Многие персонажи отечественной истории, направляясь в ссылку, имели возможность любоваться живописными окрестностями Ачинска. Весной 1897 в здание вокзала зашёл Владимир Ленин. "/> Похожий на корабль | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071116 | 0 полоса
26 мая 2020 11:42

26 мая 2020 11:42

Похожий на корабль


Если полистать старые документы, можно наткнуться на такие строки: "В 1894 году у железнодорожной линии встало бревенчатое здание, покрашенное в зелёный цвет, над входными дверьми - вывеска: "Станция Ачинск Томской железной дороги".

Многие персонажи отечественной истории, направляясь в ссылку, имели возможность любоваться живописными окрестностями Ачинска. Весной 1897 в здание вокзала зашёл Владимир Ленин.
Таким увидел Ачинский вокзал ссыльный Владимир УльяновЕсли полистать старые документы, можно наткнуться на такие строки: "В 1894 году у железнодорожной линии встало бревенчатое здание, покрашенное в зелёный цвет, над входными дверьми - вывеска: "Станция Ачинск Томской железной дороги".
 
Многие персонажи отечественной истории, направляясь в ссылку, имели возможность любоваться живописными окрестностями Ачинска. Весной 1897 в здание вокзала зашёл Владимир Ленин. Скучающим взором оглядел интерьеры и пассажиров, а затем твёрдым шагом приблизился к почтовому ящику и отправил письмо.

Несколько лет спустя Ильич возвращался из ссылки. Ачинские школьники на уроках краеведения знакомятся с этой знаменательной датой: "2 февраля 1900 года Надежда Крупская с матерью пробыли в здании старого вокзала несколько часов: оформляли покупку билетов и беседовали в зале ожидания".
Самого Ленина больше поразил вид на город с Аргинского хребта. По этому поводу он оставил запись в дневнике: "Чудесный край, с большим будущим". Теперь на вершине, где ступала нога вождя мирового пролетариата, установлена стела.
В 1905 - 1906 годах вокзал стал местом собраний бастующих железнодорожников. А двумя годами позже начался бум переселения в Сибирь: обозы, гружённые домашним скарбом, тянулись вдоль Ачинска. Кому-то приглянулось бревенчатое зданьице вокзала, он решил: "В этих краях можно жить!" - и остановился, чтобы пустить корни.

В ссылку через Ачинск следовали большевик Сурен Спандарян и Железный Феликс - товарищ Дзержинский. В 1915 году на вокзале "прописались" люди, которых голод гнал по стране в поисках продовольствия, их называли "мешочники". Как свидетельствуют документы тех лет, они "забивали до отказа пассажирские и грузовые поезда, располагались даже в тамбурах, уборных и на крышах вагонов".
В годы Великой Отечественной от Ачинского вокзала с лозунгом "Всё для фронта, всё для Победы!" горожане провожали своих бойцов, встречали эшелоны с ранеными, эвакуированных специалистов и оборудование предприятий. А пять лет спустя, станция Ачинск стала местом встреч фронтовиков, вернувшихся с Победой.
Старое здание вокзала прослужило до 1972 года, почти 80 лет. Город увеличивался, пассажирооборот и объёмы грузов росли с ещё большей скоростью. Требовалось новое многофункциональное здание.

Сегодня макет вокзала-пенсионера хранится в городском краеведческом музее. Его современный "коллега" выстроен из бетона, стекла и алюминия. В семидесятые годы некоторые горожане отмечали, что он монументальный и вместе с тем лёгкий, летящий. И, подумав, добавляли: "Похож на космический корабль".

 
Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31