06 июня 2020 00:57

06 июня 2020 00:57

Люди верят в профсоюз

Такой итог прямой телефонной линии с тружениками и ветеранами магистрали подвёл председатель дорпрофсожа Виктор Гордиенко.
В намеченный день (25 апреля) звонки пошли даже раньше назначенного времени. Телефоны, выделенные для прямой связи, практически не умолкали, и Виктору Владимировичу приходилось непросто: пока он отвечал на один вопрос, на линии ждали своей очереди ещё двое-трое звонящих. За отведённый час плотной и динамичной работы профсоюзный лидер успел пообщаться почти что с двумя десятками железнодорожников, дав им чёткие и ясные ответы.

Такой итог прямой телефонной линии с тружениками и ветеранами магистрали подвёл председатель дорпрофсожа Виктор Гордиенко.



В намеченный день (25 апреля) звонки пошли даже раньше назначенного времени. Телефоны, выделенные для прямой связи, практически не умолкали, и Виктору Владимировичу приходилось непросто: пока он отвечал на один вопрос, на линии ждали своей очереди ещё двое-трое звонящих. За отведённый час плотной и динамичной работы профсоюзный лидер успел пообщаться почти что с двумя десятками железнодорожников, дав им чёткие и ясные ответы.


- Виктор Владимирович, здравствуйте! Вас беспокоит Наталья Петровна Чересниченко с Красноярск-Восточного. У меня такой вопрос. Сигналистами на станциях в основном работают женщины. Труд тяжёлый и морально, и физически. Хотелось бы пройти реабилитационный курс в центре "Магистраль". Мы обращались к своему председателю профкома, и она ещё в ноябре отправила письмо с просьбой включить нас в списки. Однако решение вопроса всё откладывается. Просим вас как лидера профсоюза помочь разобраться.


- Спасибо за звонок. История вопроса такова. В феврале 2005 года на конференции по выполнению коллективного договора за предыдущий год работник вагонного депо станции Красноярск задал вопрос: почему возможность проходить реабилитацию есть только у локомотивщиков? Мы сразу отреагировали, собрали в дорпрофсоже руководителей восьми служб, проанализировали уровень заболеваемости. Кстати, тогда я узнал, что проводники находятся на первом месте по профзаболеваемости и выходу на инвалидность. В результате мы определили 12 категорий работников, находящихся на диспансерном учёте, и приказом начальника дороги закрепили их право проходить медицинскую реабилитацию в "Магистрали".

 

Поскольку возникает необходимость расширить этот список, я переговорю с руководителями Абаканского и Красноярского филиалов дорпрофсожа, чтобы они собрали информацию по станциям об уровне заболеваемости сигналистов, о количестве состоящих на диспансерном учёте, и обращусь к начальнику дороги. Он у нас человек демократичный и заботливый; я думаю, с ним будет легко договориться. Вас же попрошу продублировать предыдущие обращения и направить письмо в дорпрофсож на моё имя.

Но это только одна сторона дела. Не получится ли у нас так, что право-то мы предоставим, а пользоваться им не будут? Ведь реабилитацию надо проходить во время очередного отпуска. Сигналист должен будет две недели своего отпуска отвести под собственное оздоровление. Я внимательно слежу за тем, как проходят реабилитацию работники тех 12 категорий. За 2007 год двухнедельный медицинский курс прошли всего 18 проводников. Среди других профессий - не больше трёх человек, а то и вообще ноль. Это плохо, что работники так относятся к своему здоровью...


- Можно ещё просьбу? Мы за 12 часов хождения по булыжникам стираем ноги. Нельзя ли обеспечивать нас лёгкой летней обувью?


- Конечно, надо чтобы ноги дышали. Плохо только, что это предложение не поступило, когда готовился коллективный договор. И, кстати, в этом году по спецодежде предложений было много. Собрав их, мы на два дня посадили за аналитические расчёты всю техническую инспекцию и службу охраны труда. Процентов на 90 удовлетворили поступившие запросы.

Пусть ваш председатель профкома организует такую заявку, и мы рассмотрим её на двухсторонней комиссии. Но включить её в колдоговор сможем только на конференции в июле. Понятно, что обувь вам нужна с началом лета, поэтому попробуем найти возможность сделать это раньше.

 


 

- Здравствуйте, я Анна Фёдоровна Недосекина. Работала в ОРСе. Мне 2 апреля исполнилось 70 лет. Где я на пенсионерском учёте, не знаю. Сказали, что нас передали в торговую компанию в Ачинск - там тоже ничего не знают...


- Анна Фёдоровна, видимо, это недоработка нашего профсоюзного комитета и отдела кадров. Да, в своё время мы вас - пенсионеров таких организаций, как ОРС, строители, военизированная охрана, - забрали "под себя". А в январе прошлого года вышло распоряжение президента ОАО "РЖД", в котором предписано всех пенсионеров перераспределить по организациям, в которых они трудились. О вас вопрос решался долго. Более того, председатель Роспрофжела Никифоров говорил, что передавать пенсионеров ОРСа торопиться не надо. И всё же последовала команда вас передать. Скажите, а вы получаете выплаты из фонда "Почёт"?


- Да, по 350 рублей нам перечисляли.


- Это означает, что вы находитесь на учёте в железнодорожной торговой компании. Со мной в зале находится и слышит ваш вопрос главный специалист дорпрофсожа по социально-экономической политике. В её обязанности входит следить за выполнением коллективного договора во всех филиалах. Я тоже регулярно отслеживаю работу с пенсионерами и вынужден отметить, что договоры-то приняли хорошие, но они ещё не все финансово подкреплены. Почему не сказали о том, что вы теперь находитесь на пенсионном учёте в ОРСе, - это наш недочёт. Скажите номер вашего телефона: с вами свяжутся и всё разъяснят.


- Добрый день, Виктор Владимирович! Это Анна Сергеевна Зенкина со станции Чернореченская. Я отработала 46 лет на пути. Ветеран труда, имею награды. Случилось несчастье: погорели все надворные постройки, домашний скот и птица. Остался один дом. Сама я неграмотная, по моей просьбе люди писали два письма начальству дороги...


- Анна Сергеевна, очень сочувствую. Сохранились ли документы от пожарных и все остальные? И вы не могли бы продублировать письмо в дорпрофсож на моё имя, мы рассмотрим его на комиссии и материальную помощь вам окажем.

 

- Аскизская дистанция пути, Анатолий Анатольевич Бобков. Подскажите, пожалуйста, выделяются ли субсидии молодым семьям на приобретение собственного жилья?


- Субсидии мы выделяем четырём группам работников: по общей очереди; многодетным семьям, опекунам или членам семьи погибших на производстве; молодым специалистам. Группы "молодая семья" нет, но надо знать вашу ситуацию: сколько работаете на дороге, где хотели бы получить квартиру. До акционирования компании мы по собственной инициативе, единственные на сети, давали людям безвозмездные субсидии на строительство жилья. Но это время уже ушло. Если вы имеете в виду субсидии по Желдорипотеке, то нужно знать, стоите ли вы на очереди и если не стоите, то почему.


- Председатель профкома говорила мне, что жилплощадь мамы, у которой я был прописан, не позволяет поставить меня на очередь. Однако у меня уже своя семья, ребёнок.


- У вас, действительно, ситуация сложная. По действующему в Хакасии постановлению, норма площади на человека - 7 квадратных метров. Такого больше нет ни в одном регионе. Мы уже направили в Правительство Хакасии письмо с просьбой пересмотреть нормативы. Письмо получено, и нам назначили встречу. Но чем бы ни завершились переговоры, вам всё равно необходимо соблюсти формальность - встать на очередь.


- Виктор Владимирович, здравствуйте! Это Ашир Мурат, сын туркменского народа. 32 года я вас знаю, вместе проработали. Хочу поблагодарить вас, сказать спасибо большое за помощь и за то, что всегда открыты ваши двери для рабочего класса. Вы знаете, что мои родители строили Турксиб, а брат до войны был начальником отделения дороги в Туркмении. Похоронены братья в Москве и Одессе. 9 Мая я обязательно пойду к памятнику воинам Великой Отечественной. И Вас поздравляю с Днём Победы!


- Добрый день, Ашир! Очень рад слышать знакомый голос. С праздником тебя наступающим и спасибо большое за звонок.

 

- Здравствуйте! На линии Геннадий Николаевич Ермолович, председатель профсоюзного комитета Абаканской дистанции электроснабжения. Виктор Владимирович, при подготовке коллективного договора нами было подано предложение добавить работникам, проживающим в Кемеровской области, станция Теба, 8 календарных дней к отпуску, которых у них сейчас нет. Этот вопрос в колдоговор не попал, и я не получил письменный ответ...


- Геннадий Николаевич, у нас практика такая, чтобы вы знали на будущее, что все предложения мы здесь рассматриваем на двухсторонней комиссии. Бывает, один вопрос по два-три раза рассматриваем - всегда пытаемся добиться решения. И когда отработали вопрос, добились его включения, сразу же готовим документы по дополнениям и изменениям в колдоговор. Если предложение в договор не попало, значит, оно не прошло. И ответов письменных мы уже, конечно, не даём, так как вопросов поступают сотни.

Что касается восьми дней к отпуску... Он оплачиваемый и связан с дополнительным фондом оплаты труда, которого на дороге и так недостаёт. В одном ранее поступившем вопросе было замечание, что премия 5% - это мало. Действительно, премия маленькая, потому что такой фонд.


Кроме того, мы все с вами находимся в затруднительном положении относительно режима труда и отдыха. Не только машинисты локомотивов, но и дежурные по станциям, составители поездов и многие другие. 8 дополнительных дней отпуска одному - это дополнительные сверхурочные часы другому. По этим причинам данное предложение и было отклонено комиссией.

В целом Абаканское отделение нами не обижено. В своё время подняли на нём зарплату за счёт увеличения процента премии, чтобы подтянуть под уровень Красноярского края. И количество дней к отпуску уже добавляли.


- Получается, у всех отпуск 40 дней, а у нас меньше...


- У вас неверная информация. Кстати, из чего складывается этот отпуск? Вижу, не знаете. Но я ведь не с пенсионером разговариваю, а с председателем профсоюзного комитета, который должен такие вещи людям сам разъяснять, то есть быть в курсе. А вы, как председатель профкома, не можете разложить, из чего складывается отпуск. Ведь сорока календарных дней не набирается ни у кого, в том числе и в Красноярском крае. Посчитайте и позвоните мне ещё раз.

 

- Виктор Владимирович, в редакцию "КЖ" поступил звонок от Иннокентия Петровича Маслова, почётного железнодорожника, заслуженного наставника РСФСР; он 53 года отработал в ЛВЧД Красноярск. Иннокентий Петрович сообщил: "Более тысячи пенсионеров пассажирского вагонного депо остались без совета ветеранов. Ликвидирована должность председателя совета, профком ветеранами вообще не занимается - никто им не помогает, негде собраться на праздники... С чем связано такое положение дел? Когда, кто и как будет вести работу с ветеранами и пенсионерами депо?"


- Знаю Маслова уже около 30 лет, ему можно верить. Не однажды, проводя проверки депо, я находил факты, подтверждающие, что профсоюзный комитет занимается работой слабо. Я разговаривал с начальником депо, с председателем профсоюзного комитета, с кадровиком и узнал, что пенсионерами занимается специалист по управлению персоналом Иванова Алевтина Ивановна. Я сделал им замечание: а где, собственно, можно увидеть объявление об этом?

Дело в том, что пенсионеры привыкли: председатель обычно находится в помещении профсоюзного комитета. А где теперь сидит нужный человек, знает далеко не каждый. В то же время по информации, которую я от них получил, материальная помощь ветеранам всё-таки оказывается.

В День Победы традиционно проводятся митинги участников войны, тружеников тыла. Проходят они возле памятника, который во время субботников приводится в порядок. Проводятся встречи с ветеранами и в День пожилого человека. Так было и в прошлом, и в позапрошлом году.


Но когда я посмотрел смету, как расходовались средства на эти цели, обнаружил, что для оказания материальной помощи направлено чуть более одного миллиона рублей на 1104 пенсионера: то есть получается, примерно по тысяче на одного человека в год выдавали. И на прочие расходы через социально-экономическую комиссию выделено 689 тысяч. В то же время многие люди ушли из жизни, а помощь на ритуальные услуги их семьям не была оказана. На подвоз угля (а люди в этом нуждаются) тоже не было потрачено средств. Но сказать, что профсоюзная работа вообще брошена, не могу. Мы договорились с начальником депо, что перед 9 Мая или чуть позже обязательно там побываем и по-смотрим, как идут дела.

Спасибо Иннокентию Петровичу за этот вопрос, это повод глубже рассмотреть работу совета ветеранов и профкома. Думаю, после того, как мы проведём там проверку, расскажем о её результатах в газете.

 

- Виктор Владимирович, в связи с этим есть вопрос от самой редакции "Красноярского железнодорожника". Прямые линии с начальником дороги и его заместителем по кадрам и социальным вопросам показали, что многие нужды людей могли бы решить на местах профорги станций, узлов, предприятий. Вы не считаете, что некоторые из них, мягко говоря, неактивно работают с людьми, и что с этим делать?


- В какой-то степени можно с этим согласиться. Но с другой стороны - на дороге 142 профсоюзных организации и только 37 ОСВОБОЖДЁННЫХ председателей профкомов. Все остальные - более 100 человек - это бригадиры пути, дежурные по станции и так далее. И как их обвинить в том, что плохо работают? Человек, например, "оттрубил" 12 часов в ночь: ему после дежурства и перед сменой отдохнуть надо, да ещё и по дому что-то сделать. Поэтому мы благодарны, что они хотя бы основные вопросы ведут. А с освобождённых профорганизаторов мы три шкуры дерём, и ни для кого это не секрет. Поэтому если жалуются на освобождённого работника, мы принимаем строгие меры, а если на неосвобождённого, то ещё разобраться надо, будет ли на его месте другой человек действовать эффективнее.

 

 

- Виктор Владимирович, здравствуйте! Обращается к вам Вера Григорьевна Звягина. Работала начальником поезда на станции Красноярск. Сейчас тяжело больна, перенесла операцию, нужна повторная. Какую я могла бы получить помощь в связи с этим?


- Вера Григорьевна, у вас есть счета на эту операцию? Будем искать пути, как за неё можно проплатить. Если вы "неходячая" больная, мы поручим взять счета в больнице председателю профкома Барбашовой.

Правда, поскольку вы пенсионер ЕРДОП, у вас - свой коллективный договор. Но я думаю, в такой ситуации "делиться" нечего. Буду разговаривать с начальником дороги, чтобы сделать исключение и вам помочь. Побываем у вас обязательно.


 

- Виктор Владимирович, позвольте ещё несколько вопросов от "КЖ". Очень хорошей инициативой дорпрофсожа стало учреждение Благотворительного фонда Красноярской железной дороги. Был ли услышан красноярскими железнодорожниками призыв вступать в него?


- Можно сказать, что услышан слабо, но средства всё же стали поступать. На сегодняшний день собрано 2 миллиона 700 тысяч рублей. Правда, из них 1 млн. 50 тыс. - это средства, сохранённые с прошлогоднего субботника. А один миллион шестьсот тысяч рублей поступило от тружеников дороги.

Для чего он нужен - повторяться не будем, об этом уже была статья у вас в газете. Я являюсь директором фонда, а начальник дороги - руководителем попечительского совета.

Сегодня некоторые смотрят: вон сосед заплатил, а я, может быть, за его счёт что-то когда-нибудь получу, а сам вносить ничего не буду. Так вот, надо, чтобы в газете жирным шрифтом пропечатали: если ты в благотворительный фонд средства не вносишь, рассчитывать тебе на помощь в трудную минуту нечего. На чужом горбу в рай никто не въедет. Сегодня ОАО "РЖД" правильно делает: когда отправляем документы на оказание материальной помощи погорельцам, например, - в компании сразу же спрашивают: "Жильё застраховано? Нет? До свиданья. Мы не благотворительная организация". И откладывают наши ходатайства в сторону. Мы, в Фонде, примерно так же будем действовать.

 

- Не за горами сезон летних отпусков. Где нынче смогут отдохнуть красноярские железнодорожники и члены их семей и смогут ли они воспользоваться льготами по бесплатному проезду до места отдыха и обратно?


- В этом году мы приобретаем путёвок не меньше, чем в прошлом. В общей сложности потратим на это дело 46 млн. рублей. Из них около 25 миллионов будет вложено в отдых на Черноморском побережье, в здравницах компании - это 530 путёвок. И под тысячу путёвок получим в здравницы местного значения - Белокуриха, Шира, Минусинск. В первом квартале мы получили в общей сложности 353 путёвки на общую сумму 10,6 млн. рублей. Во втором запланировано путёвок ещё на 13 миллионов. То есть за полугодие мы расходуем на эти цели почти 24 миллиона. Кстати, наша дорога считается лидером по количеству приобретаемых и используемых путёвок для лечения.

Компанией установлена льгота: в первом и четвёртом квартале человек платит всего 20% от стоимости путёвки, во втором - 30%, в третьем квартале - 35 % от стоимости путёвки. Считаю, это прекрасные условия для того, чтобы и отдохнуть, и деньги сэкономить.

Надежда Морозова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30