"/> Три девятки над ситиком | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071012 | 0 полоса
27 мая 2020 12:12

27 мая 2020 12:12

Три девятки над ситиком

В этом году на техническое перевооружение и реконструкцию устройств контактной сети Красноярская магистраль направила почти полмиллиарда рублей.
На Красноярской магистрали в рамках проекта "КС160" продолжается модернизация контактной сети. Третьего октября на перегоне Таёжный - Камарчага на десять часов прекратилось движение поездов по второму пути: на "окне" работала бригада электромонтажного поезда №705.
На Красноярской магистрали в рамках проекта "КС160" продолжается модернизация контактной сети. Третьего октября на перегоне Таёжный - Камарчага на десять часов прекратилось движение поездов по второму пути: на "окне" работала бригада электромонтажного поезда №705.

По дороге к месту проведения работ корреспонденты "КЖ" обратили внимание на спецмашины и автомотрисы, равномерно рассредоточенные по всему участку. Это означало, что мы приближаемся к центру событий. Ориентиром был мост через реку Ситик - красивое и мощное каменное сооружение. Именно по нему проходит та часть Транссиба, которая сегодня должна обрести новую контактную сеть. Главный инженер службы электрификации и энергоснабжения КрасЖД Владимир Нефедьев, измеряя шагами шпалы, констатирует:

- Предварительные строительные работы уже завершены: установили новые опоры. Сегодня за дело берутся специалисты новокузнецкого предприятия "Трансэлектромонтаж", с которым Красноярская магистраль сотрудничает уже более 25 лет. Дорога, в свою очередь, обеспечивает "окна". Во время одного из них специалисты успевают обновить от одного до пяти километров контактной подвески. Результат зависит от уровня сложности перегона.

Осторожно продвигаемся по путям. Издалека монтажники, забравшиеся на опоры, напоминают гроздья рябины. Уярская дистанция электроснабжения сняла напряжение в сети. Но рабочим всё равно нужно оставаться начеку, чтобы не задеть на высоте провод соседнего пути.Во время "окна" перегон Таёжный - Камарчага разделён на три анкерных участка (каждый по 1200 метров), на них работают дрезины. Работу на них контролируют прорабы. Сегодня "на вахте" Вячеслав Русских, Александр Браниковский и Юрий Васильцов. У каждого в помощниках - мастера. Под их началом бригады электролинейщиков. В смене задействовано 115 человек.

- Кто-нибудь видел Чуприка? - слышим голос главного инженера.

Найти нужного человека на большом перегоне непросто. Связь держат при помощи рации мобильный телефон "не ловит".В дрезинах аккуратными рядами уложены огромные катушки контактного кабеля.

- Марка "999", чистейшая медь! - с гордостью говорит внезапно появившийся заместитель начальника электромонтажного поезда Василий Чуприк.

Вышка-"рука" поднимает рабочих высоко над лесом, в небо. Сегодня первые заморозки: застывает даже шариковая ручка, пальцы костенеют. А там, наверху, температура ещё ниже. Через час сюда доставят горячие обеды, но мысли энергетиков не об этом, а как уложиться в срок, чтобы не нарушить график движения поездов.

Проект "КС160" внедряется для того, чтобы после модернизации контактная сеть могла обеспечить электричеством состав, следующий на скорости 160 километров в час. Правда, на участке, где "кривая на кривой", поездам ходить так быстро вряд ли позволит техника безопасности. Но это только отдельный участок. (Раньше сеть позволяла развивать скорость не больше 120.) Команда "комплекса №4" демонтирует старые опоры, которые отслужили свой век. Рабочие пилой-"болгаркой" срезают ржавые консоли, а затем "выкорчёвывают" столб, как трухлявое дерево.

Специалисты не нарадуются современным технологиям. Старые опоры стоят вдоль путей с 1959 года, и нормативный срок их службы истёк ещё восемь лет назад. Новые бетонные колонны прослужат 70, а может, и 90 лет. Оцинкованные фиксаторы и поддерживающие конструкции позволяют забыть, что такое покраска. А стеклянные изоляторы, которые разработчики назвали "самодефектирующимися", не требуют пристального контроля приборов.

Таёжный - Камарчага - только один из обновлённых участков. В мае проведена реконструкция с полной заменой опор на перегоне Ключи - Юрты, летом обновили сеть от Чернореченской до Малиногорки. Новые провода 999й пробы смонтированы также на участках Зыково - Сорокино, Кача - Зеледеево, а в ближайших планах у работников ЭМП705 ещё девять километров: от Снежницы до Минино. В целом годовой проект модернизации 46,7 километра контактной сети обошёлся Красноярской дороге в 500 миллионов рублей.

 
Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31