04 июня 2020 04:35

04 июня 2020 04:35

Успехами недоработок не прикрыть

На селекторном совещании начальника дороги подведены итоги работы Красноярской магистрали за ноябрь и одиннадцать месяцев.

Наполовину доклад Владимира Рейнгардта состоял из фактов положительных перемен в работе магистрали, но ровно настолько же - из критики по недоработкам служб, предприятий и подразделений.
Декабрь - это не зимняя сказка, а морозные будни железной дорогиНа селекторном совещании начальника дороги подведены итоги работы Красноярской магистрали за ноябрь и одиннадцать месяцев. Наполовину доклад Владимира Рейнгардта состоял из фактов положительных перемен в работе магистрали, но ровно настолько же - из критики по недоработкам служб, предприятий и подразделений.

О молодёжной политике

Большим прорывом в кадровой стратегии начальник дороги назвал реализацию новой молодёжной политики. Первый форум "Мы - будущее компании!" показал огромный творческий потенциал, который имеет красноярская железнодорожная молодёжь.

Многие из начинающих работников магистрали показали себя не только деятельными людьми, но и грамотными разработчиками корпоративных проектов, связанных с программами привлечения юношества к работе на дороге, с повышением их мотивации и профессиональных навыков. Пять из этих проектов были допущены к реализации - на их осуществление решено выделить средства.

Динамику считать стабильной

План погрузки за ноябрь дорогой перевыполнен на 0,4 процента, отправление грузов обеспечено на 7,6 процента выше уровня прошлого года. Оба отделения дороги добились общего роста погрузки к уровню прошлого года: результаты Абаканского отделения составили 100,1 процента, Красноярского - 111,1 процента.

С начала года план погрузки выполнен на 101 процент с приростом к соответствующему периоду прошлого года на 3,3 процента.
Из двадцати трёх номенклатур план выполнен по двадцати. По трём видам грузов, входящих в первый класс, до показателей прошлого года дорога не дотянула. Уголь недогрузили по традиционным причинам: недостаток порожних полувагонов в парке дороги составил 4378 вагонов, неполучение порожних полувагонов по регулировке - 4322 вагона. Лесные грузы были недогружены к плану на 7,9 процента: по причинам конвенционных запретов (407 вагонов) и из-за отсутствия леса и отказа от погрузки (377 вагонов).

В условиях дефицита вагонного парка необходимо обратить особое внимание на качество использования подвижного состава, максимально сократить время продвижения порожних вагонов к местам погрузки, сократить простои на станциях по всем видам операций.
При всех этих проблемных цифрах глава магистрали отметил, что эксплуатационный грузооборот превысил результаты последних 15 лет работы:
- Поставленная задача по наращиванию основного фондообразующего показателя в ноябре выполнена. План перевыполнен на восемь процентов, что дало возможность дороге сохранить штат и уложиться в "право" по заработной плате. И если за счёт пропуска транзитного гружёного вагонопотока грузооборот возрос к 2006 году на 112,4 процента, то прибавка в 1,8 процента обеспечена увеличением объёмов собственной погрузки.

За одиннадцать месяцев обеспечен прирост эксплуатационного грузооборота в целом по дороге - к плану (+2,9%) и к уровню прошлого года (+7%). Такой результат стал возможен благодаря позитивной динамике работы отделений и дирекций.
Был отмечен достигнутый Абаканским отделением рекордно высокий темп роста грузооборота - на 25,7 процента к уровню прошлого года. У руководства магистрали есть все основания считать полученную динамику стабильной. И уже сегодня необходимо приступать к решению вопросов совершенствования технологии работы, развития инфраструктуры и рационального распределения трудовых ресурсов.

Новый год не за горами

Вызывают тревогу руководства магистрали потери участковой скорости, увеличивающиеся время оборота транзитного вагона, простои вагонов (под одной грузовой операцией, на одной технической станции). Более пристального внимания заслуживает работа погрузочных станций Красноярского отделения дороги, где наблюдается снижение среднего веса формируемых поездов.
За одиннадцать месяцев 2007 года общее количество случаев брака на дороге снижено на пять процентов, но небольшой рост браков допущен локомотивным и пассажирским хозяйствами, и почти вполовину прибавились браки в дирекции по ремонту грузовых вагонов.

Есть нарекания и к работе подрядчиков. Например, СМТ-13 отстаёт в выполнении плана на объектах "Дом отдыха локомотивных бригад станции Карабула", "Реконструкция резерва проводников ЛВЧД-Красноярск", "Клуб-столовая оздоровительного лагеря "Восток", "Реконструкция учебного корпуса учебного центра ст. Красноярск". Из-за недостатка средств, выделенных департаментом таможенно-брокерской деятельности, под угрозой срыва ввод пускового комплекса по объекту "Базаиха - реконструкция таможенного терминала".
Кроме этого, большие суммы денег не освоены службами, дирекциями и предприятиями дороги по капитальному ремонту.
- Что намерены делать руководители этих хозяйств неясно, - заявил начальник дороги. - До нового года осталось меньше трёх недель!

С учётом вклада каждого

При общем перерасходе фонда оплаты труда замечено отставание темпов роста производительности труда от темпов роста реальной заработной платы, оно составило в ноябре пять процентов, а за 11 месяцев - 2,2 процента.

Качество использования рабочего времени локомотивных бригад тоже пока оставляет желать лучшего. Снижения часов сверхурочной работы к уровню прошлого года добились только локомотивное депо Красноярск - до 90 процентов и локомотивное депо Ачинск - до 97 процентов. Наибольший рост часов - почти до 30 процентов - допустили локомотивные депо станций Иланская и Абакан.
До всех была доведена информация из "сердца" компании о том, что в связи с положительной оценкой финансово-экономических результатов деятельности ОАО "РЖД" в 2007 году президент компании Владимир Якунин распорядился поощрить железнодорожников единовременными вознаграждениями. Поощрение работников дороги будет рассчитано с учётом их конкретного вклада в результаты деятельности дороги и компании.

Ещё на один новый вид премирования дорогой будет выделено семь миллионов рублей. Речь идёт о дополнительном мотивационном вознаграждении работников филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" за личные достижения по обеспечению безопасности движения поездов и улучшение финансово-экономических результатов деятельности.
В ноябре на дороге была организована опытная проверка возможности внедрения этого проекта. И вот уже определён список претендентов на вознаграждение за обнаружение дефектов и неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов. А по программе "Снижение риска утраты трудоспособности" определён список работников - претендентов на вознаграждение, - не имевших отвлечений по нетрудоспособности, ведущих здоровый образ жизни.
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30