Движение по участку, отходящему от Транссибирской магистрали, к городку и фабрике было редкое, ленивое. "/> Подвох | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071026 | 0 полоса
27 мая 2020 00:06

27 мая 2020 00:06

Подвох

Устроить кому-то подвох, как правило, человека подзуживает злой умысел. Бывает, ради бескорыстной шутки. А порой и вообще без умысла. По безалаберности.
Вот такой сюрприз-подвох и преподнёс мне в своё время путеец.
Было это во времена развитого социализма. Работал я тогда электромехаником СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) на станции одного из "почтовых ящиков".
Движение по участку, отходящему от Транссибирской магистрали, к городку и фабрике было редкое, ленивое.
Устроить кому-то подвох, как правило, человека подзуживает злой умысел. Бывает, ради бескорыстной шутки. А порой и вообще без умысла. По безалаберности.

Вот такой сюрприз-подвох и преподнёс мне в своё время путеец.
Было это во времена развитого социализма. Работал я тогда электромехаником СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) на станции одного из "почтовых ящиков".
Движение по участку, отходящему от Транссибирской магистрали, к городку и фабрике было редкое, ленивое. В дневное время приходили один-два поезда, да и то в основном рабочие. И особой ответственности за их пропуск не было. Но вот по ночам, когда отправлялся с фабрики поезд со спецгрузом, контейнерами с атомными стержнями, все службы были начеку. И мы, эсцебисты, были предельно собранны, ответственны, ибо задержка поезда по причине сбоя устройств СЦБ могла иметь последствия.

Однажды - это было в летнюю пору - я пришёл на смену. День был солнечный. Железнодорожное полотно - сухое. Никаких природных катаклизмов погода не предвещала.
Чаще всего сбои бывают из-за короткого замыкания в рельсовой цепи, в кабеле в дождливую погоду. Не прошло и часа, как дежурная по станции "обрадовала": загорелся участок приближения.
Какое-то время я "шустрил" на посту со схемой да прибором и, определив, что повреждена рельсовая цепь, пошёл было "на поле" (так мы именуем месторасположение устройств, находящихся вне поста ЭЦ), но не успел шагнуть за порог, как дежурная по станции сообщила: участок погас. Вернулся, пошутил с коллегами: "Собака с цепью пробегала, от неё и закоротило".

Прошло около часа, участок вновь загорелся. Тут уже не до "собачьего" юмора. Ринулся на поле и стал было искать повреждение, но дежурная опять успокоила, крикнув по громкоговорящей, что участок снова освободился.
Погас-то погас, а выяснить причину, почему ложно горел, - святая святых механика. И я, придя на участок приближения, стал его тщательно проверять, выискивая, где "собака зарыта".
Битый час старался найти причину нарушения. Два раза прошёл по рельсовой цепи, проверил соединители, стыки, перемычки. Чуть не в лупу всё осмотрел. Вроде порядок. Но только вернулся на пост ЭЦ, как участок вновь загорелся. Снова ринулся туда и снова вернулся.

Неизвестность, как говорится, хуже смерти. Порой и нервишки сдают. Так и не понял, в чём дело.
И обед с собой на работу принёс хороший, но кусок в горло не лез. Уже жарило солнце, весь в поту я ползал по участку, а повреждение всё "хихикало да хихикало" за спиной. Час пройдёт - участок загорится, затем всё тихо до следующего часа.
Не знаю, до какого бы позора я дошёл, если бы стал вызывать на помощь старшего механика, но бог сохранил меня от этого шага. В очередной раз побежал по участку. "Вгрызаюсь" в рельсовую цепь, не обращая внимания на путейцев, работающих на смене шпал. И вдруг вижу зашитые медной проволокой штаны у одного из рабочих. Без задней мысли осудил товарища - надо же, ниток не нашёл, проволокой зашил.

Когда подошёл к бригаде, путеец в штопаных штанах поднялся с рельса, и в этот момент по громкоговорящей связи раздался голос дежурной: "Погас участок!"
Я всё понял. Там, где стыкуются участки, было сделано углубление, чтобы под стыком не скапливалась вода, не коротили рельсовые цепи. И именно здесь очень удобно сидеть, опустив в углубление ноги. Тут-то и перекуривал путеец с зашитыми медной проволокой штанами. Он посидит на стыке, покурит, а я, как угорелый, бегу, ищу повреждение.
Рапорт я потом написал. Честно рассказал, как было дело. С отчётностью у нас строго.
Видимо, моей объяснительной дали ход: когда вышел на очередную смену, обратил внимание, что все путейцы вырядились в новенькую спецодежду.

 
Николай Сорогин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31