По данным Международной организации труда, каждый день на планете в результате профзаболеваний и смертельных случаев на производстве умирает около 5 тысяч человек. Впервые на проблемы производственного травматизма широкое общественное внимание в России обратили в 2003 году (для примера: в Северной Америке День памяти погибших работников учредили в 1989 году)."/> Риск - дело неблагородное | Красноярский железнодорожник | Газета от 20080523 | 7 полоса
11 августа 2020 15:56

11 августа 2020 15:56

Риск - дело неблагородное

Во Всемирный день охраны труда работники Красноярской магистрали смотрели фильмы, участвовали в конкурсах, семинарах и пытались ответить на вопрос "Как снизить производственные риски?"
По данным Международной организации труда, каждый день на планете в результате профзаболеваний и смертельных случаев на производстве умирает около 5 тысяч человек. Впервые на проблемы производственного травматизма широкое общественное внимание в России обратили в 2003 году (для примера: в Северной Америке День памяти погибших работников учредили в 1989 году).

 Во Всемирный день охраны труда работники Красноярской магистрали смотрели фильмы, участвовали в конкурсах, семинарах и пытались ответить на вопрос "Как снизить производственные риски?" По данным Международной организации труда, каждый день на планете в результате профзаболеваний и смертельных случаев на производстве умирает около 5 тысяч человек.


Впервые на проблемы производственного травматизма широкое общественное внимание в России обратили в 2003 году (для примера: в Северной Америке День памяти погибших работников учредили в 1989 году). А компания "РЖД" и все её филиалы уже на протяжении нескольких лет поддерживают инициативу Международной организации труда.

Слоган "Моя жизнь, моя работа, мой безопасный труд" стал в этом году настоящим девизом развернувшейся кампании по снижению рисков. Почему в нём три раза повторяется слово "мой" и делается акцент на личности работника? Возможно, оттого, что большая доля травматических случаев происходит по вине самого человека - из-за незнания элементарных правил или нежелания соблюдать трудовую дисциплину...

 Одна из приоритетных задач в этом направлении - в доступной форме проинформировать. Очень важно, чтобы работник имел представление о всех видах риска и опасных элементах оборудования на его рабочем месте.

 

 С этой целью служба охраны труда и промышленной безопасности КрасЖД организовала и провела семинары с руководителями и специалистами структурных подразделений Абаканского, Саянского и Боготольского узлов по актуальным темам "Безопасная организация работ в электроустановках" и "Безопасность при проведении летних путевых работ".

 В семинарах приняли участие 177 человек. Кроме того, были проведены смотры-конкурсы плакатов, выставки средств индивидуальной защиты. На Уярской дистанции электроснабжения в коллективе провели беседу - анализ производственного травматизма, после чего был организован просмотр документальных фильмов "Травматизм в службе электрификации за последние 40 лет", "Причины травматизма", "Опасные места на контактной сети".

 

 За снижение травматизма борются на всех дорогах компании. Например, на одном из отделений Октябрьской магистрали недавно завершилось внедрение системы менеджмента профессиональной безопасности и сохранения здоровья персонала в соответствии с международным стандартом OHSAS 18801:1999.

 На Южно-Уральской дороге руководители и специалисты проходят обучение в Центре охраны труда, созданном при Челябинском институте путей сообщения.

 На Восточно-Сибирской магистрали работает 2,7 тысячи уполномоченных по охране труда. Каждый квартал работники отделений дороги и теркомов профсоюза подводят итоги конкурса "Лучший уполномоченный по охране труда". А в апреле этого года впервые была издана брошюра с именами лучших уполномоченных 2007 года и рассказом об их достижениях.

 

 Каждый работник должен помнить: если условия труда или правила промышленной безопасности нарочито нарушаются руководителями предприятия, он вправе требовать изменения сложившейся ситуации, ведь Конституция России каждому гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Конечно же, работа на железной дороге нелегка и опасна изначально, а человеку свойственно ошибаться... Самое главное здесь - не пренебрегать опасностью сознательно.
Роман Винокуров
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31