25 мая 2020 17:36

25 мая 2020 17:36

Николай Захаров: Неинтересных проектов на форуме не будет!

В ближайшие дни в Красноярске пройдёт региональный форум, в ходе которого молодёжь шести дорог покажет, на что она способна. Мы попросили рассказать о подготовке к этому событию заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николая Захарова. Основная форма работы будет проектной. Сейчас на шести дорогах, в том числе и на Красноярской, завершается отбор конкурсных заявок по семи номинациям. Молодёжь очень активно включилась: предложений множество. Формируется региональная комиссия, в которую войдут наиболее компетентные представители всех дорог.

В ближайшие дни в Красноярске пройдёт региональный форум, в ходе которого молодёжь шести дорог покажет, на что она способна.

Мы попросили рассказать о подготовке к этому событию заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Николая Захарова.


 - Николай Александрович, каким будет формат встречи молодых специалистов на этот раз?


 - Таким, как на молодёжном форуме ОАО "РЖД" в Москве и на нашем, дорожном, прошедшем в прошлом году. То есть основная форма работы будет проектной. Сейчас на шести дорогах, в том числе и на Красноярской, завершается отбор конкурсных заявок по семи номинациям. Молодёжь очень активно включилась: предложений множество.

 

 - Можно ли уже дать какую-то оценку уровню представленных проектов? Много интересных?


 - Мне кажется, неинтересных вообще нет! В настоящее время формируется региональная комиссия, в которую войдут наиболее компетентные представители всех дорог. Им предстоит оценивать проекты, уже прошедшие конкурсный отбор на магистралях. Кстати, возглавит жюри представитель руководства компании на уровне вице-президента или начальника департамента. Одна из главных задач, которую ставят перед собой организаторы, - не упустить ни одной здравой мысли, не оставить без внимания ни одной толковой идеи.

 Всеми вопросами, связанными с проведением организационно-деятельностной игры (в частности, её сценарием), занимается Центр молодёжных программ ОАО "РЖД". За нами тоже много разных дел, в том числе и программа отдыха. Правда, на сетевом форуме, проходившем в столице, подобная программа так и осталась невостребованной - весь интерес и азарт оттянула на себя игра. Ребята настолько увлеклись, что никто не захотел тратить отпущенное время на концерт или дискотеку.

 

 - Сколько всего ожидается гостей?


 - Не менее 180 участников, а вместе с оргкомитетом и жюри около 250 человек.

 

 - А чем, интересно, обусловлен выбор в качестве "места погружения" санатория "Красноярское Загорье"?


 - Ребят надо вывезти за пределы города, чтобы ничто не мешало сосредоточиться на работе, а "Красноярское Загорье" - единственная здравница в крае, инфраструктура которой оказалась готова выдержать такой наплыв.

 

 - Сотрудничаете ли вы в рамках подготовки к форуму со специалистами по молодёжной политике из администрации Красноярского края?


 - Я думаю, их обязательно надо будет пригласить. Для Красноярска молодёжные форумы не в новинку, но, скорее всего, в краевой администрации и не предполагают, что в крупных корпорациях тоже проводятся подобные мероприятия межрегионального масштаба. Достаточно сказать, что у нас на форуме соберутся молодые железнодорожники с шести дорог.

 

 - Скоро у пятикурсников КрИЖТа пройдёт защита дипломных проектов. Сколько выпускников придут работать на дорогу в этом году?


 - Нынешнее пополнение составит 380 человек. Кстати, это значительно больше, чем берут на других, более крупных, дорогах, - планку держим высокую. Ждём с нетерпением каждого, кому мы выдавали целевое направление: провели уже не одно совещание в управлении дороги, на которых полностью подтверждён приём всех наших "целевиков".

 

 - В 2012 году предполагается ввести в эксплуатацию железную дорогу Курагино - Кызыл. Кто будет обслуживать новую инфраструктуру?


 - Многие считают, что тувинская ветка - перспектива весьма отдалённая и с кадровым вопросом можно не спешить. Но ведь прежде чем будущий работник отучится в железнодорожном вузе, пять лет пройдёт. Не позаботимся сейчас - и где брать потом специалистов? Поэтому уже в 2008 году планируем принять 70 - 80 ребят из Кызыла на учёбу в КрИЖТ. Здесь, правда, много сложностей. План целевого приёма 2008 года ничем не отличается от планов прошлых лет: 189 целевых направлений в техникум и около 168 в институт. Дополнительных бюджетных мест получить не удалось. Поэтому с учётом потребности необходимо грамотно перераспределить направления. После регионального форума отправимся в Тыву, повезём предложения о поступлении "на бюджет" кызыльским школьникам.

 Ну а в следующем году уже надо пробивать вопрос об увеличении числа бюджетных мест...

 

 - ...что позволит решить проблему инженерных кадров. А рабочие специальности? На Абаканском отделении предлагали взять "под крыло" одно из профучилищ, расположенных в столице республики, и перепрофилировать...


 - Это в любом случае придётся делать, образовательных мощностей железнодорожного профиля в Красноярске явно недостаточно. Но здесь у нас есть запас по времени, ведь рабочим специальностям можно обучить за 6 - 7 месяцев.

 

 - Рассчитываете ли вы на бюджетные места для будущих специалистов Красноярской дороги в транспортных вузах соседних регионов?


 - Мы получили из Министерства транспорта положительный ответ. В связи со строительством ветки Карабула - Ярки и железной дороги в Тыву для подготовки специалистов будут выделены дополнительные средства. Правда, конкретная сумма пока не названа.

 

 - У нас в редакции неоднократно проводились круглые столы с молодыми специалистами, и всегда всплывала одна и та же тема: низкий уровень организации летних практик на ряде предприятий дороги...


 - Да, к сожалению, бывает и так: от студентов стараются побыстрее отмахнуться. Надеюсь, что в этом году ситуация кардинально изменится. Будем жёстко следить, чтобы практика была именно практикой - эффективной и полезной для всех.

 

 - А каков механизм такого контроля?


 - Самый простой: прибывает молодой человек на предприятие, и там за ним обязательно закрепляется наставник. По каждому практиканту будет чёткая информация, на рабочее место он принят или на стажёрское. А дальше - контрольные проверки, выезды на предприятия. По итогам практики проведём совместный разбор, выслушаем все замечания.

 

 - И сколько всего ожидается стажёров на дороге в этом году?


- Нынешним летом более 600 молодых людей пройдут у нас практику или стажировку.
Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31