"/> Галина Елфимова: "Хочется, чтобы с меня и началась наша железнодорожная династия" | Красноярский железнодорожник | Газета от 20071012 | 0 полоса
02 июня 2020 01:55

02 июня 2020 01:55

Галина Елфимова: "Хочется, чтобы с меня и началась наша железнодорожная династия"

Её день начинается с традиционного обхода главного вокзала Красноярской магистрали, а в голове время от времени вертятся строки: "Мне пророчили быть учителем...". Не каждый знает, что большой руководитель выкраивает время, чтобы писать стихи, когда они сами просятся на бумагу. Об этом и многом другом нашему корреспонденту поведала начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов Галина Елфимова.
Её день начинается с традиционного обхода главного вокзала Красноярской магистрали, а в голове время от времени вертятся строки: "Мне пророчили быть учителем...". Не каждый знает, что большой руководитель выкраивает время, чтобы писать стихи, когда они сами просятся на бумагу. Об этом и многом другом нашему корреспонденту поведала начальник региональной дирекции железнодорожных вокзалов Галина Елфимова.

- Галина Геннадьевна, на дороге идёт осенний комиссионный осмотр начальника дороги. Как в этот период вы выстраиваете свою работу?
- В мои обязанности входит проверка шести вокзалов дирекции: станций Красноярск, Абакан, Ачинск, Канск-Енисейский, Мариинск и Заозёрная. На днях вне графика осматривали Мариинский вокзал. Не так давно состоялось совещание, на котором обсуждались строительство, содержание, торговая деятельность, информационное обеспечение, а также вопрос приведения всех вокзалов к единому корпоративному стандарту. В планах - исключить все виды несанкционированной торговли. Наша задача: обезопасить проследование пассажира от пункта посадки до места прибытия. Сегодня на перронах торгуют все, кому не лень. Покупая некачественные продукты в пути следования, пассажиры могут быть подвержены пищевым отравлениям. Наша дирекция обязана это предотвратить. С несанкционированной торговлей самая трудная обстановка в Мариинске. Иногда приходится привлекать работников охранных предприятий, чтобы потребовать у продавцов лицензию на право торговли, сертификаты качества на продукцию, спецодежду и санитарную книжку. Только на этих условиях перронная торговля может существовать, но опять же под контролем региональной дирекции.

- Чему уделяете особое внимание, когда проводите осмотр вверенных вам объектов?

- Акценты расставляются в зависимости от времени года. В преддверии зимы важно, чтобы все вокзалы дирекции были нормально отапливаемы. Важно проследить и то, в каком состоянии содержится вокзальное оборудование. Не должно возникать вопросов у работников по укомплектованию спецодеждой и тёплой формой.
- Некоторые вокзалы, в том числе и входящие в дирекцию, нуждаются в реконструкции. Расскажите о том, какие проекты разрабатываются в настоящее время.
- На сегодняшний день есть два проекта реконструкции Канского и Ачинского вокзалов. Сейчас они находятся на стадии согласования. Проекты отличаются от ныне существующих - у них разные архитектурные решения. Канск останется всётаки чуть "строгим", Ачинск будет иметь более художественное оформление. Выдачу проектов мы ждём к 5 ноября. Наружная часть работ уже одобрена начальником дороги. Согласованы предложения по цветовой гамме. Кстати, эти проекты были представлены в прошлом году на всероссийской выставке в Москве.
- По вашему мнению, руководство можно доверять молодым специалистам или всё же правильнее, когда крупные предприятия возглавляют опытные люди?
- Считаю, что поначалу молодые должны работать в качестве помощников у более опытных. Зато креативности и творческим подходам к делу у молодёжи могло бы поучиться старшее поколение.
- Галина Геннадьевна, а вы не из династии железнодорожников?

- Нет, я первая из родственников, кто пришёл работать на дорогу. Мама всю жизнь трудилась бухгалтером, отец трактористом. Мне представлялось, что сама буду непременно строителем. Но из строительного техникума перевелась в железнодорожный. Когда вышла замуж за железнодорожника, окончательно решила, что пойду работать на магистраль. В 1976 году устроилась стрелочницей на тогда ещё Восточно-Сибирскую дорогу. Стрелки обслуживались вручную, приходилось поднимать тяжелейший балансир. Так отработала год. Правда, машинисты-составители всегда помогали хрупкой девушке я была весом сорок семь килограмм. Спустя несколько лет окончила ИрГУПС. А желание строить помогло в осуществлении строительного развития нескольких вокзалов дороги. Хочется, чтобы с меня и началась наша железнодорожная династия, ведь мои дочь и сын начинающие железнодорожники. Ирина, студентка-заочница, уже работает на Красноярской дороге. Игорь учится в железнодорожном техникуме. Он ещё не осознал, насколько это сложно, но готов доказать, что из него получится настоящий локомотивщик.

- Нам известно, что долгое время вы работали кассиром в Ужуре и несколько раз признавались лучшим билетным кассиром дороги. А сегодня эти заслуги учитываются?

- В скором времени отправлюсь делегатом на съезд железнодорожников. Была приятно удивлена, что даже прошлые победы отражены в характеристике, составленной для участия в съезде. Кстати, в Красноярске я работаю сравнительно недавно. После того, как шесть лет была билетным кассиром в Ужуре, ещё двадцать лет начальником Ужурского вокзала. Очень волновалась при назначении на эту должность. Начальнику вокзала все проблемы видны, как никому другому. Звонила, писала, ездила, просила. И в 1995 году Ужурский вокзал дождался капитального ремонта. На вокзалы долгое время почти не обращали внимания. Я рада, что именно им сегодня отводится важная роль. Ведь вокзал это визитная карточка любой железной дороги. Поэтому свежие идеи по развитию вокзальной инфраструктуры никогда не помешают.

- А вы что-нибудь хотите изменить, к примеру, на вокзале и привокзальной площади станции Красноярск?

- Три фонтана у вокзала это, конечно, украшение, которым может гордиться наш город, но, на мой взгляд, летом на площади не хватает зелени. Ландшафтное озеленение придало бы ей законченный вид.

- А свадьбы на вокзале часто приходится наблюдать?

- Каждую неделю. И не по одной. Это тоже показатель того, что Красноярский вокзал, над созданием которого поработало много людей, притягивает своей энергетикой.

- Человеку какой железнодорожной специальности вы поставили бы памятник?


- Я почему-то представляю себе кочегара рядом с нашим старинным паровозом...

Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30