04 июня 2020 17:19

04 июня 2020 17:19

Коридор до Афганистана


В последние годы Узбекистан стал лидером среди стран СНГ по объёму вводимых в эксплуатацию железнодорожных путей.
Крупнейшая железнодорожная стройка СНГ XXI века была завершена 24 августа 2007 года в Сурхандарьинской, самой южной области страны. Линия Ташгузар - Байсун - Кумкурган, общая протяжённость которой составляет 223 километра, соединила узбекскую железнодорожную сеть с изолированным Термезским участком, проходившим вдоль Амударьи и границы с Афганистаном.
В последние годы Узбекистан стал лидером среди стран СНГ по объёму вводимых в эксплуатацию железнодорожных путей.

Крупнейшая железнодорожная стройка СНГ XXI века была завершена 24 августа 2007 года в Сурхандарьинской, самой южной области страны. Линия Ташгузар - Байсун - Кумкурган, общая протяжённость которой составляет 223 километра, соединила узбекскую железнодорожную сеть с изолированным Термезским участком, проходившим вдоль Амударьи и границы с Афганистаном.

Строительство новой дороги началось в 2003 году. Общая стоимость проекта составила 440 млн. долларов. Регион, в котором велось строительство, весьма сложен — строителям необходимо было проложить дорогу через один из западных отрогов Зеравшанского хребта со множеством горных речек. Объём буровзрывных работ составил 24,6 миллиона кубометров, построено 36 железобетонных мостовых переходов и путепроводов, в том числе уникальный мост на 81-м километре трассы, возведённый на кривом участке радиусом 350 метров и не имеющий аналогов в Центральной Азии. По комплексной сложности прохождения построенная трасса занимает лидирующее положение среди строительных проектов стран - участниц СНГ последних лет.

Благодаря введению в эксплуатацию трассы Ташгузар - Байсун - Кумкурган Узбекистан получит возможность автономного транспортного выхода на юг — в Афганистан (и далее — в Иран и Пакистан). Линия также даст новый импульс развитию сырьевой базы южного Узбекистана. Выиграют и другие государства — за счёт того, что теперь транзитные перевозки на среднеазиатском участке железнодорожных коридоров возможно будет проводить только по территории одной страны. Благодаря этому будет снижена стоимость перевозок и продолжительность нахождения груза в пути, а также упрощена процедура документирования. Ожидается, что введение новой линии даст прирост внутреннего грузооборота для ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» на 200 млн. тонно-километров, на 105 млн. тонно-километров в экспортных перевозках Узбекистан - Афганистан и до 50 млн. тонн в транзитном секторе. В потенциале рост грузооборота, обеспечиваемый новой линией, может составить до 800 млн. тонно-километров. Единственной проблемой, осложняющей функционирование нового транзитного коридора, является сохраняющаяся социально-политическая нестабильность в соседнем Афганистане.

Ранее крупнейшим проектом ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» было проведение «пустынной» ветки Учкудук - Мискен - Султануиздаг. Эта трасса была построена в 1993 - 2002 годах и объединила центральные и западные железнодорожные участки страны. К 2010 году правительство республики планирует завершить объединение стальных магистралей Узбекистана в единую сеть с помощью прокладки участка Ангрен - Пап. Общая протяжённость введённых в эксплуатацию путей за десятилетие составит около семисот километров, что даст прирост общей длины железных дорог страны на 20 процентов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30