01 июня 2020 02:47

01 июня 2020 02:47

Перестройка профсоюза: полёт нормальный

Награда из рук лидера дорпрофсожа - признание отличной работы за год
Работа дорпрофсожа Красноярской магистрали за 2007 год признана удовлетворительной и получила полную поддержку железнодорожников.
В минувшую пятницу состоялась годовая отчётная конференция дорожной территориальной организации профсоюза на КрасЖД.
Награда из рук лидера дорпрофсожа - признание отличной работы за годРабота дорпрофсожа Красноярской магистрали за 2007 год признана удовлетворительной и получила полную поддержку железнодорожников.

В минувшую пятницу состоялась годовая отчётная конференция дорожной территориальной организации профсоюза на КрасЖД.

В её работе приняли участие делегаты от профсоюзных организаций всех предприятий магистрали, а также от дочерних и партнёрских организаций, чьи сотрудники объединились под знаменем Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей. Вёл конференцию единогласно избранный президиум, который возглавили начальник магистрали Владимир Рейнгардт и председатель дорпрофсожа Виктор Гордиенко.

На конференции было отмечено, что процессы реформирования ОАО "РЖД" не могли не коснуться и профсоюзных организаций. По словам Виктора Гордиенко, в соответствии с законодательством в 2007 году была произведена реорганизация территориальных профсоюзных организаций на Абаканском и Красноярском отделениях путём присоединения их к дорожной территориальной организации профсоюза и создания на отделениях её филиалов.

В 2007 году были созданы первичные профсоюзные организации в региональной дирекции железнодорожных вокзалов, "Красноярскжелдорпроекте", дирекции социальной сферы, ИВЦ, в региональных центрах связи на Абаканском и Красноярском отделениях дороги, моторвагонном локомотивном депо Красноярск, Красноярском институте железнодорожного транспорта.
 
Главное звено

Структура дорпрофсожа после реформирования выглядит так: два филиала, одна объединённая первичная профсоюзная организация и девять первичек.

Нововведения отразились не только на структуре, но и на членстве. За счёт сокращения штатов, введения аутсорсинга, создания вертикальных структур число членов профсоюза, состоящих на учёте в системе дороги, уменьшилось на 7574 человека.

Создание филиалов, дирекций, ДЗО в системе ОАО "РЖД" привели к сокращению численности до 47663 (от 55237 к началу отчётного периода) человек. Они состоят на профсоюзном учёте в 147 профсоюзных организациях, 38 из которых имеют стопроцентное членство.
Организационная работа в период реформирования отрасли, подчеркнул профсоюзный лидер дороги, была направлена на повышение роли первичных профсоюзных организаций как главного звена: "От уровня активности первичек всецело зависит авторитет профсоюза, его престиж".

Профсоюзные финансы

По данным контрольно-ревизионной комиссии дорожной территориальной организации профсоюза на КрасЖД, доходная часть бюджета дорпрофсожа на 2007 год составила 35,7 млн. рублей (в том числе профсоюзные взносы - 12,2 млн. рублей), что составило 26,8 процента, целевые отчисления - 23,5 млн.рублей, что составило 73,2 процента.
Расходная часть бюджета за 11 месяцев составила 33,6 млн. рублей (в том числе по профвзносам - 11 млн.рублей), по целевым отчислениям - 22,6 млн.рублей.

Ревизионная комиссия подтвердила, что расход финансовых средств на уставную деятельность дорожной территориальной организации профсоюза осуществлялся без нарушений устава и смет.
 
Больное место

На мероприятия по охране труда в 2006-2007 годах дорогой израсходовано 257,6 млн. рублей или 0,8 процента от эксплуатационных расходов. С учётом спецодежды, спецпитания и моющих средств расходы на охрану труда было направлено 374,7 млн. рублей, что в пересчёте на одного работника дороги составляет 5,3 тыс. рублей.

Несмотря на это, положение с травматизмом на производстве остаётся больным местом дороги. Замечания начальника магистрали прозвучали и в адрес профкомов предприятий, на которых были допущены нарушения охраны труда, что привело к травматизму и смерти рабочих. Пьянство было и остаётся основной проблемой трудовой дисциплины. Владимир Рейнгардт, рассказав о подробностях расследованных нескольких травматических случаев, обратил внимание на то, что этих драм и трагедий можно было избежать, если бы профсоюзные деятели больше времени уделяли работе непосредственно с членами трудовых коллективов.

Взаимный интерес

Особое внимание участников конференции было уделено коллективному договору ОАО "РЖД", подписанному в конце ноября 2007 года. Принцип социального партнёрства компании, профсоюза и каждого железнодорожника, оформленный коллективным договором, прозрачен для каждой из сторон. Повышение производительности труда, выполнение плановых показателей должны интересовать каждого железнодорожника, ведь в колдоговоре уровень социальной защиты и объём соцгарантий поставлены в прямую зависимость от эффективности работы дороги.
И со своими обязанностями красноярские железнодорожники справляются.

За 10 месяцев текущего года дорога выполнила план по грузообороту на 103,3 процента, по отправлению грузов - на 101; снижена себестоимость, достигнут рост производительности труда. За этот период работники дороги правомерно и в полном объёме получили социальные гарантии, предусмотренные колдоговором.
На реализацию дорожного коллективного договора израсходовано 1,97 млрд. рублей, что составило от запланированных на эти цели годовых расходов 73,2 процента.

Индивидуальный социальный пакет по стоимости на одного работника сложился в сумме 15535 рублей, что по сравнению с прошлым годом выше на шесть процентов.
Контроль со стороны профкомов был направлен на подготовку и введение новых условий оплаты труда с 1 апреля 2007 года. Профсоюзными организациями всех уровней по вопросам новой системы оплаты труда давались разъяснения. Определённую роль в этом сыграла и рубрика нашей газеты "Вопрос - ответ".
У коллектива дороги достигнут рост заработной платы. Отдельным работникам, у которых она снизилась, установлены надбавки. Среднемесячная заработная плата по дороге в апреле выросла к марту на 17,8 процента.

Руководство дороги в целом положительно оценило работу дорпрофсожа по перестройке его деятельности и полученным результатам. Особенно в части выполнения индивидуальных жилищных программ железнодорожников. В 2007 году удалось добиться увеличения количества ипотечных кредитов для приобретения жилья - с 149 до 316 работников.
На очередной съезд Роспрофжела конференция выбрала делегатов от Красноярской дороги. Ими стали Виктор Гордиенко и Галина Брюханова, лидер профкома Красноярской дистанции пути.


 
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30