27 мая 2020 05:59

27 мая 2020 05:59

Краеугольный камень


Только приведение в порядок путевого хозяйства повлияет на изменение скорости движения, которая позволит сократить время, деньги, трудовые и технические ресурсы, оборот средств, что в целом по дороге даст большой экономический эффект.
Инженеры путевых машинных станций изучают картину работ, которые предстоит выполнить в 2008 годуТолько приведение в порядок путевого хозяйства повлияет на изменение скорости движения, которая позволит сократить время, деньги, трудовые и технические ресурсы, оборот средств, что в целом по дороге даст большой экономический эффект. На состоявшемся в минувшую среду техническом совете дороги руководящий и инженерный состав магистрали обсуждал итоги работы путевых служб за 2007 год и план подготовки летних путевых работ сезона 2008 года.

Председатель совета Владимир Рейнгардт открыл заседание обращением к руководителям служб, подразделений и дистанций пути, в котором выразил пожелание услышать от них в ближайшее время как можно больше нестандартных предложений по преодолению имеющихся проблем. И предупредил участников совета о том, что решать все наболевшие вопросы нужно в самые короткие сроки, потому что на будущем заседании необходимо будет утверждать стратегию и тактику предстоящего путейского сезона, просчитывать объёмы и ресурсы.
Путевые работы можно и нужно проводить, используя новые технологии, перенимая передовой опыт специалистов других дорог. Как положительный пример заимствования председатель совета отметил внедряемый на нашей магистрали опыт путейцев Западно-Сибирской. Путевые работы ведутся даже сейчас, в декабрьские холода - на ремонт закрыты три перегона и 13 станционных путей. Технология работы с железобетонной решёткой позволяет на некоторых участках проводить так называемую зимнюю укладку.
- Каждый инженер обязан активно и творчески подходить к своей работе. Не мы должны ездить учиться чему-то на Западно-Сибирской дороге, а они у нас, - подчеркнул Владимир Рейнгардт.

Позитивные результаты

Для "затравки" Владимир Гарольдович лично высказал несколько рациональных предложений. В частности, предложил рассмотреть идею максимального использования технологического времени путевыми машинными станциями: когда они стоят на станциях, работники могли бы разобрать подлежащий ремонту путь или проверить гайки на болтах. Ещё одна реальная для воплощения в жизнь задача: сократить время укладки стрелочных переходов с 9 - 12 технологических часов до шести.
Путь, по мнению начальника дороги, был и остаётся краеугольным камнем железных дорог. И вся экономика дороги зависит от состоянии пути. Только приведение в порядок путевого хозяйства повлияет на изменение скорости движения, а она, скорость, позволит сократить время, деньги, трудовые и технические ресурсы, оборот средств, что в целом по дороге даст огромный экономический эффект.

Объёмы путевых работ, выполненные в прошедшем сезоне, позволили поднять скорости продвижения составов на различных участках дороги в общей сумме на 450 километров. Чтобы это стало возможным, заменены 534 тысячи шпал и 67 комплектов стрелочных переводов. Увеличение объёма работ по замене шпал достигло 0,9 процента (вместо 0,1 процента в предыдущие годы) - таких результатов магистраль не добивалась уже много лет! Оценка пути при заморозке его в ноябре составила сорок баллов. И хотя задание главы магистрали - завершить работы с оценкой тридцать пять баллов - недовыполнено, в целом с плановыми задачами путейцы справились.
Но далеко не везде, если учитывать состояние каждого отдельного участка. По-прежнему числятся в отстающих Тагульская, Суриковская, Козульская, Кошурниковская, Ачинская, Иланская дистанции пути.

Сапожник без сапог?

Руководитель дороги призвал специалистов-путейцев обратить особое внимание на сохранность имущества.
Действительно, большая часть материальных ценностей в некоторых дистанциях (это было видно в ходе весеннего и осеннего комиссионных осмотров) хранится под хиленьким навесным замочком.
Состояние пристанционных и тракционных путей начальник дороги вообще сравнил с ситуацией "сапожник без сапог". Пути каждой станции должны со временем прийти к такому же виду, в какой была приведена к Ассамблее начальников дорог чётная горловина станции Красноярск.

Глава магистрали призвал руководителей предприятий и подразделений быть более ответственными и самостоятельными, не бояться принимать смелые и неожиданные решения. Он критиковал начальников путевых машинных станций, которые жалуются на кадровый дефицит, а сами, обладая солидной материальной и технической базой, не построили хозяйственным способом ни одного квадратного метра жилья для того, чтобы квартирами привлечь к работе в ПМС молодых специалистов и квалифицированных рабочих.
Ситуация на рынке труда тем временем складывается так, что дефицитная рабочая сила и специалисты активно привлекаются на объекты Нижнего Приангарья.
Особой критикой Владимира Рейнгардта была отмечена практика накопления "аппендиксов". Это когда при ремонте перегона длиной, скажем, в 20 километров в план работ записывается только 17, а оставшиеся три ждут своей очереди. Нерационально вторично загонять на перегон технику, чтобы привести в порядок три километра или даже 900 метров "аппендикса".

"Бархатные" инвестиции

Доклад заместителя начальника дороги по путевому хозяйству Владимира Леопы подтвердил достижения путевой службы за прошедший сезон: всеми видами ремонта оздоровлено более 397 километров пути, на 175 километрах прибавилось путей, уложенных на железобетон. Не полностью выполнили план мостопоезд №17, устранивший шесть дефектов на пролётах мостов, и дирекция путевых машин, материально-техническая база которой прирастает год от года новыми, самыми современными агрегатами.

Единственное, в чём не преуспела дорога, - это укладка бесстыкового пути, её затруднили несвоевременные поставки материалов.
Дорога инвестировала в практические научно-технические разработки "бархатного" пути 28 миллионов рублей. Это немало, если учесть, что общий освоенный бюджет развития путевого хозяйства на 2007 год составил 2,5 миллиарда.
Глава магистрали объяснил путейцам, что их тяжёлая работа, выполняемая сегодня, - это задел спокойной и аккуратной деятельности в будущем:
- Нам нужно поднапрячься и сделать всё, чтобы появился отличный путь, который впоследствии на протяжении десяти лет можно было с лёгкостью обслуживать и эксплуатировать.

На сезон летних путевых работ 2008 года планируется охватить всеми видами капитального ремонта 204 километра пути. Доля вложения в путевое хозяйство - 2488 миллионов рублей.
Будущий год - это год перехода на участковую систему работы дистанций. Что это за система и как она себя зарекомендует на Красноярской железной дороге, мы расскажем читателям через четыре месяца: средний ремонт в новом сезоне станет проводиться уже в марте, когда начнёт оттаивать балласт.

 
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31