11 августа 2020 16:05

11 августа 2020 16:05

"Живая" вода по замкнутому кругу

На летней мойке в Красноярском моторвагонном депо завершился монтаж нового водоочистного оборудования.
Технологическая новинка успешно преодолела первые испытания. В двухступенчатом флотаторе (ФДП-4) загрязнённая жидкость, которой только что отмывали электропоезд, на наших глазах прошла двойную реагентную очистку. Моторвагонное депо на станции Красноярск стало пионером - такая технология для открытых моек на сети дорог используется впервые.

На летней мойке в Красноярском моторвагонном депо завершился монтаж нового водоочистного оборудования.

 

Технологическая новинка успешно преодолела первые испытания. В двухступенчатом флотаторе (ФДП-4) загрязнённая жидкость, которой только что отмывали электропоезд, на наших глазах прошла двойную реагентную очистку.

Моторвагонное депо на станции Красноярск стало пионером - такая технология для открытых моек на сети дорог используется впервые.

 На компактной площадке, расположенной на территории предприятия, электроподвижной состав моют с мая до октября, от одного до трёх поездов в смену. Очистное оборудование, в котором после флотатора вода проходит ещё и через специальные угольные фильтры, позволяет довести её до экологической нормы и, кроме того, сделать водооборотный цикл замкнутым. Производительности флотатора - 4-х кубометров в час - для этого вполне хватает.

 

 Алексей Ларионов, главный механик компании "Меркурий" (поставщика водоочистного оборудования), демонстрирует его преимущества с помощью двух банок.

 Вода "мёртвая" (жёлтая, с маслянистыми пятнами) от воды "живой" (прошедшей флотацию) отличается, как небо от земли, а то, что отфильтровывается при очистке, описанию не поддаётся: бурая пена с резким запахом.

 Раньше весь этот ядовитый "коктейль" сбрасывался "на рельеф" вместе со стоками, что вело к загрязнению почвы и подземных вод.

 По словам начальника отдела охраны природы Красноярской железной дороги Людмилы Похабовой, флотационное оборудование, приобретённое по инвестиционной программе ОАО "РЖД", имеет высокие показатели по очистке от нефтепродуктов, не требует добавочных фильтрационных ёмкостей, экономично, в зимний сезон легко консервируется. При этом введение оборотного водоснабжения целиком зависит от инициативы руководства депо - потребуются минимальные усилия и несколько тысяч рублей на приобретение насоса.

 

- Положительное решение уже принято, - прокомментировал ситуацию начальник моторвагонного депо Андрей Лунёв. - Мы сами заинтересованы в том, чтобы закольцевать систему водоснабжения в целях экономии воды. Для этого необходимо будет смонтировать дополнительный трубопровод, закупить и установить насос. В текущем сезоне проблема будет решена.

Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31