30 мая 2020 20:46

30 мая 2020 20:46

«Электронные ворота» безопасности

В 2006 году на железных дорогах России были установлены 24 автоматизированных системы коммерческого осмотра грузовых поездов и вагонов.
Системой АСКО ПВ, которую железнодорожники называют «электронными воротами», были оснащены крупнейшие станции Московской, Октябрьской, Горьковской, Северной, Красноярской и других железных дорог. На эти цели ОАО «РЖД» инвестировало более 165 миллионов рублей.
АСКО ПВ представляет собой своеобразные ворота, оснащённые 4 видеокамерами и датчиками.

В 2006 году на железных дорогах России были установлены 24 автоматизированных системы коммерческого осмотра грузовых поездов и вагонов.

 

Системой АСКО ПВ, которую железнодорожники называют «электронными воротами», были оснащены крупнейшие станции Московской, Октябрьской, Горьковской, Северной, Красноярской и других железных дорог. На эти цели ОАО «РЖД» инвестировало более 165 миллионов рублей.

АСКО ПВ представляет собой своеобразные ворота, оснащённые 4 видеокамерами и датчиками. "Электронные ворота" позволяют обеспечить качественный осмотр, исправность вагонов и контейнеров, а, следовательно, и сохранность перевозимых грузов.

Этим возможности АСКО ПВ не исчерпываются. С помощью системы создаётся видеоархив. Видеозапись воспроизводится в различных режимах, которые дают полную и наглядную характеристику любого поезда или вагона. Кроме того, можно подготовить и распечатать отчёт с изображениями допущенных неисправностей. Всё это помогает разрешать возможные спорные вопросы с грузополучателями.

Сейчас на сети железных дорог России эксплуатируются более 120 автоматизированных систем коммерческого осмотра поездов и вагонов. В 2007 году на крупнейших станциях ОАО «РЖД» будет установлено ещё 24 автоматизированных системы на сумму более 172 миллионов рублей.

 

Комментарий специалиста

Анатолий Бочарников, главный инженер службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КрасЖД.

- На станции Красноярск-Восточный - четыре установки АСКО ПВ, две из которых были введены в эксплуатацию в октябре 2006 года. При осмотре такие системы помогают выявить технические неисправности, проверить правильность размещения и крепления груза на открытом подвижном составе, исправность крыш вагонов и цистерн. «Электронные ворота» обеспечивают безопасность движения, в том числе и при перевозке лесных грузов, позволяя, например, вовремя обнаружить выход бревна. Если зафиксирована неисправность или негабаритность, вагон отцепляют. Таким образом отслеживается правильность загрузки. Эффективность использования этих систем очевидна, но и стоимость их очень высока. В 2007 году АСКО ПВ будет оборудована станция Решоты.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31