25 мая 2020 17:02

25 мая 2020 17:02

Современный пассажир выбирает горные лыжи

Пик пассажирских перевозок позади. Но в зале сервис-центра вокзала станции Красноярск народ всё-таки толпится. Его сотрудники утверждают, что ещё на прошлой неделе было «пассажирское затишье», что вполне естественно для сентября. А вот в октябре поток пассажиров снова возрастает. Скоро опять увеличится спрос на билеты. Судя по пробрасывающему снежку, погода не подведёт - горнолыжный сезон откроется уже в этом месяце.
Пик пассажирских перевозок позади. Но в зале сервис-центра вокзала станции Красноярск народ всё-таки толпится. Его сотрудники утверждают, что ещё на прошлой неделе было «пассажирское затишье», что вполне естественно для сентября. А вот в октябре поток пассажиров снова возрастает. Скоро опять увеличится спрос на билеты. Судя по пробрасывающему снежку, погода не подведёт - горнолыжный сезон откроется уже в этом месяце.

Оn-line или по старинке?

Электронный адрес www.rzd.ru знаком не только железнодорожникам. На сайт заходят посетители, чтобы оформить заказ на билеты в пассажирский поезд дальнего следования и оплатить их по кредитным картам. Работники вокзалов распечатывают билет, получив от потенциального пассажира номер интернет-заказа, присвоенный клиенту сайтом ОАО «РЖД». Необходим также и документ, удостоверяющий личность человека, данные которого были указаны при оформлении заказа.

Правда, через Интернет не оформишь льготные билеты или безденежный проезд. Да и чтобы уехать на поезде международного сообщения, тоже придётся появиться у железнодорожной кассы.

Впрочем, заручившись вашим желанием, вам доставят билеты на дом. Если вы живёте в радиусе десяти километров от вокзала, то услуга вам будет стоить 55 рублей, свыше 25 км – 220.

Встреча пассажира с музыкой

Сегодня красноярский сервис-центр не только встретит с музыкой пассажира у вагона или проводит его в дальнюю дорогу, но и предоставит зал официальных делегаций за 350 рублей в час для деловых переговоров и встреч. Розыск забытых и утерянных в пассажирском поезде вещей вам обойдётся в 100 рублей.

Учитывая то, что туристические фирмы на вокзале тоже предоставляют свои услуги через сервис-центр, можно заказать въезд автобуса на 45 или 17 посадочных мест на территорию привокзальной площади для встречи и посадки туристических групп. Кстати, одна из турфирм предусмотрительно разместила таблички на двух языках - русском и английском.

Планируется, что двуязычная система информирования пассажиров появится в будущем и на объектах здания вокзала. Учитывая современные тенденции моды на отдельные настольные игры, один час игры в нарды стоит дороже, чем в шашки или шахматы. А вот взвешивание (10 рублей с человека) мне показалось странной услугой, поскольку сами весы находятся в багажном отделении, а объявления о взвешивании багажа звучат на вокзале довольно часто. «Взвешиваться не буду, - подумала я. - Как-то странно взвешиваться в багажном отделении, словно ты не человек, а большая сумка».

Погоду делают кассиры

Транзитники уже оценили находчивость местных железнодорожников: фонтан сервис-центра переоборудован под модную альпийскую горку с агавой и другими экзотическими растениями. В центральный зал такой оазис привнёс особый уют. Зелёную зону повышенной комфортности планируется сделать на втором этаже центра. Но всё-таки интерьер не спасёт, если в вокзальном воздухе не витает ощущение заботы, добра и теплоты, которое могут оставить в душе у человека только те, кто обслуживает пассажира.

Я абсолютно убеждена в том, что энергетическая атмосфера в маршрутном автобусе зависит от кондуктора. В пассажирском вагоне - от проводника. А погоду на вокзале делают билетные кассиры.

На днях мне пришлось прервать привычный ход вещей - поезд отправлялся через пятнадцать минут. Билеты в командировку ещё не были мною куплены. Извинившись перед теми, кто стоял в очереди, я подошла к обычной кассе вокзала с просьбой оформить безбилетный проезд.

В этот момент кассир неторопливо и вежливо беседовала с пассажиром. Тот, в свою очередь, находясь в хорошем расположении духа, преспокойно уступил мне место у заветного окошка. Мельком я успела взглянуть на документ, который он держал в руках. На красной корочке прочла: «Почётный железнодорожник».
«Здорово!» - подумала я и тут же выпалила:

- Я работаю в газете. Мы пишем и про почётных железнодорожников. Может, и вы не против стать героем зарисовки?

- А давайте лучше я вам статью в газету напишу, - спокойно ответил незнакомец и подал мне две своих визитных карточки.

Разглядывать было некогда. «Потом прочту, кто это», - подумала я на ходу. Поблагодарила незнакомца за уступленную очередь в кассу и побежала на поезд. Но любопытство взяло верх. Я с удивлением обнаружила, что на вокзале познакомилась с академиком, полномочным представителем президента Международного академического аккредитационного и аттестационного комитета.

Но, как выяснилось, пассажиры на самом деле замечают разное к себе отношение:
- Мне часто приходится покупать билеты в кассах, в том числе и в сервис-центре, и одно могу сказать совершенно точно: самые вежливые билетные кассиры и администраторы - в вашем городе, - подметила одна из пассажиров-транзитников.


Александра Емашкина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31