27 мая 2020 05:09

27 мая 2020 05:09

Фьючерсное вложение в «берёзовой роще»

- Жень, привет! С приездом тебя, - звоню в понедельник на мобильный председателю совета молодых специалистов Красноярской железной дороги Евгению Селецкому. - У нас одна из тем номера - слёт молодых специалистов компании, непременно нужно с тобой встретиться.
- Да я ещё в Москве. Завтра буду в Красноярске - первым делом зайду в редакцию.
А так идёт работа в группе - Евгений Селецкий (в центре) готов к защите проекта- Жень, привет! С приездом тебя, - звоню в понедельник на мобильный председателю совета молодых специалистов Красноярской железной дороги Евгению Селецкому. - У нас одна из тем номера - слёт молодых специалистов компании, непременно нужно с тобой встретиться.

- Да я ещё в Москве. Завтра буду в Красноярске - первым делом зайду в редакцию.

 
На следующий день Евгений, невыспавшийся, но очень взволнованный, влетел в мой кабинет. С Селецким мы знакомы уже почти полгода, он всегда активен, мобилизован, говорит больше, чем спрашиваешь, но никогда прежде я не видел его таким окрылённым.

- Представляешь?! Я собственными руками «пощупал» молодёжную политику компании, - говорит Евгений и невольно показывает мне свои руки. - Она действительно есть и работает!

- Представляю. Но разве ты, глава совета молодых специалистов дороги, сомневался в этом?

- Нет, но откровенно говоря, на каком-то этапе мне показалось, что сам я занимаюсь какой-то очень формальной информационно-организаторской работой, от которой мало что зависит. А теперь точно знаю: главную ставку своего будущего РЖД делает на нас, молодёжь компании.

Из трёхсот молодых специалистов со всех дорог только двадцати удалось лично пообщаться с президентом компании Владимиром Якуниным, а Селецкому повезло более других - он задал главе «Российских железных дорог» два вопроса. («Даже два с половиной, - гордо добавляет Евгений, найдя своё лицо на групповом снимке с президентом на первой полосе «Гудка». - Второй вопрос у меня как бы из двух состоял). Но к вопросам Евгения Селецкого мы вернёмся позднее, сейчас - фабула.

Восемь красноярцев представили перспективные кадры дороги на слёте молодых специалистов ОАО «РЖД» в подмосковной Берёзовой Роще.

На дорогах такие слёты проходят уже несколько лет. «Общекомпанейский» - впервые. Накопленный за эти годы опыт работы молодёжных организаций железных дорог России и опыт реализации молодёжных программ на местах стали только одной из тем данного форума, проходившего под личным патронатом главного железнодорожника страны Владимира Якунина. Нашу дорогу в столице представляли специалист службы управления персоналом КрЖД Анна Вощикова, технолог красноярского ДЦФТО Евгений Селецкий, психолог Красноярского отделения дороги Светлана Сокова, начальник производственного участка Ачинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Дмитрий Славиков, мастер электромашинного цеха Боготольского локомотивного депо Евгений Прокопович, начальник техотдела Уярской дистанции электроснабжения Ольга Худоногова, начальник станции Канск-Енисейский Максим Лещин, дорожный мастер Кошурниковской дистанции пути Анатолий Лопанов.

«Берёзовая Роща» - пансионат наподобие нашей «Магистрали» - вместил всех участников слёта, не потеснив, однако, реабилитирующиеся локомотивные бригады Московской железной дороги и отдыхающих здесь по путёвкам ветеранов. Специально для слёта неподалёку от корпусов был смонтирован огромный шатёр с полом, сценой, вентиляцией и акустическими системами для занятий, конференций, игр и досуга молодых железнодорожников.

Каждый рабочий день на слёте был расписан с 7 утра до позднего вечера. Плотная программа включала в себя встречи с первыми лицами компании, семинары, «круглые столы», деловые игры. Например, все участники были разбиты на команды, задачей которых стала разработка и защита разнообразных бизнес- и социальных проектов, связанных с железной дорогой, - от самых футуристических до вполне земных и реальных.

А для того, чтобы такой проект придумать, выносить и родить, требовалось сдружиться с новым коллективом (ведь всех разбивали на интеррегиональные группы), сплотить энергию и интересы всех членов команды для достижения общего результата. Работу по сплочению групп выполняли, кстати, специально приглашённые бизнес-тренеры.
 
В программе каждого дня обязательными были спортивные игры. Главное условие - чтобы в них присутствовали соревновательный момент и два вида зачёта: личный и командный.

Ребята стреляли в тире, играли в волейбол, баскетбол, бадминтон и даже в игровую разновидность тайского бокса, где драться надо было не ногами, а мягкими и гибкими, но в то же время тяжёлыми «колбасами» из полимера. Рабочий день заканчивался ближе к полуночи неформальным общением под развлекательную программу. Так что молодые специалисты «без задних ног» падали спать в своих комфортабельных двухместных апартаментах. На следующий день - новая программа.

Больше других мероприятий запомнилось общение самых активных и талантливых участников слёта с главой компании. Один из вопросов, поднятых Евгением Селецким на встрече с президентом Владимиром Якуниным, касался судеб интеллектуальных вкладов молодых специалистов в работу их предприятий. Часто творческая молодёжь, едва попав в коллектив, просто не имеет понятия о том, как внести рациональное предложение так, чтобы оно без всякого отлагательства в долгий ящик попало на обсуждение более опытных специалистов и было взято на вооружение руководителями, то есть, чтобы рацпредложения стали по-настоящему действенными. В том числе и для этой цели, ответил президент, создан новый, общий для молодых специалистов всех дорог, информационный железнодорожный портал в сети Интернет.

Другой вопрос, который задал Селецкий Владимиру Ивановичу, звучал так: почему на дорогах иногда существует жёсткий стиль управления, при котором невыполнившего задание специалиста или выполнившего не в полном объёме сразу же строго наказывают в дисциплинарном порядке вплоть до освобождения от занимаемой должности? Почему не дать такому человеку второй шанс и судить о его работе по новому результату, ведь истинная работоспособность и талант человека нелегко раскрыть с первого раза?

Владимир Якунин ответил, что в условиях реформирования и развития компании к тем, кто придёт на смену нынешнему поколению железнодорожников, будут предъявляться совершенно иные требования. Сохранившийся с военных времён административно-репрессивный метод управления, по словам президента, - путь в никуда. В деловом мире, сказал он, ценится умение заинтересовать партнёра и коллегу, обращаться с ним уважительно, так, как хотелось бы, чтобы обращались с тобой.

Красноярские ребята навсегда запомнят дни, проведённые на слёте. Проделанную работу, завязавшиеся знакомства, фейерверк на закрытии слёта и танцы под живой концерт группы «Ума2rman», грусть от расставания с новыми друзьями и десятки телефонных номеров, адресов, электронных почт и интернет-сайтов.

От железнодорожной молодёжи (в этом Евгений Селецкий убедился сам) в компании зависит действительно очень многое, ведь к её мнению прислушивается топ-менеджмент, который опять же делает на неё ставки, связанные с будущим железных дорог. И деньги в это будущее ОАО «РЖД» вкладывает уже сегодня. Сейчас. На современном языке бизнеса это называется фьючерсная сделка - вложение в просчитанную перспективу.

 
Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31