На сети железных дорог России работает всего 17 промывочно-пропарочных станций. Ачинская, недавно отметившая свой 25-летний юбилей, не самая крупная, зато стабильно удерживает свои позиции в пятёрке лучших.
Уазик, весело урча, везёт нас к пропарочной станции, которая, хотя и называется Ачинской, на самом деле расположена неподалёку от станции Новая Еловка. На трассе - гололёд. "/> "Парниковый" эффект, или Секреты чистых цистерн | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071123 | 0 полоса
30 мая 2020 11:14

30 мая 2020 11:14

"Парниковый" эффект, или Секреты чистых цистерн

Вадим Казаков: "А теперь надо еще протереть цситерну мягкой тканью"
На сети железных дорог России работает всего 17 промывочно-пропарочных станций. Ачинская, недавно отметившая свой 25-летний юбилей, не самая крупная, зато стабильно удерживает свои позиции в пятёрке лучших.
Уазик, весело урча, везёт нас к пропарочной станции, которая, хотя и называется Ачинской, на самом деле расположена неподалёку от станции Новая Еловка. На трассе - гололёд.
На сети железных дорог России работает всего 17 промывочно-пропарочных станций. Ачинская, недавно отметившая свой 25-летний юбилей, не самая крупная, зато стабильно удерживает свои позиции в пятёрке лучших.

Ровесников списали

Уазик, весело урча, везёт нас к пропарочной станции, которая, хотя и называется Ачинской, на самом деле расположена неподалёку от станции Новая Еловка. На трассе - гололёд. Водитель Николай Поддубский пристально всматривается в даль, но всё же успевает рассказать корреспондентам "КЖ" о том, как прошёл юбилей, и о том, как зимой по территории станции бегают ошалевшие от мороза зайцы.
Тем временем за поворотом появляется сама станция. К администрации пробрались с трудом. Возле длинного кирпичного здания промывочного депо идёт укладка нового пожаропровода - кругом кучи развороченной земли.
В этом году на предприятии обновили многое из того, что уже давно нуждалось в ремонте. Капитальный ремонт завершён по пяти позициям. "Откапиталили" нефтеловушку, перекрыли крышу на здании депо промывки, реконструировали паропровод и заменили водопровод, а также полностью модернизировали оборудование дегазации вагонов.

Руководитель предприятия Анатолий Горячий (более подходящей фамилии для начальника "пропарки" и не придумаешь) объяснил, что при реконструкции трубопровода учли и исправили его конструкционные недочёты, увеличив сечение. Теперь ждут поступления двух вентиляторов - более мощных, чем их предшественники. С их установкой можно будет осуществлять подачу к цистернам подогретого воздуха по тридцати рукавам.
- Планируем ещё закупить 56 моечных машин. Сейчас пропарщики пользуются устаревшими моделями - с такими растущих объёмов работ не потянуть. А у нас подготовка вагонов под погрузку за этот год увеличилась на 15 тысяч единиц, - объясняет технолог Надежда Шамёткина.
"Стиральные машинки" для цистерн по заказу изготовят на Дзержинском заводе в Свердловской области. Опытный образец уже прислали, и испытания прошли успешно.

Анатолий Горячий тем временем возвращается к теме юбилейных торжеств. Семнадцать работников предприятия по случаю его 25-летия награждены почётными грамотами и премиями, девять - получили вместе с премией благодарность начальника дороги. Шестерым вручены именные часы. Ещё тридцати - ценные подарки. Награды трудовые, заслуженные. В 2006 - 2007 годах коллектив трижды становился победителем в отраслевом соревновании.
Надо отметить, условия на предприятии для работников создают оптимальные. Мы специально заглянули в гардероб, где стоят ровные ряды аккуратных шкафчиков, посмотрели душевую, отделанную кафелем. Сантехнику, правда, как нам показалось, надо бы приобрести более современную. В планах, как объяснила Надежда Константиновна, это предусмотрено. Оборудована комната психологической разгрузки. Есть здесь и тренажёр, и мягкая мебель - можно размяться или просто посидеть чаю попить.
Проблема со стиркой спецодежды тоже решена. Открыта собственная химчистка, где приводят в порядок "верхние слои" спецовок.

Большая семёрка

В сутки Ачинская промывочно-пропарочная станция в среднем обрабатывает 230 - 240 цистерн. Темпы работ наращивают из месяца в месяц. Одновременная ставка - 60 цистерн. Тридцать - под светлые грузы в депо промывки и тридцать - под тёмные на открытой эстакаде.
С расширением производства на Ачинском НПЗ возрастут и объёмы работ на пропарочной станции. Проблему планируется решать комплексно: развивать путевое хозяйство на станции Новая Еловка и перестраивать депо и эстакаду на "пропарке". Хотя работа на "пропарке" не из лёгких, текучести кадров здесь нет. Многие работают на станции едва ли не с момента её основания. Например, в бригаде Сергея Пестерева, состоящей из семи человек, четверо работают больше двадцати лет. Всего на станции пять пропарочных бригад. Результативность труда от "сыгранности" команды зависит напрямую. И чем тяжелее специфика, тем вернее срабатывает это старое правило. Бригада Пестерева в прошлом году заняла первое место на сети и награждена грамотой ОАО "РЖД".
Поскольку время обеденное, знакомиться с передовиками мы отправляемся в комнату приёма пищи, попросту - на кухню. Там просторно, довольно уютно, вкусно пахнет чем-то домашним.
- Это сегодня так. А вообще-то другой раз ничего кроме "Роллтона" съесть не успеваешь, - объясняет пропарщик Виктор Шагойко.

На станции он работает 24 года и на пенсию уходить не собирается. Работа на станции зависит от ритма работы магистрали. Иногда работы невпроворот, а временами приходится ждать цистерны по нескольку дней.
Вся пестеревская семёрка в сборе, не хватает только бригадира. Он на улице - снег чистит.
- Трактор бы нам, - вздыхает Надежда Константиновна, - а то зимой сугробы здесь такие, что вручную еле справляемся.
Дальше разговор неожиданно перешёл на тему рыбалки.
Выяснилось, что пропарщики всей бригадой ездят на рыбалку, и у них даже есть фирменный рецепт ухи, который нам, правда, так и не открыли. Может, в следующий раз?..
Самый молодой в бригаде - Вадим Казаков, но и он отработал на "пропарке" восемь лет. Отец Вадима трудится на станции больше двадцати.
- И сколько вас тут всего, Казаковых? - на всякий случай спрашиваем мы.
- Да много нас тут, "казаков", - смеётся в ответ Вадим.

В противогазах и сапогах без гвоздей

В это время приходит завершивший снегоборьбу на территории Сергей Пестерев и начинается самое интересное - экскурсия в депо промывки.
Для начала нам показывают компьютерные технологии. С установкой системы АСУТ обрабатывать информацию о поступающих вагонах стало удобнее.
Затем идём знакомиться с технологическим процессом. Пол в депо покрыт плотной маслянистой плёнкой и запах стоит такой, что голова идёт кругом. Пока не поднялись на верхнюю площадку, где производятся основные работы по промывке и пропарке вагонов, предназначенных под "светлые" грузы, кажется, что огромные цистерны занимают всё пространство. А сверху они уже не кажутся такими большими.


Вадим Казаков по просьбе бригадира демонстрирует рабочее снаряжение. Оно довольно увесистое и громоздкое: ремень безопасности, страховочный пояс, противогаз, сапоги на полиуретановой подошве (без гвоздей, чтобы исключить возможность возникновения искры). Впечатляет.
Для промывки в цистерны подаётся вода, разогретая до 90 градусов. Затем подвижной состав сушат, а дальше... всё вручную.
Пропарщики в противогазах с вёдрами и скребками спускаются внутрь цистерны и "врукопашную" готовят её под новый груз, убирают оставшийся конденсат, делают протирку стенок водо-керосиновой эмульсией. А кроме того, выполняют мелкий ремонт: приводят в порядок сливные устройства, "барашки" на крышках люков. Спрашиваем у Сергея Пестерева, в чём секрет успешной работы бригады и как удаётся добиваться хороших результатов - какими такими управленческими методами:
- Да какие методы?! - отвечает Сергей Юрьевич. - Просто люди у меня в бригаде ответственные, сами всё понимают и работают как положено.

 
Мария Кузнецова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31