11 августа 2020 16:40

11 августа 2020 16:40

Пассажирский комплекс - к вашим услугам

До начала летних пассажирских перевозок остались считанные дни. Насколько дорога готова к этой интенсивной работе? Какие проблемы решают специалисты пассажирского комплекса? Каковы результаты прошлого года? На эти и другие вопросы отвечает начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Олег Федотов.

alt

До начала летних пассажирских перевозок остались считанные дни. Насколько дорога готова к этой интенсивной работе? Какие проблемы решают специалисты пассажирского комплекса? Каковы результаты прошлого года? На эти и другие вопросы отвечает начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Олег Федотов.


 - Итоги летней кампании прошлого года показывают, что в целом хозяйство дальних пассажирских перевозок отработало рентабельно. Этому способствовали и максимальные тарифы по периодам регулирования, и скрупулёзная ежедневная работа по оптимизации схем движения поездов. В некоторые дни приходилось даже добавлять пассажирские вагоны, особенно плацкартного типа, в поезда, направляющиеся к Черноморскому побережью, в Крым, на Кавказ, в Москву. Чтобы не потерять местного пассажира, дополнительно назначались ускоренные электропоезда.

 

 - Олег Эдуардович, получается, по пригородному, как и дальнему сообщению, тоже есть изменения в лучшую сторону?


 - К сожалению, должен сказать, что при росте объёмных показателей в дальнем сообщении сохраняется тенденция падения объёмов пригородного. Если в дальнем сообщении произошёл рост на 12,5% в 2006-м и 3,6% в 2007 году, то в пригородном наблюдалась обратная картина. При положительной динамике в 2006 году (прирост на 6,5%) в 2007-м данный показатель (относительно предыдущего периода) снизился на 17,4%.

 

 - И в чём причины такого резкого снижения?


 - Во-первых, мы тогда не проводили серьёзных маркетинговых исследований и детального анализа. В начале прошлого сезона в пригородном сообщении без экономических расчётов был назначен ряд дополнительных электропоездов, которые впоследствии были отменены ввиду низкого потребительского спроса. В этом году подобной ситуации быть не должно: специалистами проведён детальный, грамотный анализ пассажиропотоков и в расписание внесены такие пригородные поезда, которые будут ориентироваться на реальную подвижность населения.

 

 - Сколько пассажиров предполагается отправить в этом году по всем направлениям?


 - Итоговым правлением компании "РЖД" Красноярской дороге в 2008 году заданы довольно высокие показатели отправления пассажиров - 17,2 миллиона человек (это больше, чем в 2007 году, на 1%), из них по дальнему сообщению - 3,6 миллиона и 13,6 миллиона человек - по пригородному.

 Должен сказать, по итогам первого квартала 2008 года произошло снижение объёмных показателей как в дальнем, так и в пригородном сообщении, хотя бюджетное задание по пригородным перевозкам выполнено на 100,7%. Цифры говорят сами за себя: федеральных льготников перевезено на 32,5% меньше. Снижение произошло в связи с тем, что только 75,3% граждан - получателей социальных услуг (по данным Пенсионного фонда на 1 февраля 2008 г.) сохранили за собой право на пользование услугами, предусмотренными законом "О государственной социальной помощи". Снизилось число региональных льготников - это произошло, по нашему мнению, за счёт изменения порядка выдачи абонементных билетов. Однако впереди ещё три квартала напряжённой работы, чтобы изменить ситуацию. Справедливости ради отмечу и положительный момент - увеличение на 6% количества платных пассажиров, которые вносят в казну ОАО "РЖД" реальные деньги.

 

 - Какие доходы ожидаете получить от пассажирских перевозок в 2008 году?


 - Предполагаем, что выручка составит порядка 3 миллиардов рублей. Если вычесть все издержки, то ожидаемый финансовый результат - 637 млн. рублей в дальнем и 459 млн. рублей в пригородном сообщении. Как видим, одна из задач - получить максимальную прибыль от перевозок дальнего сообщения, вторая - сделать пригородные перевозки безубыточными. Это очень жёсткий план. Чтобы его выполнить, необходимо качественно отработать весь период летних перевозок и особенно пик пассажирооборота. В условиях возрастающей конкуренции со стороны автомобильного и авиационного транспорта наши специалисты просто обязаны использовать все имеющиеся резервы, чтобы обеспечить платёжеспособный спрос населения на перевозки. Сегодня мы с уверенностью можем сказать клиенту: "Пассажирский комплекс Красноярской магистрали к вашим услугам".

 

 - Что можно сказать о дополнительных возможностях, которые пассажирский комплекс предлагает нынешним летом?


 - В этом году мы переходим на летний график курсирования пассажирских поездов с 25 мая. Уже издана новая книга расписания. По дороге будут курсировать 39,5 пары пассажирских поездов, назначены 12 пар пассажирских поездов собственного формирования, 76 пар пригородных поездов. В западном направлении пассажиры-дачники получат возможность воспользоваться 20-ю, в восточном - 24-мя электропоездами.

 Кроме предоставления дополнительных единиц подвижного состава в период летней кампании, особое внимание уделяется качественной, стопроцентной подготовке подвижного состава, вокзального комплекса, пассажирских платформ, перронов и персонала. К летнему курсированию будет подготовлено 42 электропоезда, 683 пассажирских вагона (необходимый для пиковых перевозок парк). Примем на работу дополнительно 51 билетного кассира в пригород, 10 - в "дальнюю" дирекцию, обучим и допустим к работе 15 машинистов, примем на работу по договорам аутсорсинга около 300 проводников пассажирских вагонов, а также организуем студенческую бригаду из 30 человек.

 

 - А как будет решаться вопрос безопасности детских групп?


 - Перевозка большого количества детей в летний период - серьёзный экзамен для работников Енисейской региональной дирекции и дирекции железнодорожных вокзалов. На сегодняшний день приняты заявки на организацию перевозок детских групп общей численностью более 12 500 человек. Для них мы подготовили вагоны последних годов выпуска с кондиционированием воздуха, обеспеченные ремнями безопасности и новым постельным бельём. Для их обслуживания отобраны лучшие работники поездных бригад, в том числе и для вагонов-ресторанов. Приёмку подвижного состава, в котором поедут дети, мы осуществляем комиссионно под председательством первых руководителей подразделений.

 И ещё о сервисе. Как показал опыт прошлого лета, сложился стабильный спрос на вагоны повышенной комфортности. Поэтому будем увеличивать их количество в фирменных поездах.

Мы должны сделать всё, чтобы пассажиру было комфортно. Пассажирский комплекс дороги обязан работать как единое целое, эффективно и качественно.

Ирина Шалыгина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31