04 июня 2020 04:41

04 июня 2020 04:41

Лучший в России

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей подвёл итоги года. Какие события были наиболее значимыми? Об этом рассказывает председатель Роспрофжела Николай Никифоров. Согласно колдоговору индексация заработной платы на транспорте производится ежеквартально с учётом роста цен. Совместно с хозяйственными руководителями, Роспрофжел принимал участие в совершенствовании положений о премировании, определяющих размер вознаграждения в зависимости от объёма и качества работы.

Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей подвёл итоги года. Какие события были наиболее значимыми? Об этом рассказывает председатель Роспрофжела Николай Никифоров.

 

- Николай Алексеевич, сформулируйте главные задачи Роспрофжела в контексте третьего этапа реформирования компании.

- В 2006 году прошёл 29-й съезд профсоюза. Он подвёл итоги пятилетней деятельности Роспрофжела и поставил задачи на будущее. Главная наша цель - социально-экономическая защита членов профсоюза.

В компании проходит третий этап реформирования, создаются дочерние общества. «Дочки» у нас с приданым - здесь также заключаются коллективные договоры. Однако мы столкнулись с проблемами по срокам их принятия. Трудностей можно было избежать, если бы действовало отраслевое тарифное соглашение по железнодорожному транспорту (ОТС), согласно которому работники вновь созданных дочерних обществ могли бы  пользоваться гарантиями немедленно. Уже есть договорённость с президентом компании Владимиром Якуниным по разработке нового ОТС в I квартале 2007 года.

 

Сейчас мы занимаемся разработкой коллективных договоров для федеральной пассажирской дирекции и центральной дирекции по ремонту вагонов. Принято решение о создании в них первичных организаций профсоюза.

Приятно осознавать, что 2006 год ОАО «РЖД» завершило с хорошими финансово-экономическими и производственными показателями. И, что немаловажно, выполнены все условия коллективного договора. Этот документ вобрал в себя всё лучшее, что накоплено в области социальной политики за последние  десятилетия. Колдоговор продлён на 2007 год.

 

- Социальная защита - это, кроме всего прочего, достойный уровень заработной платы...

- Согласно колдоговору индексация заработной платы на транспорте производится ежеквартально с учётом роста цен. Совместно с хозяйственными руководителями, Роспрофжел принимал участие в совершенствовании положений о премировании, определяющих размер вознаграждения в зависимости от объёма и качества работы. Кроме того, мы постоянно поднимали  перед руководством компании вопрос о том, что темпы роста реальной заработной платы железнодорожников отстают от средних по России. Принятое в конце ноября 2006 года решение о выделении дополнительного фонда оплаты труда позволило выплатить единовременное поощрение труженикам компании - в среднем по 4 тыс. рублей каждому.

 

Утверждённая в декабре правлением ОАО «РЖД» новая система оплаты труда, согласованная с Президиумом ЦК профсоюза, обеспечит повышение реальной заработной платы на 10 процентов и поднимет минимальный размер оплаты труда в компании  до прожиточного минимума. Доля тарифа в зарплате увеличивается до 60 процентов.

 

- Не секрет, что улучшение условий труда и быта Роспрофжел всегда относил к числу приоритетных направлений своей деятельности. Расскажите об этом.

- В прошлом году в компании реконструировано и отремонтировано 326 санитарно-бытовых корпусов, более тысячи пунктов обогрева, 28 тысяч гардеробных. Сегодня на дорогах действуют 49 центров реабилитации локомотивных бригад. Это требует значительных вливаний финансовых средств. В то же время, чтобы навести элементарный порядок в цехах, капитальные вложения не нужны.

Важное направление нашей деятельности - профилактика производственного травматизма. В этом неоценим вклад технической инспекции. Проведено более 4000 проверок, выявлено и устранено свыше 40000 нарушений. Благодаря совместной работе хозяйственных руководителей и профсоюза, в ОАО «РЖД» удалось снизить  травматизм на 21 процент в сравнении с тем же периодом прошлого года.

 

- Имеет ли деятельность по защите прав трудящихся цифровое выражение?

- В 2006 году правовой инспекцией труда проведено более 3600 проверок соблюдения трудового законодательства. По их результатам хозяйствующим руководителям внесено 3589 представлений об устранении выявленных нарушений. Всего членам профсоюза возвращено свыше 55 млн. невыплаченных рублей, предотвращены многие конфликты. Так как нарушений трудового законодательства достаточно много, в 2007 году по этой проблеме мы проведём специальное заседание ЦК профсоюза.

 

- О каких социальных достижениях вам хотелось бы ещё рассказать?

- В ОАО «РЖД» утверждено Положение о субсидировании работникам части затрат на уплату начисленных процентов по договорам ипотечного кредита, что позволило  построить 3000 квартир.

Большой резонанс имеет программа, проводимая компанией и профсоюзом под девизом «Узнай свою страну». Это новогодние поездки детей в Москву и Санкт-Петербург, оздоровительный отдых 15000 детей на Чёрном море. А всего более 115 тысяч ребятишек имели возможность побывать в загородных оздоровительных и санаторных лагерях.

Принятая ОАО «РЖД» целевая программа «Молодёжь компании 2006-2010 г.г.», наполненная реальными мероприятиями, признана лучшей в России.

 

Хотелось бы отметить работу 17 кредитно-потребительских кооперативов, созданных профсоюзными организациями. В них можно получить денежные займы на решение бытовых вопросов, причём без волокиты. Мы гордимся и деятельностью НПФ «Благосостояние», крупнейшего в России. Почти 120 тысяч  пенсионеров получают «вторую» пенсию, размер которой сейчас приближается к 2 тыс. рублей. Хорошо работает Благотворительный Фонд «Почёт». Те, кто не получает негосударственную пенсию, имеют ежемесячную материальную помощь. Её размер в 2007 году повысится почти  на 16 процентов.

Положительное влияние оказывает начатое на нескольких дорогах страхование членов профсоюза от травм в быту.

 

- Реформирование РЖД как-то сказалось на численности членов профсоюза?

- Роспрофжел остаётся одним из самых многочисленных отраслевых профессиональных союзов в России и лидирует по уровню членства, которое составляет 94,1 процента от  общего числа работающих, в том числе в ОАО «РЖД» - 95,9 процента. Несмотря на реформирование отрасли и образование большого количества дочерних обществ, число членов профсоюза в целом за год выросло на 1,5 процента.

Алла Солопенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30