"/> "Рабочая лошадка" на малом плече | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071102 | 0 полоса
26 мая 2020 13:22

26 мая 2020 13:22

"Рабочая лошадка" на малом плече


В бизнес-плане создания компании "Краспригород" предусмотрено полностью обновить парк пригородных электропоездов в ближайшие четыре года. Около сорока его процентов превысили нормативный срок службы, составляющий 28 лет. На следующей неделе в Красноярск с Демиховского завода придут две новые электрички ЭД9М, приобретённые на средства краевого бюджета.
В начале недели главные пассажиры - студентыВ бизнес-плане создания компании "Краспригород" предусмотрено полностью обновить парк пригородных электропоездов в ближайшие четыре года. Около сорока его процентов превысили нормативный срок службы, составляющий 28 лет. На следующей неделе в Красноярск с Демиховского завода придут две новые электрички ЭД9М, приобретённые на средства краевого бюджета.

Сегодня по малому плечу Красноярской дороги курсирует первый именной состав "Красноярье", поступивший на магистраль в начале сентября. Свою известность он получил потому, что стал первым поездом, полученным по лизинговой схеме на средства администрации края, и был презентован в дни проведения в Красноярске Ассамблеи начальников железных дорог России.
Прокатиться на "рабочей лошадке" теперь может каждый, кто пользуется электричками. В эксплуатационном отделе моторвагонного депо корреспондентам "КЖ" сообщили, что ставят его в схему пригородных маршрутов как западного, так и восточного направления.
С виду лизинговый электропоезд ничем не примечателен. Его "собратья" тоже вышли из цехов Демиховского завода. Но он сохранил заводской лоск: работает кондиционер, развешены фотографии с сибирскими пейзажами.


- Отличия - налицо, - говорит пенсионер с многолетним пассажирским стажем Владимир Пестов. - В старых электричках - узкие проходы, маленький тамбур. Если летом надумаешь совершить поездку в Красноярск из Овинного, то можешь и не сесть. Люди попросту застревают в тамбуре. Не пройти, хоть плачь, даже если в вагоне и место есть. А в новом поезде и тамбур большой, и посидеть в вагоне, отдохнуть приятно - чисто, уютно.
- Вот только надолго ли?.. - задаётся вопросом соседка Владимира Ивановича.


Зависеть это будет в первую очередь от пассажиров. Обновление пригородного парка продолжится, ведь в этом заинтересованы и краевые власти, и руководители магистрали. Тем более что расчёты специалистов показывают - капитально-восстановительный ремонт устаревшего подвижного состава для компании экономически неэффективен.
В 2008 году на Красноярскую дорогу должны поступить две типовых электрички ЭР9М и один поезд повышенной комфортности - с расширенным тамбуром, видеотехникой в салонах, биотуалетами и полумягкими креслами. Обновление основных фондов поможет повысить рентабельность железнодорожных предприятий, сделать поездку пассажиров более комфортной.

 
Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31