27 мая 2020 11:35

27 мая 2020 11:35

Раиса Сухорукова: “По итогам работы мы заняли пятое место”

Сибирское управление внутренних дел на транспорте работает на территории шести субъектов Федерации. Обслуживание железной дороги осуществляется четырьмя линейными подразделениями и охватывает территорию Кемеровской и Иркутской областей, Красноярского края и республики Хакасия.
Какие результаты совместной работы с железнодорожниками могут стать подарком к профессиональному празднику транспортной милиции 18 февраля? С таким вопросом мы обратились к заместителю начальника Сибирского УВД на транспорте, начальнику следственного отдела Раисе Сухоруковой.

Сибирское управление внутренних дел на транспорте работает на территории шести субъектов Федерации. Обслуживание железной дороги осуществляется четырьмя линейными подразделениями и охватывает территорию Кемеровской и Иркутской областей, Красноярского края и республики Хакасия.

Какие результаты совместной работы с железнодорожниками могут стать подарком к профессиональному празднику транспортной милиции 18 февраля? С таким вопросом мы обратились к заместителю начальника Сибирского УВД на транспорте, начальнику следственного отдела Раисе Сухоруковой.

 

По итогам работы следственного отдела в 2006 году среди двадцати транспортных управлений России мы заняли пятое место. Так что это достойный подарок к празднику. Если учесть, что 66 процентов следователей Сибирского управления внутренних дел на транспорте в четырёх ЛОВД занимаются расследованием дел на железной дороге, то можно считать, что из всех транспортных работников, с железнодорожниками мы встречаемся наиболее часто. В 2006 году на транспорте зарегистрировано 2855 преступлений. Годовые цифры и факты работы на железнодорожном транспорте говорят о повышении раскрываемости преступлений: она составляет 78 процентов. Это радует, так как специфика работы на магистрали достаточно сложна. Совершаемые преступления на магистрали трудно определить по времени. Например, человек сел в Красноярске, познакомился с соседом по купе, уснул и обнаружил кражу только в Новосибирске при выходе из поезда: ни преступника, ни свидетелей.

 

- Что делать?

 

- Писать заявление в Новосибирске, и если там будет доказано, что это произошло не на их территории, то дело будет передано нам. Ещё пример: кражи деталей верхнего строения пути, когда точную дату хищения нельзя установить. Выявить их можно только после обхода путейцев. Это тоже сложность в поисках информации, сопоставлении фактов - всего того, что ложится на плечи наших следователей. Им приходится находить свидетелей и пассажиров, отправлять поручения не только в близлежащие территории, но и в страны СНГ и Дальнего Зарубежья, Англию, Германию. Здесь нужны не просто следователи, а профессионалы, владеющие логикой, знаниями оперативно-розыскной работы и юриспруденции.

 

- У вас есть такие?

 

- Конечно. Павел Даниленко, старший следователь отделения на станции Иланская. В конце прошлого года им было раскрыто преступление по хранению трёх килограммов наркотиков. Дело было завершено и передано в суд в течение одной недели. Это самый короткий срок по раскрытию. Ещё один следователь - Михаил Будников. У нас он работает всего три года. По итогам Всероссийского профессионального конкурса следователей он был отмечен в обзоре руководства следственного комитета. Есть своя подрастающая смена в СибУВДТ.

 

- Какие направления работы сегодня наиболее важны?

 

- Борьба с незаконным оборотом наркотиков, а также выявление экономических преступлений. Дела о сбыте наркотиков носят межрегиональный характер.

В течение 2006 года оперативниками Сибирского УВД на транспорте был выявлен маршрут поставки наркотиков Кызыл - Абакан - Красноярск - станция Тайга. Организатором его стал, как ни странно, машинист станции Тайга. Предприимчивый железнодорожник вовлёк в преступную деятельность группу людей, которая занималась поставками гашиша из Тувы. Ещё один канал проходил из Кызыла через Красноярск в Томск по почте в заказных письмах. Все участники этих преступлений получили от трёх до восьми с половиной лет лишения свободы. В настоящее время в производстве находится дело, связанное с перевозкой героина из Таджикистана. Некая женщина самолётом долетала до Екатеринбурга, храня наркотик в собственном желудке. Там она извлекала контейнеры и привязывала их к телу. Общая масса составляла более 600 граммов, что считается особо крупным размером (для героина). Поездом “Екатеринбург-Чита” женщина следовала до станции Красноярск с сопровождающим.

 

Из экономических преступлений на железной дороге распространён подлог документов по перевозке грузов. Так, с 2003 года работники одной Красноярской транспортной компании перевозили “пикровское пиво” по подложным документам на “газированную воду”, плата за перевозку которой значительно ниже. Вследствие таких действий, КЖД причинён ущерб на общую сумму 1,78 миллиона рублей. В период с 2005 по 2006 год почти 12,5 миллиона недополучила Красноярская железная дорога из-за действий другой коммерческой компании, перевозившей “лом чёрных металлов” по документам “лома огнеупорных изделий”.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31