразности образования ремонтных депо и их оснащения до установленного регламента: это, во-первых, повышение качества ремонта локомотивов, во-вторых, специализация базовых депо по определённым сериям подвижного состава, - говорит начальник службы локомотивного хозяйства Иван Чмилёв. - Например, Боготольское локомотивное депо будет специализироваться на электровозах ВЛ-80; Иланское - на пассажирских электровозах ЭП-1; Ужурское - на тепловозах 2ТЭ10, ТЭМ-2; Красноярское - на ТР-3, ТР-2 моторвагонного подвижного состава, Междуреченское - на ВЛ80 и ВЛ60.
Вариант разделения локомотивного хозяйства, предложенный на техническом совете начальником службы, был подкреплён цифрами: штатная численность ремонтных депо будет составлять 34 процента от их сегодняшнего количества. При выделении ремонтных депо расходы на их основную деятельность составят 17,4 процента от общей суммы годовых затрат. Основные средства распределятся таким образом: в ремонтных предприятиях останется 8,8, в эксплуатационных - 82,2 процента.
Иван Евгеньевич отметил, что возможно изменение соотношения основных средств при разделении, если здания и сооружения, пункты экипировки, склады топлива будут переданы в службу гражданских сооружений и дирекцию материально-технического обеспечения.
Специалистами локомотивной службы подсчитан и экономический эффект. При условии постепенного обновления эксплуатируемого парка и внедрения системы ремонта с использованием современных диагностических средств тягового подвижного состава, а также увеличения пробегов между техосмотрами, затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть снижены на 15-20 процентов. В денежном выражении это составит 90 - 100 миллионов рублей в год.

На техническом совете начальники локомотивных депо в своих высказываниях были единодушны: реформа необходима, каждый должен заниматься своим делом.
Предложений к начальнику дороги и специалистам служб звучало много:
- Если в Ачинске будет единое эксплуатационное депо, то потребуются дополнительные работники. Даже сегодня не хватает 77 бригад. Надо создать учебный центр. Это решит вопрос недостатка кадров,- отметил начальник Ачинского депо Виктор Чернышенко.

- Под центр можно выделить часть здания больницы, - дополнил его начальник дороги Владимир Рейнгардт. - А для эксплуатационного депо подойдёт здание бывшего Ачинского отделения.
Начальник Иланского депо Игорь Ильченко говорил о том, что реорганизация потребует новых кадров: с введением сертификации и менеджмента качества необходима организация дополнительного отдела качества и введение четырёх штатных единиц диспетчеров.

Владимир Рейнгардт предложил изыскивать резервы внутри самих организаций. А все небольшие технические изменения необходимо делать за счёт текущего содержания.
Взвешенно оценить возможности организационного разделения удалось всем участникам техсовета: локомотивщикам, движенцам, энергетикам, экономистам, бухгалтерам, специалистам по труду и заработной плате.
Внимательно выслушав все предложения, глава магистрали подытожил:
- Готовьте приказ о реорганизации локомотивного хозяйства с 1 января 2008 года.

 
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30