"/> Братство кольца по-красноярски | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071214 | 0 полоса
31 мая 2020 03:50

31 мая 2020 03:50

Братство кольца по-красноярски



Захват Красноярска в железнодорожное кольцо завершится к 2010 году
Реализация проекта внутригородских пассажирских перевозок станет одним из направлений получения дополнительных доходов в компании "Краспригород". Три года назад специалисты Красноярской железной дороги уже пытались развивать маршрут Красноярск - Красноярск-Северный, но, увы, прибыльным он так и не стал.
Реализация проекта внутригородских пассажирских перевозок станет одним из направлений получения дополнительных доходов в компании "Краспригород". Три года назад специалисты Красноярской железной дороги уже пытались развивать маршрут Красноярск - Красноярск-Северный, но, увы, прибыльным он так и не стал.

С образованием дочернего предприятия "Краспригород", для которого поставлены задачи сокращения собственных расходов и поиск новых шагов к доходности, вновь возобновилось сотрудничество с властями Красноярска. Поводом и предметом разговора стала проблема организации внутригородских пассажирских перевозок в условиях переизбытка автомобильного транспорта.

- Пока доля железной дороги во внутренних перевозках минимальна - в лучшем случае мы можем говорить о перевозке 60 тысяч человек в сутки, - рассказал заместитель начальника департамента транспорта администрации Красноярска Владимир Миргунов. - В то время как городской общественный транспорт перевозит более миллиона человек. Для разгрузки автомобильных дорог "Краспригородом" предложен проект кольца, которое соединит по кругу станции Базаиха, Красноярск-Пассажирский, Бугач, Красноярск-Северный, пройдёт по мосту 777 и вновь вернётся на Базаиху.

Специалисты магистрали уверены, что пассажиры, следующие с правого берега до микрорайона Северный, сэкономят как время, так и деньги. Предполагаемая стоимость билета на маршруте не превысит 24 рубля, а время поездки будет чётко гарантировано пассажиру (не более 1 часа 20 минут), скорость электропоезда на перегонах кольца можно будет развивать до 100 км/час.
Реализация проекта потребует немалых вложений. Необходимо возвести помещения пригородных вокзалов - их строительство, возможно, возьмёт на себя администрация города. В один из подпроектов - укладку вторых путей через мост 777 - необходимо вложить около 850 миллионов рублей.

У КрасЖД по этому кольцу есть и более грандиозные планы. К примеру, строительство эстакады, которая позволила бы попасть в Красноярск-Северный напрямую, без заезда на станцию Бугач. Но это дело будущего.
По подсчётам специалистов, промышленные предприятия Советского района составляют сегодня около 60 - 70 процентов от общего их количества в городе. На проезд своих специалистов до места работы промышленники затрачивают большие средства без гарантии того, что люди приедут на работу вовремя. "Краспригород" готов доставлять рабочих на рельсовых автобусах до ворот предприятия.
Уже в декабре компания намерена запустить четырёхвагонные электропоезда по маршруту Базаиха - Красноярск-Пассажирский - Красноярск-Северный и обратно. Пока это будут пробные поездки в час пик, когда люди едут на работу и обратно. По результатам исследования этих поездок будет производиться корректировка планов.

 
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31