25 мая 2020 16:51

25 мая 2020 16:51

Ключи от востока

Проверкой Уярской, Иланской и Решотской дистанций пути завершился весенний комиссионный осмотр дороги. Если Мариинск - "парадный подъезд" Красноярской магистрали с запада, то станция Ключи - форпост на востоке. Именно в этом направлении выехала на прошлой неделе дорожная комиссия. Со станции Таёжная начинается Уярская дистанция пути, которая уже прославилась плохим состоянием дороги. Работы по текущему и капитальному ремонтам ведутся медленно. Из 60 километров, запланированных на этот сезон, сделано только шесть - беда, да и только.

Проверкой Уярской, Иланской и Решотской дистанций пути завершился весенний комиссионный осмотр дороги. Если Мариинск - "парадный подъезд" Красноярской магистрали с запада, то станция Ключи - форпост на востоке. Именно в этом направлении выехала на прошлой неделе дорожная комиссия.


 Со станции Таёжная начинается Уярская дистанция пути, которая уже прославилась плохим состоянием дороги. Работы по текущему и капитальному ремонтам ведутся медленно. Из 60 километров, запланированных на этот сезон, сделано только шесть - беда, да и только.

 У начальника дороги возникают сомнения в правильной организации труда. Похоже, нет у здешних дорожных мастеров искомого "ключика", который позволил бы вскрыть секреты оптимальной работы, нет системы: путейцев бросают "латать дыры" то на один участок, то на другой.

 

 - Дорога идёт по следам колеи царских времён, - рассказывает Пётр Концевой, начальник службы по ремонту пути. - При царе не было сложной техники, поэтому путь прокладывали по возможностям тех лет.

 - Но путь с частыми кривыми ведь гораздо сложнее содержать? - задаёт вопрос корреспондент "КЖ".

 - Тем не менее это не оправдание неудовлетворительной работы нынешних путейцев, - резюмирует Пётр Леонидович.

 Раньше можно было объяснить плохой путь отсутствием материалов. Сегодня, по мнению заместителя начальника дороги по путевому хозяйству Владимира Леопы, такой проблемы нет.

 

 Значит, всё дело в человеческом факторе: не хватает рабочих рук, мало ответственных дорожных мастеров, остро болеющих за дело, нет грамотных бригадиров, способных оценивать ситуацию на участке комплексно...

 Путь следующей дистанции - Иланской - был отмечен руководителем магистрали тоже как неудовлетворительный. Но, кроме путейской, здесь проблема ещё и с "культурным сектором".

 Магистрали на сегодняшний день очень непросто финансировать учреждения культуры, а потому коллективу ДК нужно "волчком крутиться". Не получается: на полутора тысячах квадратных метров Дома культуры в Иланской холодно и пустынно.

 

 - Как-то у вас тут неуютно, - говорит Владимир Гарольдович. - Думайте, как зарабатывать, чтобы такое здание не простаивало!

 Сегодня думать, как зарабатывать, не мешало бы всем структурным подразделениям: и работникам спортивного комплекса, в чьём ведении огромное футбольное поле, и тем, у кого на балансе искусственное озеро, а также редкий памятник архитектуры - водонапорная башня...

 

 Уже к вечеру второго дня комиссия доезжает до станции Ключи и дальше - к 4487-му километру, открывающему въезд через восточные ворота Красноярской магистрали.

Рабочие устанавливают в этом месте новую стелу, которая будет обозначать границу между двумя дорогами - Красноярской и Восточно-Сибирской. На плакате надпись: "Доброго вам пути!" Что ж, путь здесь хороший.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31