25 мая 2020 16:56

25 мая 2020 16:56

Евгений Тупицын: “Для связи главное - унификация”

Век высоких коммуникаций диктует свою моду, и современные технологии всё плотнее обступают нас. Сегодня мы беседуем о тенденциях, проблемах и перспективах связи на Красноярской дороге с начальником дорожной дирекции связи Евгением Тупициным.
- Дорожная дирекция связи была организована в 2006 году. Однако и за это время мы уже записали себе в актив ряд достижений. Связь - это высокотехнологичное производство, и мы должны, попросту говоря, шагать в ногу с остальным миром. Тем более, что оборудование устаревает не только морально, но и физически.

Век высоких коммуникаций диктует свою моду, и современные технологии всё плотнее обступают нас. Сегодня мы беседуем о тенденциях, проблемах и перспективах связи на Красноярской дороге с начальником дорожной дирекции связи Евгением Тцпицыным.

 

- Евгений Владимирович, зимние месяцы - время подведения итогов. Расскажите, чем ознаменовался прошедший год для связистов?

- Дорожная дирекция связи была организована в 2006 году, так что нам ещё не исполнилось и года. Однако и за это время мы уже записали себе в актив ряд достижений. Я бы выделил два основных направления, в которых мы работали: поддержание качества связи на достойном уровне и обновление существующих технологий.

Связь - это высокотехнологичное производство, и мы должны, попросту говоря, шагать в ногу с остальным миром. Тем более, что оборудование устаревает не только морально, но и физически. Самая “древняя” система связи - воздушная (те самые провода, которые пассажиры могут видеть из окна поезда). С помощью этой системы обеспечивалась связь на всех советских железных дорогах. Потом появилась более новая технология - кабельная связь. Последние же годы принесли нам третью волну технологий - оптико-волоконную.

 

Соответственно, задача связистов сейчас - обеспечить всю протяжённость Красноярской железной дороги современными системами связи. Если в отношении главных направлений (то есть Транссиба, трассы Абакан-Тайшет) мы уже добились этого, то обновление связи на ряде ответвлений ещё производится.

В частности, как раз осенью 2006-го была завершена прокладка кабеля на участке Решоты-Карабула. Проект технологического обновления связи на этой ветке был разработан ещё в 2003 году, и в течение последних двух лет шло его выполнение. В 2006-м мы окончили укладку кабеля на самом северном и трудном участке от Чунояра до Карабулы длиной 85 километров. Однако укладчики с этого направления ушли ненадолго.

 

На границе с Кемеровской областью запланирована прокладка новой линии передач. Это участок Дубинино - Кия-Шалтырь общей протяжённостью 102 километра. Стоимость этого проекта составляет 132 млн. рублей, и реализация завершится в текущем году.

Начато проектирование линии оптико-волоконного кабеля и на другой нашей северной ветке - на участке Ачинск-Лесосибирск. На сегодняшний день на этой линии используется как раз та самая “ветеранская” воздушная. Она, конечно, уже не выдерживает выросшего объёма переговоров и, соответственно, не обеспечивает качественной связи. Ведётся проектирование аналогичной линии на хакасском участке - Абаза-Аскиз. Реализация проектов планируется на 2008 год.

К концу этого десятилетия необходимо полностью обеспечить КЖД новыми линиями передач. Наша главная задача сейчас - ликвидировать устаревшие воздушные линии связи, заменить аналоговое оборудование цифровым.

 

- Одним словом, на “окраинах” работа кипит. А как обстоят дела на основных ветках и в крупных городах?

 

- Повсеместно мы ведём работу по замене аналогового оборудования связи на цифровое. В 2006 году на дорогу поступило 80 комплектов мультисервисных мультиплексоров СМК-30 производства НПЛ “Пульсар”. Это оборудование очень многофункционально - оно применяется не только для связи, но и, например, для организации систем видеонаблюдения при работе охранно-пожарных систем сигнализации. Внедрение мультиплексоров СМК-30 позволило организовать “автоматическую систему контроля подвижного состава” (АСК ПС) на участках Ачинск-Абакан, “Электронную систему счёта осей” (ЭССО) на участке Решоты-Чунояр.

В Иланской и Решотах мы ввели в действие цифровые мультисервисные АТС. Благодаря им в этих крупных узлах не только значительно улучшится качество телефонной связи, но будет выход на сеть общего пользования и на междугородную телефонную.

Отдельно хотелось бы остановиться на системе “Гранит”, которую мы ввели в эксплуатацию в Красноярске.

 

- Да, наша газета этому посвятила специальный репортаж.

 

- Это в самом деле значимое событие. Для такой крупной организации, как Красноярское управление дороги, необходимость в цифровом междугородном коммутаторе назрела уже очень давно. Ведь до этого мы обновляли систему пятнадцать лет назад, в 1992-м. Весь учёт разговоров приходилось вести вручную, а качество соединения и подавно оставляло желать лучшего.

Ещё в 2004-м мы запроектировали перевод телефонных коммутаторов управления КЖД на цифровую основу. Сейчас ввод “Гранита” в эксплуатацию завершён. Возросло качество связи, легче стало дозвониться до справочной службы, появилась возможность подключить новых абонентов.

“Гранит” настолько хорошо показал себя, что мы собираемся вводить его и в других центрах, к примеру, на станциях Иланская и Саянская. В этом году “Гранит” начнёт действовать в Абакане.

 

- Радует, что у новейших систем такие знакомые имена - “Пульсар”, “Гранит”. Поддерживаете отечественного производителя?

 

- Считаю, что не стоит искусственно вытягивать некачественный товар только потому, что на нём стоит “Производство РФ”. Но из двух одинаково достойных марок, конечно, выберу отечественную - она обычно и дешевле, и комплектующие найти легче, да и договор о закупке на родном языке проще составить.

В 1990-е годы у нас применялись зарубежные системы связи, например, японские NEAX. А теперь русское приборостроение снова стало конкурентоспособным и даже в чём-то превосходит заграничные аналоги. Отчего ж с ними не сотрудничать?

 

- А как вообще выглядит красноярская связь в сравнении с соседями и другими дорогами?

 

- Конкуренция здесь очень специфичная. Ведь для связи главное - унификация, согласование. Нам важно с соседями разговаривать, а не обгонять их. Единственное, в чём возможно соревнование, - это в качестве связи, в скорейшей модернизации. И связисты Красноярской дороги на хорошем счету в РЖД.

Недавно мы создали Дорожный центр по управлению цифровыми технологическими системами связи. Благодаря этому мы можем произвести унификацию управления системой. Простыми словами, теперь мы знаем, что происходит в каждый момент времени на каждой станции, и принимаем решения по локализации аварийных ситуаций и их устранению. Для этого наши работники внедрили специальную программу.

 

- Раз уж речь зашла о работниках, расскажите немного о самих связистах. Сколько человек работает в службе, как подбирается персонал?

 

- Всего у нас по обоим отделениям 1171 человек, из них 328 - с высшим образованием. Коллектив в дирекции сложившийся, стабильный, однако и молодёжи много. 70 человек - практиканты. Почти сотня будущих специалистов получают образование от предприятий хозяйства связи (из них высшее - 56 человек). В 2007 году хозяйство связи пополнится 23 молодыми специалистами.

В департаменте связи и вычислительной техники разработана отдельная программа обучения руководителей и специалистов на базе железнодорожных вузов и компаний, поставляющих новые технологии и оборудование. Эта программа уже реализуется. Всего же за 2006 год курсы повышения квалификации прошли 161 человек. Поощряется получение второго высшего образования.

 

- Подаёте пример для подражания?

 

- Угадали. Первое образование получил в родном Красноярске в политехническом институте. Нынешний КГТУ тогда назывался КПИ. Специальность у меня “Электроснабжение промышленных предприятий и городов”. Позже, когда связал свои планы с железной дорогой, окончил ОмГУПС, уже по профильной, связевой, части.

 

- В завершение нашей беседы традиционный вопрос: мы поговорили о прошлом, о достижениях и проблемах, а что же готовят нам связисты в будущем? Чем примечателен станет 2007 год?

 

В 2007-м ещё на пяти станциях будут смонтированы цифровые АТС - это Мариинск, Уяр, Кошурниково, Курагино и Тяжин, а абоненты станций Саянская и Ужур будут подключены к сети общего пользования.

Приятный сюрприз ждёт и некоторых красноярских пользователей. Сейчас мы планируем смонтировать новую АТС. Она вскоре будет обслуживать телефоны, которые имеют номера, начинающиеся с девятки. Эти номера будут заменены на другие, которые станут работать более качественно. Кроме того, новая АТС позволит включить те услуги, которые мы в обиходе называем “восьмёркой”, то есть, звонить на мобильные телефоны и пользоваться междугородной связью.

 

- Новость очень приятная. У “КЖ” ведь тоже номера на девятку начинаются. Когда новая АТС вступит в действие?

 

- Мы можем запустить её уже в ближайшее время, но требуется ещё время на оформление документов. Весной-летом новая АТС должна начать работу.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31