27 мая 2020 13:42

27 мая 2020 13:42

На вечной стоянке

Города Европы переживают очередной музейный бум. Сейчас на Западе наступило время компактных тематических музейчиков. Наверное, в их ряду достойное место мог бы занять и вагончик, служащий музеем пассажирского вагонного депо Красноярск. На шильдике уже и не прочтёшь, какой завод выпустил этот вагон: из-под толстых слоёв краски едва проглядывает год постройки - 1939-й. В виде, близком к первозданному, остались только конструктивные, ходовые части, корпус и обшивка. Вагон начали приводить в порядок в 1999-м.

На шильдике уже и не прочтёшь, какой завод выпустил этот вагон: из-под толстых слоёв краски едва проглядывает год постройки - 1939-й.


 В виде, близком к первозданному, остались только конструктивные, ходовые части, корпус и обшивка. Вагон начали приводить в порядок в 1999-м. Пригнали со станции Чернореченская, с базы отстоя, где он находился с начала 70-х после списания. Старики утверждали, что такой тип вагона был литерным, служебным, а это означает, что на нём по делам мог путешествовать, скажем, начальник дороги или партийный советский руководитель. Как музей, а заодно и помещение совета ветеранов ВЧД-2 он открылся четыре года назад. Разрушенное временем "внутреннее убранство" деповские слесари-"реставраторы" вынесли, а новый интерьер оформили в духе школьного кабинета истории. Провели отопление, смонтировали новую систему электроснабжения, оборудовали стенды, разместили скромный набор экспонатов, которые, как водится, были принесены ветеранами депо...

 

 Вот "шарманка" поездного вагонного мастера. Когда-то хозяин носил в ней инструмент, смазку, мыло, а ещё пристраивал и "тормозок" с бутербродом. Деповчане пользовались такими "шарманками" до начала 60-х. К сожалению, от других экспонатов разъясняющие таблички уже оторвались... Предприятие использует вагон-музей только по праздникам. В нём свежо и светло - приятно посидеть, увы, небольшим уже ветеранским кружком, вспомнить молодость.

На Западе подобный вагон восстановили бы со скрупулёзной точностью и зарабатывали бы на нём деньги, завлекая туристов. В Питере, например, сейчас реставрируют вагон, принадлежавший Лаврентию Берии, и культурная общественность с нетерпением ждёт открытия этого "вертепа на колёсах". У ВЧД-2 средств на детальную реставрацию и полноценную экспозицию, к сожалению, нет...

Роман Кайгородов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31