01 июня 2020 11:31

01 июня 2020 11:31

«Магистраль работает стабильно»



На пресс-конференции, прошедшей в рамках празднования 170-летия железных дорог России, руководитель Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт ответил на вопросы журналистов региональных СМИ.
- Красноярская магистраль является ключевой транспортной артерией края, - отметил во вступительной речи Владимир Гарольдович. - В среднем более 80 процентов от общего объёма грузоперевозок в регионе приходится на железную дорогу. Ежегодно около 17 миллионов пассажиров пользуются её услугами. Магистраль работает стабильно.
На пресс-конференции, прошедшей в рамках празднования 170-летия железных дорог России, руководитель Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт ответил на вопросы журналистов региональных СМИ.

- Красноярская магистраль является ключевой транспортной артерией края, - отметил во вступительной речи Владимир Гарольдович. - В среднем более 80 процентов от общего объёма грузоперевозок в регионе приходится на железную дорогу. Ежегодно около 17 миллионов пассажиров пользуются её услугами. Магистраль работает стабильно. И это большая заслуга многотысячного коллектива и подтверждение того, что экономика края - на подъёме. За четыре года, прошедших с момента создания компании "Российские железные дороги", её филиал, Красноярская железная дорога, улучшил основные показатели работы. Объём отправления грузов увеличен на 20, грузооборот - на 27 процентов. Производительность локомотива возросла на 21, средний вес поезда - на 10 процентов. Оборот грузового вагона снижен на 0,32 суток, простой под одной грузовой операцией - на три часа. По итогам первого полугодия 2007 года наша дорога заняла первое место в отраслевом соревновании ОАО "РЖД", то есть стала лучшей по производственным и экономическим показателям среди всех семнадцати магистралей сети.

Сегодня мы реализуем программу, направленную на ускорение продвижения потока грузовых и пассажирских поездов.
Для выполнения приоритетного для компании проекта "Развитие инфраструктуры в направлении "Кузбасс - Дальневосточный транспортный узел" модернизируется станционное хозяйство, удлиняются пути. В общей сложности в развитие станций направлено 300 миллионов рублей. На дороге постоянно растёт вес грузового поезда, сегодня этот показатель - один из самых высоких на сети - 4171 тонна. Мы увеличили его к уровню прошлого года почти на 150 тонн. Успешно развивается длинносоставное движение - по магистрали курсируют поезда массой более шести тысяч тонн и длиной более ста вагонов.
Впервые в Красноярске 7 - 8 сентября проходила Ассамблея начальников железных дорог России. У магистрали сложились прекрасные отношения с администрацией Красноярского края. В рамках соглашения о сотрудничестве между "Российскими железными дорогами" и регионом обновляется пригородный пассажирский парк. В свой первый рейс 8 сентября отправился новый электропоезд "Красноярье", приобретённый на средства краевого бюджета. В скором времени парк электропоездов пополнится ещё пятью новыми единицами.

- Расскажите об итогах работы дороги за девять месяцев.

- В этот период на Красноярской магистрали на 35 процентов выросли перевозки нефти и нефтепродуктов, их отправлено 8,5 миллиона тонн. Почти на 18 процентов возросла перевозка цемента, на двадцать - лесных грузов (они составили почти пять миллионов тонн). В сентябре улучшены почти все объёмные показатели. В предыдущем месяце грузооборот вырос на 5,3 процента. За счёт внутренних резервов (увеличения погрузки) мы добьёмся и роста грузооборота - возможности для этого есть.

- Предприятия, работающие в лесной отрасли, жалуются на нехватку полувагонов. В чём вы видите суть проблемы?

- Она носит сезонный характер. Нехватка вагонов ощущается с июня по ноябрь. Летом грузы распределяются таким образом, что в основном идут в западном направлении, на расстояние до 4,5 тысячи километров. Представьте, что вагон нужно отправить и снова вернуть. Только один рейс составит девять тысяч километров. Поэтому, конечно же, есть проблемы.
Начинают возобновлять свою деятельность строительные комплексы, и часть вагонного парка направляется на перевозку строительных материалов, в том числе на Крайний Север. Сами лесники не лучшим образом используют подвижной состав. При этом они не занимаются и приобретением собственного, хотя время для этого пришло. Мы свою инфраструктуру сделали доступной для любого вида транспорта. В этом году компания закупает около 15 тысяч новых вагонов. Мы бы хотели приобрести больше подвижного состава, но, к сожалению, промышленность России не в состоянии выполнить заказ железнодорожников. С лесниками руководители дороги встречаются довольно часто, совместно ищем пути решения проблем.

- На дороге ведётся модернизация и ремонт...

- На платформе Студенческая проведена реконструкция посадочной платформы. В этом году на ремонт посадочных платформ направлено 52 миллиона рублей. На следующий год мы планируем увеличить эту цифру до 60 миллионов.

- По мнению жителей Красноярска, в летнем сезоне остро ощущался дефицит электропоездов. Как с этим будут обстоять дела зимой?

- Количество пар поездов не уменьшилось. Иногда электрички задерживались по причине ремонтных работ на пути. Менялся график движения поездов, но это не носило системный характер. Прошлой зимой по магистрали курсировало 45 пар пригородных поездов, в этом году их будет такое же количество. Зимний график начнёт действовать с 28 октября.
В этом году возросла скорость движения пригородных поездов. Если экспресс от Красноярска до Абакана ходил за десять с половиной часов, то сейчас на это нужно восемь. И это не предел. В будущем доведём эту цифру до шести часов и станем конкурировать с автомобильным транспортом.
- В каком состоянии находится проект строительства дороги Курагино - Кызыл?
- Это большой инвестиционный проект, который поддерживают правительство Российской Федерации, администрации Красноярского края и Республики Тыва. Доля капиталовложений оценивается в 74 миллиарда рублей. Сейчас выдано техническое задание на проектирование этой дороги. Предполагается, что строительство начнётся не раньше 2009 года. Семьдесят процентов стоимости нового проекта будет оплачиваться из Инвестфонда, остальные тридцать - вложения частных инвесторов. Этот проект перспективен для Красноярской магистрали: дополнительный объём перевозок составит около 16 миллионов тонн в год.

- Каким вы видите (в перспективе на десять - двадцать лет) развитие движения на дороге?

- Мы сейчас покупаем электропоезда повышенной комфортности, где оказываем большой спектр услуг. Будем строить пригородные павильоны, улучшать посадочные платформы, устанавливать турникеты для исключения безбилетного проезда. Не так давно я встречался с главой города Петром Ивановичем Пимашковым и озвучил ему своё предложение. Неплохо было бы для Красноярска развить сеть пригородных перевозок в черте города, учитывая наши пробки на автодорогах. Почему бы там, где работает многотысячный коллектив, не организовать движение так, чтобы электричка доставляла людей прямо на территорию завода. Сколько тысяч пассажиров можно было перевезти! В таких мегаполисах, как Москва, подобный вопрос решается именно так. Строительство метро - это хорошо, но слишком долгая перспектива. А вот строительство наземного рельсового транспорта, по-моему, для нашего города более реально.

- Вы успели почувствовать себя красноярцем, проработав на Красноярской дороге несколько месяцев?

- Успел. Все самые близкие мне люди живут в Красноярске, поэтому и я чувствую себя красноярцем.
Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30