01 июня 2020 01:19

01 июня 2020 01:19

Искры под вагоном - это к зиме


На Красноярской дороге идёт масштабная работа по подготовке к зиме. Корреспонденты «КЖ» отправились в Красноярское мотор-вагонное депо, чтобы узнать, какие «процедуры» в преддверии снежного сезона «пропишут» пригородным электричкам.

Марина Градовская любит живопись... но не на общивке вагона!
В цехе №3, который сотрудники называют просто "третий номер", нас встречает Евгений Черемискин, заместитель начальника депо по ремонту. Сейчас здесь проходит осенний комиссионный осмотр электропоездов.
Марина Градовская любит живопись... но не на общивке вагона!На Красноярской дороге идёт масштабная работа по подготовке к зиме. Корреспонденты «КЖ» отправились в Красноярское мотор-вагонное депо, чтобы узнать, какие «процедуры» в преддверии снежного сезона «пропишут» пригородным электричкам.
 
В цехе №3, который сотрудники называют просто "третий номер", нас встречает Евгений Черемискин, заместитель начальника депо по ремонту. Сейчас здесь проходит осенний комиссионный осмотр электропоездов. Ежедневно смена из 23 человек вместе с мастером и технологом успевает проверить две электрички. А бригадир отвечает за поставку необходимых запчастей с централизованного склада.
Сейчас в депо на приёме стоят два электропоезда. Маляр Марина Градовская старательно водит валиком по блестящему боку вагона: закрашивает оставленные подростками граффити.
Наверное, дети полагают, что делают поезд красивым. А нам потом - сколько работы! Посмотрите: теперь все обычные электрички будут синезелёными, а скоростные - синекрасными. До 30 октября надо успеть их обновить.
На магистрали 49 электропоездов, из них на Красноярском отделении базируются 42, и все они весной и осенью приходят на "лечение" в третий цех. На повестке дня - утепление кабины, подготовка элементов обогрева в вагонах и установление фильтра, предохраняющего тяговый двигатель от снега.

- Столяры! Принесите зимнюю раму! - слышится из глубины цеха.
Мастер Александр Ковардин появляется в дверях вагона с огромным стеклом и объясняет корреспондентам тонкости утепления окон:
- Эти электрички старые - здесь рама двойная, съёмная. А в современных установлены стеклопакеты, с ними проблем нет.
- В этом году дорога приобрела шесть новеньких экспрессов, - продолжает тему Евгений Черемискин. - Всего в вагонном парке их 16. А к декабрю с Демиховского завода должны прибыть ещё два состава.
 
По словам специалистов, скоро электропарк нашей дороги существенно обновится. Мы продвигаемся по цеху и постепенно знакомимся с разными этапами работы. Олег Песчерков приступает к заглушке фазорасщепителей. Это ещё одна из "снегозащитных процедур". У соседнего вагона в самом разгаре сварка. В депо есть примета: искры летят из-под вагона - к скорой зиме.
Все результаты проверки мастера занесут в специальный журнал ТУ-28, каждому составу выставят оценку по пятибалльной шкале. На "судейский вердикт" повлияют состояние тормозного и электрического оборудования, а также пожарная безопасность и санитарно-гигиенические параметры. Утеплённую электричку не выпустят в рейс, пока все замечания не будут устранены. С 20 октября, согласно зимнему графику, количество курсирующих по магистрали пригородных поездов сократится. На Абаканском отделении их останется четыре, на Красноярском - двадцать восемь. Остальные перезимуют на базе запаса в Уяре.

 
Дарья Максименко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30