31 мая 2020 03:19

31 мая 2020 03:19

Виктор Гордиенко: Профсоюз дороги вписался в новую жизнь

Наступивший год не обещает быть лёгким для дорожного профсоюза. Его лидер Виктор Гордиенко уже в рождественские каникулы тщательно обдумывал будущие знаковые события, такие как Всероссийская зимняя спартакиада железнодорожников и состязания на Кубок президента ОАО «РЖД», ассамблея начальников дорог. Размышлял о том, какое участие примут красноярские транспортники в подготовке и проведении выборов в Законодательное собрание края. В один из таких дней с ним встретилась корреспондент «КЖ» и попросила ответить на ряд вопросов.

Наступивший год не обещает быть лёгким для дорожного профсоюза. Его лидер Виктор Гордиенко уже в рождественские каникулы тщательно обдумывал будущие знаковые события, такие как Всероссийская зимняя спартакиада железнодорожников и состязания на Кубок президента ОАО «РЖД», ассамблея начальников дорог. Размышлял о том, какое участие примут красноярские транспортники в подготовке и проведении выборов в Законодательное собрание края. В один из таких дней с ним встретилась корреспондент «КЖ» и попросила ответить на ряд вопросов.

- Позвольте, Виктор Владимирович вначале поздравить вас с большой наградой - вручением именных часов президента ОАО «РЖД».

- Награда была приурочена к 60-летнему юбилею со дня рождения и стала для меня свидетельством того, что профорганизация дороги «вписалась» в новую жизнь, активно занимается проведением реформ на транспорте и что её деятельность получила нужное ускорение и динамизм. Оглядываясь назад, могу сказать: 60 лет прожиты не зря.

 

- Насколько мне известно, это не единственная ваша награда?

- Раньше, до создания компании, имел поощрения МПС - именные часы министра, знак «Почётный железнодорожник», различные профсоюзные награды. Но я превыше всего ценю другое - тот уровень понимания, который достигался и с работодателями, и с простыми рабочими, интересы которых я, собственно, и представляю.

 

- Давайте оглянемся на год минувший. Чем он был знаменателен для профорганизации магистрали?

- Самое крупное событие - двадцать девятый съезд Роспрофжела. Он поставил,  без преувеличения, грандиозные задачи, выполнение которых рассчитано до 2010 года. Все транспортники, образно говоря, кипят в котле реформ, при этом поставлена благородная цель: сделать их социально направленными, чтобы не ущемить жизненно важные интересы людей.

В прошлом году прошёл и шестой съезд Федерации независимых профсоюзов России, имевший большой общественный резонанс. В его работе приняли участие президент страны Владимир Путин, ведущие политики России, общественные деятели. Создание национальных проектов по развитию здравоохранения, образования, жилищного строительства, укреплению демографической ситуации в стране также начато в минувшем году.

 

Не меньше событий в этот период произошло и на дороге.

Семьдесят лет со дня образования отметили ДФСК «Локомотив» (вместе с РФСК), Красноярский Дворец культуры железнодорожников, детская дорога, редакция «Красноярского железнодорожника», ряд предприятий магистрали. Проведению праздничных мероприятий предшествовали поездки по линии, где спортсмены, участники творческих клубов давали концерты, которые на «ура» воспринимались жителями малых станций.

 

- А чем он оказался отличным от предыдущего?

- Централизацией средств профсоюзов. Целевые поступления, идущие со стороны администрации, мы прежде передавали профкомам предприятий. Однако очень скоро убедились, что те не всегда эффективно их используют. Я вынес вопрос на президиум дорпрофсожа, и мы решили оставлять профкомам только часть денег, а на остальные построили прекрасные спортивные площадки в детских оздоровительных лагерях «Восток» и «Салют», приобрели инвентарь. Кроме того, закупили дополнительную бытовую технику для рабочих: печи СВЧ, чайники, электроплиты...

 

- 2006-й объявлялся на дороге Годом качества. Какую лепту в улучшение качества внёс профсоюз?

- Свой день я начинаю с анализа производственной ситуации, сложившейся на магистрали. Это многое даёт в понимании того, чем нужно заняться немедленно.

Все должны в равной степени нести ответственность за качество работы, за безопасность движения, оно - главное условие выполнения социальных гарантий.

Мы поставили перед каждым профкомом задачу: организовать контроль за состоянием техники и механизмов, уровнем пассажирского сервиса в поездах и электричках. Успехи налицо в Красноярском локомотивном депо, где профком возглавляет Владимир Романовский. Здесь тщательно следят за состоянием охраны труда, повысились качество ремонта локомотивов, улучшили условия труда и быта рабочих.

Год качества продлён на 2007-й.  Будем закреплять достигнутое.

 

- В ОАО «РЖД» год ознаменован тем, что приняты два важных решения: о продлении коллективного договора на 2007-й год и о пересмотре положения о заработной плате транспортников. Приходилось ли руководству Роспрофжела их «пробивать»?

- Генеральный колдоговор был принят в 2005 году и теперь только продлевается. Подчеркну - без ущемления каких бы то ни было гарантий.

О разработке проекта нового положения по заработной плате речь зашла на одном из правлений компании, ибо ОАО «РЖД» провозгласило свою деятельность как социально ориентированную. Проект уже разработан и вступит в силу с 1 апреля нынешнего года. Согласно ему, базовая тарифная ставка 1-го разряда возрастёт до прожиточного минимума, что приведёт к повышению среднего уровня заработной платы сначала на десять, а к концу года ещё на пять процентов.

 

- Однако выслуга лет будет отменена?

- Она войдёт в базовую ставку. Мы приходим к пониманию мировой практики: производительность выше не там, где человек трудится десятилетиями, а где есть новизна, творческий поиск, где трудятся молодые, инициативные специалисты. Конечно, транспорт держался и будет держаться на опытных кадровых рабочих, но держать их на поводке под названием «выслуга лет» никто не собирается.

 

- Председатель Роспрофжела Николай Никифоров в своих интервью неоднократно подчёркивал: труд на транспорте ответствен и тяжёл, поэтому средняя  зарплата должна составлять не менее тысячи долларов. Эта задача выполнима?

- Уже сегодня средний уровень оплаты труда составляет более 16 тысяч рублей. За 5 лет он, кстати, возрос вдвое. А такие категории работников, как дорожные мастера, бригадиры (если они содержат путь в образцовом состоянии) уже сегодня могут заработать тысячу и более долларов. Локомотивные бригады тоже не обижены - многие машинисты и их помощники близки к заработку в 26 тысяч рублей. Так что эта цель не утопическая. Более того, мы будем стремиться к тому, чтобы зарплата железнодорожников приближалась к уровню оплаты труда их коллег из развитых стран.

 

- Отшумели новогодние праздники, жизнь вернулась  в нормальное рабочее русло. Вам удалось отдохнуть в рождественские каникулы, стряхнув с себя груз каждодневных забот?

- Совсем немного. Разгребал завалы допущенных ошибок. Мы  ответственно подошли к организации новогодних праздников, выдаче подарков детям. Но параллельно с этим некоторые недальновидные профлидеры выдавали праздничные наборы и шампанское... кому бы вы думали?

 

- Ума не приложу...

- Так называемым «диссидентам», тем, кто нет-нет да грозит выйти из профсоюза. Задаривали их, чтобы сохранить процент членства. Ко мне поступили такие сигналы, хотя мы поставили категорический запрет на подобное «меценатство». Разбирался с каждым подобным случаем.

 

- А как нынче отдохнули дети?

- В зимние каникулы группа ребят из 82 человек отдыхала в Санкт-Петербурге, причём за символическую плату - 10 процентов от стоимости путёвки. Остальные средства вложили компания, ЦК Роспрофжела и дорпрофсожа. Из телефонных разговоров с сопровождающими узнал, что ребята возвращаются с массой впечатлений от увиденного и услышанного в Северной столице.

Галина Гриценюк
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31