- Вам дать одеяло? - предложила хозяйка вагона пожилой женщине.
- Что ты милочка, и так тепло, как на печке! - ответила путешественница.
Где учат топить печки, и как проводники готовятся к зиме? Ответы на эти вопросы мы получили в пассажирском вагонном депо Красноярск."/> "Снежной королевой" стать не суждено | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071019 | 0 полоса
27 мая 2020 11:59

27 мая 2020 11:59

"Снежной королевой" стать не суждено

Из очередной командировки корреспонденты "КЖ" возвращались поездом Кия-Шалтырь Красноярск. В вагоне было тепло и уютно. Кипяток из титана можно было взять в любой момент. Улыбка не сходила с лица проводницы.
- Вам дать одеяло? - предложила хозяйка вагона пожилой женщине.
- Что ты милочка, и так тепло, как на печке! - ответила путешественница.
Где учат топить печки, и как проводники готовятся к зиме? Ответы на эти вопросы мы получили в пассажирском вагонном депо Красноярск.
Уверенный ответ ученицы Оксаны Ломякиной радует преподавателя Олега БарачевскогоИз очередной командировки корреспонденты "КЖ" возвращались поездом Кия-Шалтырь Красноярск. В вагоне было тепло и уютно. Кипяток из титана можно было взять в любой момент. Улыбка не сходила с лица проводницы.
- Вам дать одеяло? - предложила хозяйка вагона пожилой женщине.
- Что ты милочка, и так тепло, как на печке! - ответила путешественница.
Где учат топить печки, и как проводники готовятся к зиме? Ответы на эти вопросы мы получили в пассажирском вагонном депо Красноярск.

 
- К сюрпризам сибирской погоды мы готовы, - рассказывает начальник резерва проводников Сергей Хомутов. - Все работники, а это 897 человек, экипированы зимней спецодеждой.
- Заморозки в октябре не редкость, - вступает в разговор его заместитель Людмила Ерёмина. - На днях проводники встречали пассажиров на перроне Красноярска в плащах и кепках, а уже в Мариинске им пришлось надеть шапки и пристегнуть подстёжки. Берут в поездку с собой два комплекта: осенний и зимний.
В фирменных поездах одежда проводников не только элегантная, но и добротная: натуральный мех на воротнике и шапке, шерстяная ткань на пальто. Не страшно выйти на перрон даже в тридцатиградусный мороз. Для работы в вагоне тоже униформа, удобная и функциональная. В ней можно и печку топить. Этот процесс выглядит сегодня намного эстетичнее, чем прежде: проводникам для растопки выдают удобные брикеты - прессованные стружки, пропитанные специальным раствором. Они легко разгораются и не чадят.
- Сейчас все составы на электроотоплении, - продолжает Сергей Алексеевич. Однако там, где участки пути неэлектрифицированы, проводникам приходится и с огоньком поработать, то есть уметь печку растопить и поддержать в ней пламя. Например, на участках к Лесосибирску и Кия-Шалтырю зимой "за бортом" бывает ниже сорока градусов, но в вагоне должно быть не менее 18. Конечно, этому надо научить!
Сам Сергей Хомутов прошёл курсы "первозимника" для руководителей, организованные региональным центром дополнительного профобразования. Он получил диплом, который даёт право работать и учить других правильным действиям на рабочем месте в зимних условиях.
 
- Сейчас в резерве проводников для 38 работников проводятся курсы "первозимников". В классах электроцеха занятие по теме "Отопление".
- Его ведёт наш лучший преподаватель Олег Барачевский, окончивший Омский университет путей сообщения, - с уважением и гордостью говорит Людмила Ерёмина. За его плечами большой опыт работы проводником. Теперь свой ?багаж? он передаёт молодым.
- Самое главное, - рассказывает преподаватель Олег Барачевский, понять принцип устройства системы отопления. Если ученик это усвоил, то трудностей в работе не возникнет.
Оксана Ломякина уже прошла обучение, поэтому она не станет "снежной королевой". Подтверждением того, что проводник не заморозит пассажиров в вагоне, стали её уверенные ответы на вопросы преподавателя.


Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31