Мариинск - парадный подъезд, форпост нашей магистрали. Именно он определяет её лицо в глазах пассажира. "/> Размышления у парадного подъезда | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080530 | 6 полоса
11 августа 2020 16:27

11 августа 2020 16:27

Размышления у парадного подъезда

Мариинский узел пока не соответствует своему статусу западного форпоста магистрали. Такой вывод сделал начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт по итогам комиссионного осмотра участка Мариинск - Боготол.
Осмотр начальника дороги вышел на финишную прямую. "На десерт" комиссия оставила участки по главному ходу Транссиба. На пограничном 3707-м километре Владимир Рейнгардт сформулировал миссию западного отрезка КрасЖД.
Мариинск - парадный подъезд, форпост нашей магистрали. Именно он определяет её лицо в глазах пассажира.

Мариинский узел пока не соответствует своему статусу западного форпоста магистрали. Такой вывод сделал начальник Красноярской дороги Владимир Рейнгардт по итогам комиссионного осмотра участка Мариинск - Боготол.

 

Без будок и ларьков

Владимир Рейнгардт: Инфраструктура форпоста магистрали должна быть не хуже, чем в Токио (Фото А. Яковлева) Осмотр начальника дороги вышел на финишную прямую. "На десерт" комиссия оставила участки по главному ходу Транссиба. На пограничном 3707-м километре Владимир Рейнгардт сформулировал миссию западного отрезка КрасЖД:

 - Мариинск - парадный подъезд, форпост нашей магистрали. Именно он определяет её лицо в глазах пассажира. Потому здесь наряду с функциональными элементами должен быть идеально простроен презентационный, внешний вид станции. У нас же вереница грязных ларьков на вокзале, путейцы размещаются в старых будках. У человека, въезжающего на магистраль, создаётся впечатление, что на дороге вся инфраструктура состоит из будок. Так что давайте договоримся: "будка" отныне на КрасЖД слово ругательное.

 Действительно, вдоль Транссиба разбросано достаточно построек, устаревших как морально, так и функционально. Наиболее одиозные архитектурные объекты (например, пустующий пакгауз на станции Мариинск 1896 года возведения) решено списать. Требует коренного обновления перрон Мариинского вокзала.

 

 Прямо в черте города железнодорожный путь на несколько километров обрамлён болотом, образовавшимся из подтёков местной канализационной системы. На совещании с руководством городской администрации, прошедшем прямо на берегу одного из таких "рукотворных морей", было принято решение разработать совместный проект дороги и города по прокладке дополнительной линии канализации. Цена вопроса - около трёх миллионов рублей.

 Практически для всех станций характерен недостаток озеленения. Прошедшие весной субботники зримо улучшили ситуацию: в одном только Мариинске высажено более восьми сотен деревьев. Другой традиционный бич периферийных станций - мусор. В Тяжине, например, проблемы со стихийными свалками привели к тому, что прилегающая к путям улица (она так и называется - Железнодорожная) стала в весеннюю распутицу непроходимой.

 

"Дания" магистральная

 Кроме решения "презентационных" проблем, стоят задачи и функционального порядка. До сих пор не снижено время стоянки поездов на станции Мариинск (до 45 минут), как было предустановлено ещё во время прошлогоднего комиссионного осмотра. Изношена почти до основания пассажирская платформа станции Тяжин (по итогам осмотра она включена в план капитального ремонта на следующий год). Требует кардинальной переделки пассажирский мост на станции Мариинск, разные спуски которого выходят на одну и ту же платформу. Нефункционально работает станция Каштан, в связи с чем принято решение перестроить пути, чтобы поезда здесь смогли останавливаться в нормальном режиме.

 

 Но есть и положительные сдвиги. Один из путей станции Итат передадут компании "Кузнецкий уголь", которая не только будет оплачивать аренду, но и удлинит его.

 Объёмы грузопотоков на таких станциях, как Суслово и Тяжин, растут. В целом эта тенденция будет сохраняться на всём участке Мариинск - Боготол, проходящем по трём районам Кемеровской области и Красноярского края. К тому же в зону его тяготения входят значительные территории, не имеющие собственной железнодорожной сети. Это Тисульский и Верхне-Чебулинский районы Кузбасса, Тюхтетский район Красноярского края, общая площадь которого более 50 тыс. кв. км (превышает территорию всей Дании) и где живут свыше ста тысяч человек.

В условиях растущего транспортного напряжения на Транссибе перед западным форпостом КрасЖД ставится задача обеспечить высокий уровень организации пассажирских и грузовых коммуникаций.

Как показал прошедший осмотр, работать в этом направлении есть над чем.

Артём Яковлев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31